Leave a comment

Comments 96

lx_photos April 26 2024, 16:52:11 UTC
Не с лопаты - уже хорошо.

Reply

vladimir_akinin April 26 2024, 16:53:46 UTC
Я далеко стоял, поэтому не могу утверждать, что лопаты не было

Reply

g0tzendammerung April 27 2024, 03:19:40 UTC
нехер щаzдидь по гойройдам и vzvеzьям

Reply

cptn April 26 2024, 22:21:20 UTC

ой, а чего у вас украинский флажок пропал с аватарки?

Reply


sign_2 April 26 2024, 16:56:18 UTC
Живой зил-130 - это круто! Постоять рядом с таким зилом, послушать звук мотора, понюхать выхлопные газы - как в детстве побывать.

Reply

cptn April 26 2024, 22:20:46 UTC

+1. я на таком водить учился в 87м. запах 76го...

Reply

sign_2 April 27 2024, 01:29:55 UTC
Да! Постоянный запах 76 бензина! Снаружи и в кабине.

Reply

sign_2 April 27 2024, 01:31:09 UTC
Еще двери громко хлопали с неповторимом звуком.

Reply


anonim_legion April 26 2024, 16:59:29 UTC

Ну вот в центре-справа лысый чорт в красной кофте надел на себя кофту с надписью СССР - что хотел, то и получил.

Reply


hardsign April 26 2024, 18:11:35 UTC

Виктор Драгунский, «Запах неба и махорочки»

Reply

anonim_legion April 26 2024, 20:28:53 UTC

Да! "...не бойсь, не бойсь. И снова: бац! бум! бабах!"

(цитата приблизительная)

Reply


sign_2 April 26 2024, 18:28:29 UTC
У какого древнего грузовика страшно скрежетала коробка передач? Зил-130, Газ-53, у обоих?
Зил вроде бы серьезная машина, кажется везде были синхронизаторы на передних ходах. А задний ход как включался? Прямым сдвигом шестерни? Или это у Газ-53 так?
Был ли синхронизатор у Газ на первую скорость?

Reply

gutnikov_yira April 26 2024, 18:54:57 UTC

Насколько я помню, у Газ-53 синхронизаторов не было вообще, переключения были с "двойным выжимом", а у ЗиЛ-130 синхронизаторы были.

Reply

sign_2 April 26 2024, 19:23:48 UTC
Синхронизаторов не было очень давно. Потом синхронизаторы вводились постепенно, начиная с высших скоростей. Самый последний синхронизатор появился на заднем ходу.
У меня есть подозрение, что у Газ-53 без синхронизатора была только первая скорость. У более раннего Газ-51 с синхронизаторами было хуже.

Полюбому надо освежить память. Я лет в 10 перечитал все книжки про автомобили в библиотеке. Инструкции по эксплуатации и ремонту, итд. Щас уже забыл, я уже старенький.

Reply

sign_2 April 27 2024, 05:45:29 UTC
Память освежена! У Газ-53 и Зил-130 очень похожие коробки, как будто их проектировал один инженер.
Газ-53 - 4 передачи, синхронизаторы на 3, 4 передачах.
Зил-130 - 5 передач, синхронизаторы на 2, 3, 4, 5 передачах.

Первая передача и задний ход у обеих коробок включаются не муфтами, и не имеют шестерен постоянного зацепления. Они включаются архаично - сдвигом шестерен по шлицам вала, чтобы зубчатые венцы шестерен сцепились/расцепились. Как у школьного токарного станка ТВ-4.

Поэтому страшный скрежет шестерен неизбежен при вкл заднего хода или первой передачи. Как раз в тот момент, когда продуктовый фургончик маневрирует у совецкого магазина, куда он привез совецкую жратву или хлеб.

Я точно помню последовательность из трех звуков:
1. Пришел шофер, залез в кабину - хлопнул дверью - бум!
2. Завел мотор - визг стартера, переходящий в работу мотора - вж-вж-вж-фыр-фыр-фыр!
3. Включил передачу - знаменитый скрежет шестерен - рррррррррр!

Reply


Leave a comment

Up