Все события происходили в России, в Москве, на фото ничего русского не нашел. Берлиоз - больше похож на немца, чем на советского литератора (критика), мастер на турка, Маргарита с привкусом франции, но ей это идет, Волонд - совершенно какой-то шут. Сцена с Иешуа - какая-то странная. Марго с Мастером и цветами - хороша, правда мастер не совсем вписывается. Не русский это мастер, а скорее французский бизнесмен. Пилат с собакой - хороши.
Да, пожалуй, это единственная работа, не вызывающая отторжения. Может, потому, что обе фигуры поданы со спины и в тумане? Остальное - просто хорошо сделанные картинки, не имеющие к роману Булгакова ни малейшего отношения.
Я думаю что вы не понимаете основы. Основа этих иллюстраций это западное восприятие нашей литературы и живописи. Европейцы не могут воспринимать Мастера и Маргариту так как мы это делаем. Поэтому и иллюстрации западные выхолощенные похожие на комиксы. Как по мне экранизация романа Владимира Бортко это просто гениальная вещь. Я не думаю что в ближайшие 50 лет кто то сможет сделать что либо лучшее.
Да, насчёт экранизации Бортко - согласен. Просто уже не могу представить себе Воланда непохожего на Басилашвили, Коровьева - на Абдулова, Азазелло - на Филиппенко. Это был идеальный выбор. Единственно только Маргарита там, пожалуй, подкачала. Но с женскими ролями вообще редко что получается.
Вообще не могу понять смысла этих фотоиллюстраций. Зачем? Обычно иллюстрации делаются для того, чтобы читатель лучше, глубже постиг смысл произведения, проникся духом времени и т. п. Роман Гашека "Похождения бравого солдата Швейка" иллюстрировали много раз, но никто не сделал и никогда не сделает это лучше, чем Йозеф Лада - современник и друг писателя. Да, он был далеко не самым гениальным художником своего времени, но друга своего Ярослава он знал и понимал лучше всех, у него получилось. У Бортко тоже получилось. А вот у Жана Лурьё не получилось, он сам ничего не понял и читателю ничего ни объяснить, ни показать не смог. Хоть и старался, видно, изо всех сил.
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще не могу понять смысла этих фотоиллюстраций. Зачем?
Обычно иллюстрации делаются для того, чтобы читатель лучше, глубже постиг смысл произведения, проникся духом времени и т. п. Роман Гашека "Похождения бравого солдата Швейка" иллюстрировали много раз, но никто не сделал и никогда не сделает это лучше, чем Йозеф Лада - современник и друг писателя. Да, он был далеко не самым гениальным художником своего времени, но друга своего Ярослава он знал и понимал лучше всех, у него получилось. У Бортко тоже получилось. А вот у Жана Лурьё не получилось, он сам ничего не понял и читателю ничего ни объяснить, ни показать не смог. Хоть и старался, видно, изо всех сил.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment