Вдогонку к «Невероятным приключениям Юли и Наташи», озвученным в эскизе-постановке актером Львом Харламовым в рамках проекта «Драме_talk».
Осенью пропустила самое первое «занятие» в «ДТ». Алексей Зензинов
zenzinich, драматург, сценарист, журналист, теоретик «Новой драмы» оказывается, был у нас в Нижнем на первой, предчиточной встрече. Вот бы теперь с ним поговорить. Ну хорошо, что он есть в ЖЖ. И вот что он пишет о пьесе вот тут:.
http://zenzinich.livejournal.com/986538.html Цитата: Прочёл только вчера - с огромным опозданием. Давно не получал такого удовольствия от драматургических текстов. Пьеса Германа Грекова и Юры Муравицкого. Очень смешная. Очень страшная. ТЮЗы, где вы, ау? Почему не стоите в очереди за право постановки?»
Что интересно - почти полностью (за исключением названий других пьес) наши мнения совпали. А на обсуждении некоторые представители «околотеатральной" или "оклолитературной" среды говорили
какой-то ужас. Что пьеса - «г-но» и что приходится играть черти что. Что это - сплошная постмодернистская ирония и ничего больше. И что современная драматургия не дает ничего уму и никаких возможностей актерам, которые сплошь гении…. Лучше Шекспира и Чехова играть. В крайнем случае - Макдонаха. Меньшего они недостойны. И сцена должна быть, конечно, мхатовская, но не в «Безухове» на балконе.
Да, актеры (Драма, КомедIя?) действительно играли замечательно, живо, музыкально, пластично, с замечательным же юмором. Режиссер с разносторонней эрудицией и музыкальным слухом, «впаривший» публике Прокофьева на юзаной пластинке и слайды с Дали и, кажется, Дюрером (тут я увы, на уровне Юли с Наташей) - тоже великолепен! состоялся режиссерский блестящий «читочный» дебют актера Льва Харламова. Аплодирую. Но можно немножко о другом? О том, что юмор рождается не на пустом месте. Вначале было слово, идея. И она была заложена в пьесе, отобранной Львом! Можно долго ругать Юрия Муравицкого (актер, режиссер, педагог Щуки) и Германа Грекова (актер, лауреат кучи конкурсов именно за пьесы) за бездарность. Может быть, им зря давали призы и образование? "Все куплено"? Но почему бы не почитать текст? Хотя бы анонсы. Меня лично зацепила такая фраза в устах девочки-«недоростка» 18-ти лет, (к сожалению, нашла в сети только первое действие) «Наташа, почему ты никогда не идешь ко мне на компромиссы? Я всегда иду к тебе на компромиссы, когда тебе нужно!» Там такой контекст шикарный «до» и «после» этой фразы, для филолога - кладезь. Можно писать диссертацию о городском телевизионном сленге, смеясь и плача. Сквозь слезы писать, потому что абсолютно понятна позиция авторов текста. И ничего примитивного. И постмодернистского тоже! Нормальных взрослых, думающих людей «стукнуть лбом» вот об эту среду и на этом языке придумать мистический, гетевский сюжет с безнадежным финалом давно пора. Потому что у нас дети. Даже у тех, у кого пока нет, они будут и вообще они наши общие, потому что идут нам на смену. Их не изолируешь за каменный забор в загородный особняк… Не у всех есть такая возможность, а если и есть, там те же проблемы.
Сидела в кафе, рядом с «кабинетом искусителя» и думала, что я уже продала душу дьяволу, заложила за три копейки. Продешевила. Мучительно вспоминала момент, когда это произошло. Интригующий текст и хорошая постановка что делают! Жалела, что Анька, дочка 14 лет уперлась и не пошла. Не «пошла ко мне на компромиссы».
Эффект театрального действа-читки с обсуждением в кафе «на сцене». Мы разные, у нас разные вкусы, у нас разная жизнь, кто-то читает одну беллетристику. Кто-то рисовался и вспоминал знакомство с Захаром Прилепиным.. Девушки были конкретнее. Дизайнеру одежды Мале- Марине Печекладовой не понравилось и я понимаю отчасти ее настроение. действительно, когда шьешь для пьесы Макдонаха со шнуровкой и замшей, двухшовная юбка из дешевого драпа - нонсенс. Но юбка тоже бывает нужна.
Жаль, что никто не считал зрителей. Ни до ни после. Ни в одну из шести встреч. Жаль, что как всегда не пришли местные СМИ (кроме редактора и арт-директора «Селедки», Маши и Леши, представителей «мужского» культурного фронта).. Может быть, что-то покажут по ННТВ или расскажут на третьестепенном радио. Зато не зря были афиши по всему городу. Осенью.
Поразительна фраза симпатичной девушки, которая обронила примерно такое: «К сожалению, начала думать
».
Публика, более или менее постоянная, знает теперь в лицо и, может быть, по фамилиям актеров, режиссеров. Пусть они будут «гениальные». Это так или почти так. Хотелось обратить внимание почтеннейшей публики на «мистического мальчика» Инокентия. Харламова и. заслуженного артиста России Анатолия Фирстова в роли искусителя. Это если вдруг еще когда-то повторят «шоу». Хотя навряд ли это случится. А жаль.