Фашизм с точки зрения психиатрии.

Sep 05, 2022 13:29

ЦЕННО.
От bp21 - "Психиатрия фашизма. О (не)понимании психологической природы этого явления"

(Продолжение. Начало здесь)

Это очень важный текст для понимания психологической природы фашизма с точки зрения концептуальной и методологической.
1. В плену ложных шаблонов, стереотипов и взглядов на природу психопатологий

Во вводном тексте обосновывался тезис, что фашизм - это не просто государственное устройство и социальное явление, а еще и серьёзное расстройство ума и психики индивидуального человека - сторонника фашистской идеологии, носителя фашистской идеи.
Фашизм, поражая умы и души его приверженцев, в конечном итоге овладевает обществом и принимает характер психиатрической эпидемии с характерными признаками - коллективным умопомешательством и массовым психозом.
Вне этой психиатрии остается меньшинство людей, которые поражается в элементарных гражданских правах фашиствующей властью и преследуются фашистами, вплоть до физического насилия и истребления.



У психологически нормального (т.е., психически здорового) человека не может быть фашистских взглядов и симпатий. Потому что идеи фашизма идут вразрез с высшими человеческими ценностями, с истинной моралью и нравственностью, да и вообще с человеческой разумностью. Фашизм проповедует и осуществляет человеконенавистничество вместо человеколюбия. И это уже само по себе есть отклонение от нормы в функционировании ума и психики для современного, цивилизованного человека, то есть, это - психическая патология. Фашизм присущ людям с искаженной нравственностью и дикарским, варварским мировоззрением, которое больше подходит для древних, первобытных времен, чем для современности (а потому его называют еще пещерным мировоззрением). У людей с фашистской идеологией наблюдаются серьезные когнитивные искажения, вплоть до извращений ума, и дефекты психики. И никакие дорогие костюмы с галстуками и платья с золотыми украшениями, владение современными гаджетами, автомобилями и дорогой недвижимостью, а также высокие должности во власти и бизнесе не могут скрыть ментальную уродливость таких людей.


Судя по отзывам, некоторыми читателями тезис о психиатричности фашизма был не понят, а самими фашистами, естественно, не принят (подобное поведение фашистов подробно объяснялось во второй половине вводного текста). С фашистами тут всё понятно. Те, кто имел дело с алкоголиками, прекрасно знают, что если пьяница не может или не хочет прекратить употреблять алкоголь и вылечиться, то он, прежде всего, отрицает сам факт своей болезни. Он уверен, что алкогольной зависимости нет, что он пьет по уважительной причине и что он способен бросить злоупотреблять спиртным в любой момент, однако делать ему это просто пока не хочется. То же самое и с наркоманами: на начальном этапе наркомании они думают, что здоровы, что зависимости нет, а потому способны в любой момент отказаться от употребления наркотиков. Аналогичное мышление характерно и для многих курильщиков. Они также объясняют свое курение не столько физиологической зависимостью от никотина, сколько обычным нежеланием отказаться от вредной привычки. Фашисты аналогично - они будут оправдываться и говорить всё, что угодно в свою защиту, лишь бы не признать факт своей психиатрии - как минимум, умопомешательства и нравственной идиотии на почве фашистской идеологии с соответствующими человеконенавистническими взглядами и поведением.

Что касается обывателей и других граждан, которым трудно согласиться с психопатологической природой фашизма, то тут тоже объяснение простое - эти люди находятся в плену ложных шаблонов и стереотипов понимания психиатрических патологий, которое веками складывалось в обществе и навязывалось в процессе обучения. Как люди обычно представляют себе психопатологию? Как максимальное, долговременное, устойчивое проявление психиатричности. Они видят человека - с ненормальным поведением, которого трясет и колотит на виду у всех, с бессвязной речью, не способного контролировать себя, свои поступки, у которого случаются припадки бешенства или еще какие-то извращения психики. Особенно наглядно это в случаях очевидного дебилизма, олигофрении, маразма, шизофрении и прочих тяжёлых психиатрических заболеваний. Таких людей, как правило, либо содержат в психбольницах, либо они имеют медицинскую справку о психиатрическом или неврологическом заболевании и находятся на медицинском учете или под присмотром. И вот это - максимальный уровень проявления психиатричности - обыватели называют психиатрической болезнью. А всё остальное - начальный и средний уровень психиатричности - для них психопатологией не является. Отклонения в мышлении и поведении, которые не ведут человека в психиатрическую лечебницу, либо кратковременные «вспышки» гнева и другие неконтролируемые, негативные проявления ума и психики обыватель объясняет чертами характера, нетрадиционным взглядом на вещи, особенностями воспитания, трудными условиями жизни и так далее. Всё это, по мнению обывателя, находится в границах нормы (?) и является ее естественными колебаниями. Как написал ЖЖ-друг на форуме: «Это не "нарушения", это особенности человека». А еще любят говорить «У каждого свое мнение», тем самым оправдывая даже идиотизм рассуждений и ложно принимая его за здоровье ума и психики. Или «Ну, это у него просто так», таким образом отрицая и отмахиваясь от существующей психиатрической проблемы.

Таким образом, получается, что человек - последний мерзавец, подонок, подлец, каких свет не видывал, бескультурный до умопомрачительства, совершающий правонарушения и преступления или придурок, туповатый в мышлении, однако же ни-ни-ни - он психически и умственно здоровый. Это у него «особенности» характера и мышления такие (?), он просто плохо воспитан и обучен (?).А тот факт и его причина, почему человеку не смог получить хорошее образование и воспитание, как бы остается «за кадром» внимания. Именно такой стереотип бытует среди обывателей. Хуже того, даже некоторые психологи придерживаются подобной точки зрения, потому что их так обучали в вузе такие же преподаватели.

За подобными ложными, часто примитивными взглядами на природу и функционирование ума и психики скрывается недостаточное знание по психологии и физиологии человека, либо даже невежество в отдельных психологических вопросах. Ключевым здесь является понятие психологической нормы и отклонения от нее. Высоко эрудированный, успешный в жизни человек, который очень логичен и рассудителен в своих правилах и схемах, у которого не наблюдается психиатрических припадков, у которого есть допуск психиатра к сложной работе, но при этом он циничен настолько, что не ценит чужую жизнь вообще, готов убивать миллионы других людей ради своей идеи и по своим понятиям, уничтожать города, зачищать большие территории от населения, ломать судьбы огромного числа людей, осуществлять другое зло - он психически больной? Или он психически здоровый, но это у него «особенности» такие - логика и характер такие особенные?

Данная дилемма - это ключевой вопрос в понимании природы психиатричности фашизма. Ведь известно, что многие серийные маньяки-убийцы были хорошими семьянинами и высоко ценились на работе. Тем не менее, они - глубоко психически больные люди. Их психиатричность проявлялась не дома и не на работе, а в одной единственной ситуации - в особой форме, в особых условиях и в особые (отдельные) периоды. Точно также и с фашистами. Они могут казаться милыми, разумными, интеллигентными людьми в общении, но глубоко в уме и душе у них находится самая настоявшая психиатрия (психопатология), которая проявляется в особой форме, в особых условиях и ситуациях. И пока вопросы, касающиеся темы фашизма, не трогаются, человек вполне нормален, выглядит психически здоровым. Но стоит лишь задеть… - и человек в мгновение превращается в изверга и идиота. Именно так проявляется природа психиатричности фашизма.

*******
2. Что такое норма и нормальность применительно к психологии и психиатрии


Сразу важно оговориться, что под психологической «нормой» не следует понимать некую статистически усредненную характеристику в поведении человека - выборку, которая соответствует большинству людей в группе. Под «нормой» нужно рассматривать нормальность в мышлении и поведении с точки зрения функциональности и конечного результата, или другими словами, психологическое здоровье, как некий принятый медицинский, психологический стандарт. Поэтому нормальность (здоровье) никак не связана с количеством людей. Если в некой условной группе из 100 человек 99 будут поддерживать, например, ритуальный обряд принесения в жертву (убийство младенца), а 1 человек будет против, то именно этот один является здоровым, а 99 - психически больны. Если в условной группе из 100 человек 85 придерживаются фашистских и нацистских взглядов и идут войной на соседнее государство с целью захватить его территорию, убивать, грабить, насиловать и т.д., прикрываясь ярлыком «освободителей», а 15 человек против этого, то именно эти 15 человек будут нормальными (психически здоровыми), а остальные 85 - психически больными.

Второй вопрос - если принять некую точку за абсолютное психическое здоровье, то каковы границы нормы (=нормальности) психологического здоровья? Где начинается та другая точка, которую можно рассматривать как отклонение уже на уровне психопатологии? Какова дистанция (расстояние) в отклонении от оптимальной точки, которую можно считать еще здоровьем? Вопрос не такой простой, как кому-то может показаться. И тут есть три момента.

Первый момент - это социокультурная среда, которая устанавливает свои стандарты и шкалу ценностей. Например, в рабовладельческом строе иметь у себя рабов считалось признаком элитарности и особого почета, а значит психической полноценности. А сегодня, если кто-то поработил и содержит у себя другого человека в качестве раба, это рассматривается как тягчайшее преступление и такого человека обязательно подвергнут психиатрической экспертизе. Раньше у коренных индейцев Америки убить врага и снять с него скальп считалось признаком доблести, то сегодня это признак тяжелого психического заболевания. И так далее. Таким образом, как видим, понятие нормы (психического здоровья) определяется историчностью общества и напрямую связано с его культурными традициями и моральными установками. Следовательно, не трудно предположить, что некоторые социально-культурные нормы современности, которые сегодня считаются как психическое здоровье, также будут пересмотрены нашими потомками и оценены как признаки варварства, а значит, соответственно, психопатологиями. Например, к таковым будет отнесена спортивная охота на животных ради получения удовольствия. Возможно, даже любительская рыбалка и мясоедение в чрезмерных размерах. А уж захватническая война - тут и гадать не нужно. Тут даже будущего ждать не стоит. Уже сегодня людей с философией гуманизма и духовности достаточно, чтобы расценивать войну, фашизм, нацизм, шовинизм, расизм и т.п. как признаки психиатрии, а соответствующих людей как душевнобольных. Просто количество последних (с варварским сознанием) в нашем обществе пока еще значительно превышает количество первых (гуманистов), отсюда многие наши проблемы. Но это лишь вопрос времени - эволюцию общества от варварства к гуманизму не остановить. Хотя и можно временно придержать на некоторых этапах…

Второй момент в вопросе психиатрической нормы - это сознательные манипуляции в интересах каких-либо групп. В этом случае принимаются законы и медицинские стандарты с определенной корыстной целью. Ситуация может даже доходить до настоящего идиотизма, когда психопатология объявляется нормой (нормальностью), а психическое здоровье - болезнью. На этом построена карательная психиатрия. Таковое было в нацистской Германии времен Гитлера и в коммунистическом СССР, особенно при Сталине и Брежневе. То же самое произошло в современной России. Это что касается жестоких репрессий граждан. Манипуляции с психологической нормой могут иметь и незначительные масштабы. В этом их аналогия, например, с ПДК (предельно допустимой концентрацией вещества-загрязнителя). Например, в Беларуси после аварии на Чернобыльской атомной станции сразу были установлены достаточно высокие стандарты радиоционной безопасности, а позже, когда решили, что слишком много денег уходит на компенсацию последствий аварии, ПДК были искусственно понижены. В результате этого часть радиоактивно загрязненных земель была возвращена в сельхозпользование, как якобы безопасные и относительно чистые («осетрина второй свежести»). Аналогично может быть в психологии и психиатрии. В любом случае, всё это влияет на понимание медиками и населением психологической нормы, которая не всегда может совпадать с истинно психическим здоровьем.

Третий момент - это понимание сложности и противоречивости вопроса касательно психической нормальности и поддержка сформировавшихся традиций со стороны самих психологов и психиатров. Не секрет, что многие их них особо не задумываются над глубиной озвученной проблемы и относятся к описанной дилемме психологической и психиатрической «нормы» точно так же, как и обыватели. Потому что их так научили преподаватели в вузе, либо они это прочитали в книжках за авторством таких же специалистов-«обывателей», либо они просто не заморачиваются премудростями науки, чтобы не усложнять себе жизнь. В любом случае, это также поддерживает и укрепляет ложные стереотипы относительно того, что понимать под психическим здоровьем, а что - под психопатологией.

Итак, вышенаписанное - это то, что касается некоторых медицинских и юридических аспектов понимания психологической нормы. Далее остается преодолеть ложные обывательские представления о психопатологии как таковой.

*******
3. Немного здравого смысла и научной логики применительно к понятию психопатологии

Описанные в начале текста представления обывателей о психиатричности человека, которая, якобы, начинается с того момента, когда необходимо вмешательство врача-психиатра и помещение пациента в клинику, глубоко ошибочны. На самом деле любое, даже слабое или кратковременное выведение психики из равновесия следует признавать нарушением, т.е. психопатологией, пусть и незначительной, эпизодической. А если это происходит довольно часто и приводит к негативным результатам в отношениях с другими людьми, в личной жизни, в работе, то тут уже речь идет о самой настоящей психопатологии (пси-болезни). Ведь в медицине даже небольшое повышение температуры, озноб, насморк, кашель, легкое покраснение кожи, прыщи и т.п. уже считаются заболеванием, а в психиатрии почему-то не так. Представьте себе ситуацию, когда медик не то, что легкую простуду, но даже грипп не признавал бы в качестве заболевания, а отсчет болезни начинал только с воспаления легких. А зубной врач болезнью зуба считал бы воспаление зубного нерва, игнорируя кариес и уж, тем более, не обращая внимания на зубной камень. Или раковое заболевание признавалось бы только на последней 4-й стадии, а первые стадии рассматривались как «вариации» здоровья - это «просто так», это «особенности» физиологии человека и т.п. Бред, согласитесь. Но именно аналогичный бредовый подход закрепился в обществе в качестве стереотипа применительно к психическим патологиям. Условно говоря, психическую «простуду» и «грипп» мы не признаем в качестве психической болезни, а начинаем только тогда, когда психопатия уже на стадии «воспаления легких», желательно с угрозой для самой жизни человека, с необходимостью госпитализации в психушку.


Отрицая вывод о массовости психопатологий, общество тем самым закрывает глаза на наличие и серьезность существующей проблемы. Более того, оно оправдывает слабые по силе и непродолжительные по времени проявления психиатричности (психопатологий) у человека. Потому что в этом случае придется признать печальный и страшный (!) факт - 95, а то и 98% населения психически ненормальные, психически больные, с психопатологиями. Почему психиатры замалчивают это? Часто по вполне корыстным для себя соображениям - чтобы не нагнетать ситуацию в обществе и не брать на себя ответственность за то, с чем они физически справиться не в состоянии. Да и сами врачи-психиатры нередко на поверку оказываются с психопатологиями и не желают признавать сей факт. :) А есть и такие, кого собственные психиатрические проблемы привели в профессию, чтобы изучить, лучше понять и преодолеть свой недуг - по принципу «подобное притягивает подобное».

Как обстоит ситуация на самом деле? В психологии существует 4 уровня организации личности (по Отто Кернбергу). Из них первый - это психическое здоровье, и лишь четвертый - состояние психоза, которое требует привлечения психиатра и стационарного лечения. Второй (уровень невроза) и третий (уровень пограничной организации личности, или расстройства личности) уровни - это также психиатрические патологии. В отличие от четвертого уровня - психоза - степень выраженности и проявления психопатологий на втором и третьем уровнях не настолько сильна, чтобы привлекать психиатра. Вот почему психиатры не обращают на это внимания, а обыватель думает, что эти два уровня - это не пси-болезнь, это просто так, некие отклонения в границах нормы (пси-здоровья), типа «в жизни всякое бывает». Более того, даже многие психотики (люди с психотической организацией личности - 4-й уровень) могут вполне неплохо социально адаптироваться и приспособиться, тем самым минимизируя негативные издержки от своей болезни. И, кстати, таких людей не так уж мало в обществе.

Второй уровень (невроз) - это начальный уровень психиатрических болезней. Именно здесь психопатологии зарождаются и проявляются - пока что в форме незначительных симптомов. Сравнивая с телесной медициной, таковые - в виде небольшого повышения психической «температуры», психического «озноба», «насморка», «кашля», легкого психического «покраснения кожи», «прыщей» и т.п. Можно сказать и по-другому: это своего рода психическая «простуда», психический «кариес» и другие подобные медицинские аналогии, на которые люди в жизни, как на психопатологии, обычно не обращают внимания, а многие даже не догадываются, что это - психическое заболевание. Ну, разнервничался человек - с кем не бывает? Попсиховал, подурил, поругался, похулиганил, затем взял себя в руки, успокоился, отпустило и прошло - можно жить дальше. Некоторые для приведения себя в психологическую норму используют специальные психологические практики, другие просят совета, третьим нужно просто выговориться и так далее. Это как в телесной медицине - после начала простуды нужно выпить лекарство, горячего чая, тепло одеться и т.д. Обычно, если принять меры вовремя, простуда проходит быстро. Точно также и с неврозами, и с другими начальными проявлениями психопатологий. На этом начальном этапе вполне успешно справляются обычные психологи. Обычный умный человек с достаточным знанием психологии и жизненным опытом также вполне может помочь разъяснением ситуации и советом. Да и самому можно научиться контролировать подобные психиатрические выходки и припадки, если знать их природу и механизм действия. Например, аутогенная тренировка и самовнушение сильно помогают (проверил на себе еще в молодости, на 2-м курсе университета, когда узнал об этом).

Все 100% людей так или иначе, реже или чаще подвержены психопатологиям второго уровня. Как невозможно прожить в этом мире без соматических заболеваний (по причине наличия в природе вирусов, бактерий, патогенных грибов, простейших и гельминтов, вероятности травм тела, генетически предопределенных физиологических нарушений, либо болезней, обусловленных неудовлетворительной средой обитания), так и невозможно прожить не нервничая или не поддаваясь на соблазны. Так что здесь вопрос больше о навыках контролировать ум и психику и умении приводить их в норму (в здоровое состояние) в случае психологических отклонений. Не признание, что это тоже психопатологии, нежелание или неумение возвращать себя на первый уровень (в состояние психического здоровья) с возрастом часто переводит человека на третий уровень (по закону диалектики - перехода количества в новое качество, в данном случае, по причине избыточного накопления психо-нарушений).

Третий уровень - промежуточный в проявлении психопатологий. Он лежит между неврозом и психозом. Это уровень пограничной организации личности - здесь находится граница между возвращением в здоровую психику и падением в бездну настоящего психоза. Это состояние психики (ума, эмоций, характера и поведения), образно говоря, когда психиатр еще не нужен, но психолог уже не поможет. Многие на всю жизнь «зависают» в этом состоянии - ни туда, ни сюда. Потому и назвали его пограничным. Психологи вполне обосновано называют это расстройством личности. Очень удачное название. Оно само говорит, что у человека нечто глубоко не в порядке с умом, эмоциями, характером и поведением (именно они являют основу личности). Однако эта патология еще не настолько сильна, чтобы приглашать психиатра. Обычно это создает много трудностей в жизни как самого человека, так и окружающих, нередко приводит к правонарушениям и даже серьезным преступлениям, вплоть до убийства, грабежа и пр.

На третьем уровне психопатологии люди чаще всего реагируют и ведут себя в жизненных ситуациях шаблонно, не проявляют психологической гибкости и критичности в оценках. Они - рабы привычек и догм мышления, так как действуют бессознательно, по инерции. Нередко они кратковременно демонстрируют поведение психотика (4-й уровень психопатологии). Такие люди часто сочетают в себе несочетаемое. Например, они могут быть очень умными, однако одновременно некоторые жизненные подходы у них идиотичны. Они могут чтить мораль и нравственность, при этом часть моральных принципов извращена до крайности. Не смотря на ум, культуру и нравственность, мировоззрение у таких людей может быть по содержанию абсурдным. Часто они испытывают трудности с пониманием эмоций. И так далее. Не трудно догадаться, что именно люди с расстройствами личности чаще других впадают в различные формы социальных патологий, таких как фашизм, нацизм, расизм, шовинизм, имперство и т.п.

Расстройства личности - весьма распространенная форма психопатологий. С осторожностью предположу, что ими страдают не менее 80% населения или даже больше. Всего по МКБ-10 (Международной статистической классификации болезней ВОЗ) выделяют 10 типов расстройств личности (их список с гиперссылками находится в конце этого текста). Медикаментозное лечение (терапия) для людей, страдающих [пограничным] расстройством личности, не требуется. Достаточно участие психолога (особенно клинического психолога) или психотерапевта. Тем не менее, эта форма психопатологии, особенно в запущенном состоянии, с большим трудом поддается психокоррекции.

*******
4. О здоровом и больном уме

Отдельного разговора требует тема оценки работы ума (интеллекта). Тут ситуация с признанием патологичности ума у большинства представителей вида Гомо сапиенс еще хуже, чем в отношении признания психопатологий характера. А ведь ум работает с эмоциями и характером в связке, образуя единую, цельную психику. Ум дурит - и психика чудит. Тем не менее, у многих людей существует ошибочное мнение, что ум (интеллект) у человека отдельно, как бы сам по себе, а характер и психика в целом тоже отдельно. Весьма распространенное заблуждение. Ибо всё едино: ум обслуживает эмоции и характер, а те в свою очередь влияют на ум. Ситуация обычная, когда больной ум приводит к психопатологии, например, формирует расстройство личности или не позволяет человеку избавиться от психологической ненормальности. Ум, подобно тирану, держит человека в плену собственных иллюзий и заблуждений. И наоборот, излечивши ум от глупостей и невежества, человек может относительно легко справиться с искажениями восприятия, дефектами характера и ошибками поведения.

Кстати, хороший вопрос - почему ослабленный, извращенный или по другому дефектный ум не оценивается в обществе как психопатология, за исключением уже совсем крайних случаев? Тут много факторов. Среди них в цивилизованном обществе важными являются принципы плюрализма мнений и толерантности (терпимости) по отношению к иной точке зрения. Также трудно определить качество интеллекта в случае решения сложных жизненных задач, а также научных исследований (научный поиск). Ведь нередко решения, кажущиеся на первых порах глупыми (а их авторы воспринимаются чудаками), в конечном итоге оказываются верными. А еще творчество, когда ум позволяет себе создавать невиданное и не всеми понимаемое. Ум (интеллект) - это очень сложный механизм мозговой деятельности, чтобы делать однозначные выводы, какой из них больной, а какой здоровый. Исключение составляют ситуации, когда знание устоявшееся, давно проверенное и доказанное, а ум не силах его освоить, а потому дурит, чудит, выдумывает и выдает чушь. Между прочим, такие ситуации возникают постоянно и во множестве - не только со стороны людей малообразованных, но даже и в среде интеллектуалов. Всё это является проявлениями патологичности ума.

В автократическом обществе, и особенно в тоталитарном, иная ситуация - там во власть и в управление осуществляется искусственный отбор людей с патологически извращенным умом (интеллектом) под стать тирану, который определяет политику и менеджмент в государстве или группе. Эти люди становятся «элитой» общества (хотя по сути никакая это не элита, а особого сорта психопаты и извращенцы). Плюс, власть осуществляет массовую пропаганду, зомбирование и оболванивание населения через СМИ. Десятилетия такой «эволюции» и на выходе получаем человеческое «стадо» с деформированным умом, сознанием. В таком обществе формируется особый тип интеллектуальных извращенцев, число которых может доходить до 90% и более, а здоровый ум - большая редкость.

По моим субъективным оценкам, количество разных форм извращений ума намного больше, чем извращений психики. Такое многообразие умственных патологий (дефектов ума) связано с многообразием мира и необходимостью иметь широкие и глубокие познания, чтобы более менее объективно и грамотно воспринимать мира в его полноте и целости, а также формировать правильную картину мира (мировоззрение). Это приводит к выводу - общество серьезно больно не только психически, но и интеллектуально.

Таким образом, характеристика и анализ выше приводит к выводу, что современное общество больно не только психически, но и интеллектуально. В некоторых случаях психопатологии достигают ужасающих размеров и силы, что впору говорить о массовой психиатрической эпидемии общества.

В качестве одного примера процитирую Дениса Казанского, с небольшой редакторской правкой («Мы ликвидируем Зеленского - депутат Госдумы РФ Миронов. А точно России место в Совбезе ООН?», 31.08.2022). «Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть ток-шоу на российских ТВ: там и садисты, и психопаты, и дивианты, и прочие интеллектуальные и моральные уроды, которых приглашают на роль ведущих, дикторов, корреспондентов, экспертов и прочих телевизионных актеров. В такие программы психически здорового человека не просто не возьмут - он сам не сможет там работать, находясь среди этой шизоподобной и психически уродливой публики. Он не вынесет того количества безумия, которое льется с телеэкранов 24 часа в сутки...
...А публика в зале радостно им аплодирует. Являются ли эти люди психически здоровыми?
Однозначно, нет.
...Вполне очевидно, что все они - дивианты с психическими отклонениями, а их безумный (больной) ум лишь обслуживает их психиатрию.»

В общем, тема настолько объемная и сложная, что целую книгу можно написать. Всего в одном тексте не опишешь.

В заключение можно сказать следующее. Даже не сомневайтесь: за идеологией фашизма стоят извращения ума, психики и духа - невежество, умопомешательство, когнитивные искажения, расстройства личности и более серьезные психопатологии.

За всем этим стоит серьезная психиатрия.
Обывателю просто внушили, его загипнотизировали, что это якобы не так.
Вот почему идея психиатричности фашизма с трудом дается многим, особенно тем, кто сам с фашиствующими взглядами и устремлениями.

фашизм, психопатология, психиатрия

Previous post Next post
Up