г-н
g_shatalov опубликовал в своём блоге
статью о прошедшей в Барселоне конвенции pr-специалистов, на которой в частности, вот уже в который раз обсуждался вопрос о том, как измерять результаты pr-кампаний [рекомендую к прочтению]
не утверждая истинности собственной методики, хочу поделиться своим взглядом на эту
проблему
все мы согласны с утверждением о том, что нельзя измерять pr-деятельность эквивалентом рекламы в СМИ [мне хочется думать, что с этим согласны все], однако, зачастую именно эта схема и используется. а что нужно клиентам, работодателям? прибыль, продажи, клиенты... именно этим и надо измерять все кампании, будь то рекламная кампания, маркетинговая акция или pr-кампания
есть проверенная временем и не дающая сбоев техника - анкетирование: до, во время и после кампании. дорого? безусловно. это лишние траты, а в условиях урезания pr-бюджетов это становится неподъёмным грузом. но и анкетирование действует не во всех случаях
можно также предлагать клиентам, совершающим покупки, заполнять "анкету лояльности" с графой "откуда узнали о нашей компании" - дёшево и сердито, но позволяет отслеживать только тех покупателей, которые пришли в первый раз
можно также отслеживать путь каждого пришедшего на сайт посетителя: отследить точку входа (просто поисковик или площадка реализации кампании?), его путь по сайту и точку выхода (корзина или какая-то "левая" страница?) - очень долгий процесс. чертовски длительный... однако его можно автоматизировать, написав скрипт для сайта, который бы отсеивал всю ненужную информацию, структурировал бы покупателей по определённым критериям (стоимость покупки, каталог покупок и др), отбрасывал бы тех, кто ничего не покупал, или покупал, но с другой точкой входа
какие ещё есть малобюджетные способы определения эффективности кампаний с точки зрения подсчёта клиентов, прибыли - количественных характеристик, которые могут быть подсчитаны