Первые двадцать минут после окончания «Левиафана», мы обсуждали фильм молча: переглядывались, вздыхали, из внятно произнесённых слов было только одно: «Да-а-а». Первую осмысленную рецензию изрёк Саша: ( Диалог далее... )
Фильм понравился. Высокого профессионального качества. Не оставляет пустот в душе после просмотра. Не чернушное. По сравнению с бандитскими сериалами смотрится как трагедии Шекспира.
Мне как раз совсем не показалось, что в фильме перебор с выпивкой. Никто из героев не хрюкал, как свинья, что в такой далекой провинции - норма. А еще мне не показалось, что не затронута тема отношений человека и бога - по-моему, она центральная. Хотя бы эпизод, когда Серебряков говорит сыну: - Прости ее сынок, она хорошая. - А ты простил? - Пытаюсь... Что это как не желание жить по-человечески, по-божески. Очень интересен герой Вдовиченкова. Он глубже, чем кажется на первый взгляд. Он достаточно циничен, но не законченный подонок. Он действительно хотел помочь, а вляпался по собственной слабости. Он даже пытается быть порядочным, когда зовет героиню Лядовой с собой. Но сомневается и дергается. Говорит: я сам себя не понимаю. Очень интересный персонаж, на мой взгляд. Ну а вообще, как мне показалось, центральная тема фильма - страдание. Я об этом писала в посте
Тема страдания центральная, ты права, Маша. Страдания бесконечны, как сама жизнь. И некому руку подать. Желание жить по-божески рождается в муках. У героев фильма завязался такой клубок проблем из колючей проволоки. Герой Серебрякова потерял дом, жену, друга, сына. Когда должен был прозвенеть колокол в его душе? Набат о том, что у него что-то сильно не так. Опоздал. Уже ничего исправить нельзя. Вдовиченковский герой, конечно не подонок. Он москвич. Живёт на инерции той силы, что дала ему война его юности. Не ожидал он, что в какой-то глубинке царствуют чудовища. Лилю жалко очень. Как муж не видел опустошённость своей любимой? А сколько страдать мальчику! Боже.
Знаешь, я не понимаю, почему в русской провинции так пьют. Серьезно. В Финляндии много алкашей, но основная масса людей в провинции за рулем и за пьяное вождение лишают прав, а часто это означает потерю работы, дома, семьи. Но это мои рассуждения, а надо бы почитать профессионалов. В России по фильмам пьют все. Но это не так и в провинции тоже.
Не стоит воспринимать фильм, как фотоснимок реальности. Всё-таки это фильм-притча, а водка- это метафора безысходности. Автор мог выбрать любой способ изобразить человеческое отчаяние: наркотики, экстремальные игры. Но Звягинцев выбрал "национальный" способ бегства от реальности. Увы, очень распространённый.
Вообще-то, алкоголизм и наркотики - интернациональный способ, как и притча. Честно говоря, мне стало скучно от безнадеги обреченных людей на фоне такой красивой природы.
Знаешь, в Португалии строят кое-как, но каждый год берут ведро краски и по старой краске белят развалюхи. Симпатично!
Конечно, водка является "национальной гордостью" в общественном сознании. И русские в этом отношении не единственные. Другое дело привычка к благоустройству своей жизни, желание видеть красоту в быту и в отношениях между людьми. К сожалению, у нас это чувство во многом атрофировалось. Об этом есть замечательный фильм Леонида Парфёнова о замечательном фотографе начала 20-го века Прокудине-Горском. Остаётся только надеяться, что в будущем оно возродится.
Comments 9
Но вообще фильм-то - как фильм - понравился?
Reply
Reply
Reply
Reply
Вдовиченковский герой, конечно не подонок. Он москвич. Живёт на инерции той силы, что дала ему война его юности. Не ожидал он, что в какой-то глубинке царствуют чудовища.
Лилю жалко очень. Как муж не видел опустошённость своей любимой?
А сколько страдать мальчику! Боже.
Reply
Но это мои рассуждения, а надо бы почитать профессионалов.
В России по фильмам пьют все.
Но это не так и в провинции тоже.
http://olhanninen.livejournal.com/580770.html мне Левиафан и Ида, которая с ним конкурирует на Оскаре, понравились, но как снято, а не что. Там глупости с собственностью.
Reply
Reply
Знаешь, в Португалии строят кое-как, но каждый год берут ведро краски и по старой краске белят развалюхи. Симпатично!
Reply
Другое дело привычка к благоустройству своей жизни, желание видеть красоту в быту и в отношениях между людьми. К сожалению, у нас это чувство во многом атрофировалось. Об этом есть замечательный фильм Леонида Парфёнова о замечательном фотографе начала 20-го века Прокудине-Горском.
Остаётся только надеяться, что в будущем оно возродится.
Reply
Leave a comment