(Untitled)

Feb 10, 2022 17:44

Я люблю свою работу. Только что обсуждала с редактором наилучший способ описания следа от укуса, который оставляет клык на куске бересты при создании на ней узора для туеска, коробочки, или основы для будущей вышивки бисером и иглами дикобраза. Если вы забыли, это учебник математики для 7го класса.

first nations, рабочее, education

Leave a comment

Comments 13

baohe February 10 2022, 23:56:12 UTC
И как выглядит "след от укуса, который оставляет клык на куске бересты при создании на ней узора для туеска, коробочки, или основы для будущей вышивки бисером и иглами дикобраза"?

Reply

very_fat_cat February 11 2022, 12:33:13 UTC
Она считает, что это дуга, полумесяц. Мне кажется, что полумесяц длиннее, у меня след получается ближе к точечному, дуга там очень маленькая. Она предлагает дать координаты концов дуги, а я полагаю, что достаточно координат центра дуги.

Reply


hahi February 11 2022, 01:52:22 UTC
Т.е. та старая шутка про математику 60-х - 70-х - и т.д. до наших дней вполне реалистична?

Reply

very_fat_cat February 11 2022, 12:36:15 UTC
И да, и нет. Я бы сказала, основная проблема не в снижении уровня (хотя это тоже есть), а в специфике местного маразма. В данном случае урок-то по Декартовым координатам. Но программа Британской Колумбии, мать их, требует включения в него кусания березовой коры.

Reply

hahi February 11 2022, 13:44:36 UTC
Но как, Холмс?! Как связать декартовы координаты и кусание коры? Они её на квадранты делили?
И да, мой шестиклассник как раз сейчас проходит те же координаты у нас в Онтарио - вроде без такого маразма. Хотя я уточню. Он уже знает, что в школе говорят много чепухи, на которую не стоит обращать внимания.

Reply

very_fat_cat February 11 2022, 14:14:32 UTC
В Онтарио не обязательно кусать березовую кору на математике. Хотя в РОМе есть пара очень интересных образцов, рекомендую. (У них вообще интересная индейская коллекция, но я бы предпочла поговорить об этом в контексте истории и географии, возможно физики (какие там каноэ! Шикарная иллюстрация к закону Архимеда.), а не математики 6-8 классов; вопрос выбора формы каноэ - там начинаются хорошая физика и хорошая математика.)

Я тоже долго думала, как приплести кору к декартовым координатам. В конце концов таки притянула, но за уши. А вообще, декартовы координаты - наследие колониализма, потому что прямые линии отсутствуют в природе и не применялись индейцами.

Reply


Leave a comment

Up