Любопытная картина вырисовывается, если их расположить в хронологической последовательности, а именно:
1. 13в. северная Франция, вырезанная из дуба фигурка с двумя гвоздями:
в женском одеянии, женским обликом и главное, чётко прорезанными, особенно левая, женскими грудями
2. Мариотто Альбертинелли (1474- 1515) Благословляющий Спаситель. Galleria Borghese, Roma.
Эта картина похоже пережила нелёгкие времена Контрреформации, середина XVI-XVII вв, когда образ ценили больше (чем сейчас) и обратили внимание на лицо Христа. На картинах оно казалось недостаточно мужественным и, чтобы больше был похож на канонический образ, изображёние “фотошопили” т.е. пририсовали бороду, усы... и т.п. Примерно так -
3. Луи Болонья, начало 18в., гвоздь уже один и “уходит” в тень
Просматривается явная тенденция превращения женского облика в мужской, а образа Спасительницы мира в “царицу небесную” с шариком и крестом на нём. Изначальная символика с двумя гвоздями подзабылась и в 18в. постепенно исчезла с картин.
Не даст соврать “Искусственный интеллект”, т.е. программа
https://ru.wikipedia...ks_Ngram_Viewer "поисковый онлайн-сервис компании Google, позволяющий строить графики частотности языковых единиц на основе огромного количества печатных источников, опубликованных с 16 века и собранных в сервис Google Books. ..можно осуществлять поиск на основе специализированных корпусов текстов, таких как корпус британской беллетристики. Аналогичные возможности на русском языке предоставляет также Национальный корпус русского языка, где имеется сервис «Графики» (
http://www.ruscorpora.ru/ngram.html)." Программа позволяет проследить, когда началось естественное упоминание имени Христос (т.е. добавлено к Исус) в разных европейских языках. Результат поиска по "Iesus Christ" к примеру, в английском
Как видим, наиболее раннее употребление - середина 16в., пик приходится на середину 17в., у остальных, т.ч. России, он приходится на 18в.
Подтверждают сие и самые ранние достоверные изображения Христа, они датированы около 1500 г., к примеру Пьетро Перуджино
Если под итожить, то гвозди (их форма) стали источником реальных событий, и тем самым они переходят в сферу сакральной символики очерченную ещё Конфуцием - Знаки и символы правят миром, а не слово и закон. Современным языком сигил или сигилла (от лат. sigillum) - символ (или комбинация нескольких конкретных символов или геометрических фигур), обладающий магической силой и воздействуют т.н. “25 кадром”, т.е. люди со своими законами перед замыслом древних символов не субъекты.
Памятуя, что сакральная символика и мифология народов мира лишь затянувшийся "ремейк" северной/гиперборейской традиции, и сосредоточена она в столице “управляющей представлениями мира” (подробнее
https://vlek46.livejournal.com/5256.html), найти исходняк символа гвоздей уже не представляет особого труда.
Однв из 24-х
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий