Вер, (только не обижайся, Бога ради:), мне кажется, здесь дело в отношении. Маша способная девочка, и гены никуда не девались, хотя бывает, что природа отдыхает:) Просто математика, как и большинство сфер человеческой деятельности, состоит из двух частей: сёки и навыка. Сёка у вас есть, судя по всему, а навыку вы (ты в первую очередь) не придаете значения. Но это нужно, это инструмент, это гаммы в математике, это то, что тормозит сёку при его отсутствии. И начинается все с малого. Те самые клеточки, которые надо научиться отсчитывать в нужном месте до автоматизма, и забыть об этом
( ... )
я совершенно не обижаюсь, ты все дельно сказала просто она решает эти десять примеров часа 2-3, как минимум, ложится спать после 11, встает невменяемая все что задают, она решает, потом еще решает, то что впихиваю я, и все равно томоза хотя, наверное, ты права, надо брать еще большим количеством как раз тупой работой я ее и пытаюсь нагружать, но видимо мало кстати, у меня есть весь Петерсон за начальную школу, на мой взгляд там просто МОРЕ заданий на отработку, те же дроби (в 4 классе) - это целая книга и немеряно примеров, просто в разы больше, чем в других учебниках и вообще там дети рассматриваются как какие-то математические машины, и соображать хорошо должны (много заданий на сЁку, и нарешать тупых примеров - просто тучу)
Может, по меньше, но чаще? Или по-короче, на одно дейчтвие? Петерсон - может быть. Мои все ее бросали в 4-м классе и начинали активно готовиться к экзаменам по Моро. Мне показалось, что недобор простых примеров. Про Машу. А она тебя не дразнит, часом? Попадаются иногда такие умные, но вредноватые дети. Симка моя - классический тому пример.
Я не слишком умудренный в этом вопросе родитель, с математикой мои справляются, а с русским как были проблемы так и есть. Но я уже много лет тяну малоспособных детей моей подруги. Хорошие ребята, но с математикой все, как ты описываешь. В общем, я пока не изобрела никакого метода, кроме натаскивания. Много однотипных задач, пока не начнет от зубов отскакивать. Подруга говорит, что эффект есть - оценки лучше, а нелюбовь к предмету меньше. Хотя времени их и моего это жрет тучу. Но в ловкого репетитора, который ррраз и об'яснит то, что ребенок не сумел сам всосать в школе, я не верю :-(
ну вот и мне кажется, что если хороший учитель объяснил, внимательный ребенок не понял (а опять же, по результатам тестирования у Маши концентрация и внимание одни из самых высоких, какие бывают в этом возрасте), то надо объяснить еще 10 раз, а значит ненависть к математике и градус конфликтности вокруг учебы в семье только повысится
вот как раз об'яснять много мне кажется ни к чему. Надо брать и делать. Прикинь, тебе бы об'ясняли, как машину водить. Многословно так. Доступно разжевывали. Ты бы научилась?
С младшим учеником я перешла последнее время на такой режим: даю 40 задач одного вида. Три решает - подходит, я проверяю. Если неправильно, об'ясняю ошибку, исправляет и движется дальше. Я с ним не сижу, чтобы в глазах у меня решение не искал. 5-7 правильных с первой попытки подряд - бросаем этот раздел и переходим к следующему.
Попробуйте найти и прочитать детскую книжку "Путешествие по Карликании и Аль-Джебре", авторы - В. Лёвшин и Э. Александрова. Там очень просто, наглядно и по-детски объясняются математические и алгебраические понятия. Мне в свое время очень помогло. У этих авторов есть и другие книжки. Но это - самое основное, начало. Как раз вся эта работа с переменными, всякие законы. Еще там хорошо объясняются отрицательные числа... Насчет генов... Мы вот тоже все физики. А дочка попала в школу, где физик был увлечен только оккультизмом и "психологией". И все. Нашу помощь отвергает. Был бы учитель приличный, он бы простимулировал. А так... он не спрашивает с них, отработал урок кое-как, проболтал о всякой чуши, которую и не стоит слушать... А я сейчас смотрю, все-таки есть у нее способности. Но уже поздно. Так что гены сработали бы, но условий не было... Плюс работает еще и отрицание того, что говорят родители. так что придется ей идти в филологический ВУЗ, как там люди учатся, я просто не понимаю.
http://flibusta.net/b/107664 Это ссылка на книжку. Если у вас ещё жива читалка, то жамкай на формат epub Ну или просто "читать" - тогда с экрана компа.
Может, один раз показать человеку, который занимается с детьми математикой? Понимаю, что постоянные занятия - это деньги, а вот показать разок с целью получить совет, как с этим справиться. У меня во френдах есть джейнмаус, кажется, она занимается.
Comments 20
Reply
Reply
просто она решает эти десять примеров часа 2-3, как минимум, ложится спать после 11, встает невменяемая
все что задают, она решает, потом еще решает, то что впихиваю я, и все равно томоза
хотя, наверное, ты права, надо брать еще большим количеством
как раз тупой работой я ее и пытаюсь нагружать, но видимо мало
кстати, у меня есть весь Петерсон за начальную школу, на мой взгляд там просто МОРЕ заданий на отработку, те же дроби (в 4 классе) - это целая книга и немеряно примеров, просто в разы больше, чем в других учебниках
и вообще там дети рассматриваются как какие-то математические машины, и соображать хорошо должны (много заданий на сЁку, и нарешать тупых примеров - просто тучу)
Reply
Или по-короче, на одно дейчтвие?
Петерсон - может быть. Мои все ее бросали в 4-м классе и начинали активно готовиться к экзаменам по Моро. Мне показалось, что недобор простых примеров.
Про Машу. А она тебя не дразнит, часом? Попадаются иногда такие умные, но вредноватые дети. Симка моя - классический тому пример.
Reply
но далеко не всегда, чаще психует, что не получается, и что я не терпелива
Reply
Reply
Reply
С младшим учеником я перешла последнее время на такой режим: даю 40 задач одного вида. Три решает - подходит, я проверяю. Если неправильно, об'ясняю ошибку, исправляет и движется дальше. Я с ним не сижу, чтобы в глазах у меня решение не искал. 5-7 правильных с первой попытки подряд - бросаем этот раздел и переходим к следующему.
Reply
Может, игры компьютерные на эту тему есть, а?
Reply
Насчет генов... Мы вот тоже все физики. А дочка попала в школу, где физик был увлечен только оккультизмом и "психологией". И все. Нашу помощь отвергает. Был бы учитель приличный, он бы простимулировал. А так... он не спрашивает с них, отработал урок кое-как, проболтал о всякой чуши, которую и не стоит слушать... А я сейчас смотрю, все-таки есть у нее способности. Но уже поздно. Так что гены сработали бы, но условий не было... Плюс работает еще и отрицание того, что говорят родители. так что придется ей идти в филологический ВУЗ, как там люди учатся, я просто не понимаю.
Reply
Не раз слышала про эту книжку, надо все-таки купить.
Жаль вашу дочку, я тоже не представляю, как в таких вузах можно учиться...
Reply
Это ссылка на книжку. Если у вас ещё жива читалка, то жамкай на формат epub
Ну или просто "читать" - тогда с экрана компа.
Reply
Reply
Leave a comment