Как злоупотребляют управляющие компании

Sep 21, 2012 13:00



Несколько дней назад ездили для консультаций в один многоквартирный дом в ближнем Подмосковье. Чтобы дать понятие, что это за дом, скажу, что с жильцов взимают плату за жилье в размере 67 рублей за квадратный метр. Так что сами понимаете. Дом виден издалека, красавец. Рядом с домом стоят дорогие иномарки. Все должно быть тип-топ. Еще бы, за такую-то оплаты. Но при ближнем осмотре все было не так радужно.

Первое, что мне бросилось в глаза, это несколько кусков отвалившейся облицовочной плитки. Она упала и валялась прямо возле дома. Несмотря на сухую погоду некоторые машины стояли в глубоких лужах, что говорит о грунтовых водах, с которыми никто не борется. По бокам лестницы, ведущей в подъезд, также была отвалившаяся плитка. Дом 2008 года постройки. Представитель местной управляющей компании повел нас и жильцов делать осмотр. Осмотр начался с чердака. Однако мы попросили провести нас в подвал. Представитель компании начал говорить что не знает где ключи от подвала, но мы проявили настойчивость. Когда спустились, то увидели следы разрушения. Насосы были покрыты слоем ржавчины и какой-то мерзкой грязи, с потолка капало, про толстенный слой пыли на трубах даже не говорю. Жильцы схватились за голову «За что же мы платим такие деньги?». Самый финиш, что в этом доме консьержки сидят через подъезд, а не в каждом подъезде, как должно быть по договору. Да еще сидят они только днем. Это вообще ужас какой-то.

Дом обслуживается, между прочим, управляющей компанией застройщика. Что лишний раз говорит о том, что главная задача ук застройщика заключается в основном в ликвидации тех недоделок, которые оставил застройщик. А на нормальную эксплуатацию здания как такового они смотрят довольно специфически, о чем я уже как-то писал. Нередко приходится слышать про то, что управляющие компании, которые обслуживают многоквартирные дома, буквально обворовывают жильцов. Конечно буквально это понимать нельзя. Разговоры о том, что управляющая компания может произвольно повысить тариф на обслуживание, это из области старушечьих баек. Просто так, тихой сапой этого сделать нельзя. Да никто и не будет. Зачем, когда есть другие возможности?

Большинство жителей имеют о деятельности управляющих компаний самое смутное представление и не считают нужным ликвидировать свою безграмотность. А зря.


Некоторые нечистоплотные на руку руководители некоторых управляющих компаний этим пользуются. Управляющая компания производит обслуживание своего дома не по собственному почину, а на основании договора с собственником (собственниками) здания. Как и в каждом договоре в нем перечисляются права и обязанности сторон и предмет договора, то есть за что заказчик (в лице собственника) платит исполнителю (управляющей компании). К договору как правило должен быть приложен документ, озаглавленный как-нибудь типа «Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме по такому-то адресу». Вот к примеру фрагмент такого документа:



В каждом конкретном случае этот документ может выглядеть не обязательно так и периодичность работ может быть другой, но это описание должно быть обязательно. Этот документ дает знающему свои права собственнику следить за тем, насколько деятельность нанятой им управляющей компании соответствует букве договора. Но положа руку на сердце, кто из жильцов станет проверять, как часто в его доме должна проводиться влажная уборка например или дератизация? Вот и получается, что нечистая на руку управляющая компания может изменить периодичность видов работ, делая их реже, чем положено. Скажем по документу компания должна проводить влажную уборку лестничных площадок и маршей ежедневно. Очень хорошо. Но положа руку на сердце, вы точно может отследить, в самом деле эта уборка проводится ежедневно? Скорее всего вы вообще не знаете когда она проводится, потому что почти весь день на работе. Вот вам пожалуйста, можно проводить уборку через день и никто даже внимания не обратит. А оплата будет идти как за каждый день. Представьте, если управляющая компания обслуживает десятки домов, сколько руководство может «сэкономить» денег на одной только уборке. А допустим мытье окон, которые вообще можно годами не мыть, а плату взимать, как за ежегодное (а то и чаще). Дезинсекция и дератизация (борьба с крысами): когда в вашем доме последний раз это выполнялось?

И если пробежаться так по всему перечню услуг, то окажется, что нечистоплотная управляющая компания может очень существенно сократить количество реально выполняемых работ, а жильцы особо даже не заметят этого. А в масштабах многих десятков домов, которые находятся в управлении у компании, это дает злоумышленникам очень неплохие дивиденды. Я уж не говорю про более хитрые идеи, которые осуществляются по обстоятельствам. Например мне известны случаи, когда в районах, в которых сносились хрущевки для строительство новых многоэтажных зданий, в уже выселенных и предназначенных к сносу зданиях вдруг проводился ремонт, менялись осветительные приборы и т.п. Конечно это все проводилось только на бумаге. На деле же деньги, которые по бумагам предназначались на такой ремонт, шли в карман сообразительному руководству обслуживающей организации. Потом дома сносились и все было шито-крыто. Ни одна проверка уже ничего не обнаружит. Ну если только очень дотошно сверят дату ремонта и дату сноса дома. Правда в данном случае обманывались не жильцы, а город, но это не столь важно.

Вот поэтому жильцы должны точно знать, какие услуги предоставляет управляющая компания. И если обнаружится, что работы выполняются не с той периодичностью, как это записано в документе, это тревожный сигнал. Значит с этой управляющей компаний неладно. Будьте бдительны, граждане жильцы!

ЖКХ, Полезная информация, Управление МКД

Previous post Next post
Up