Мой пост
про половое размножение идей вызвал у ряда уважаемых граждан нескрываемый батхерт. Что характерно - возбудились не «Красные патриоты», не «Православные коммунисты» и даже не «Русские фашисты». Ни одного комментария от представителей этих групп обнаружено не было.
Безошибочно определив направление ветра, возбудились именно те, по чью душу я и пришел - "Христианские Либертарианцы"!
Любуйтесь:
Откуда берутся подобные атеисты? Из марксистско-ленинской школы. Их там на конвейере штопают и внедряют в правые движения, понятно с какой целью - разрушение традиционного порядка и создание нового человека, а там и до коммунизма рукой подать. Эти люди либо просто глупцы, либо реально криптомарксистские диверсанты. Я думаю что это второй вариант. Либертарианство предлагает правовую систему. Разделять ее или нет - люди решают исходя из собственных этических посылов. Так уж получилось, что эти посылы у большинства либертарианцев - христианство. Само по себе либертарианство никакой ценности не представляет, как не представляет ценности молоток, если не нужно забивать гвозди Товарищи атеисты, если бы мы, верующие, полагали, что либертарианство противоречит, а не является воплощением христианских доктрин, то мы бы были самыми последовательными либертарианскими противниками. Никто не откажется от своих ценностей ради не связанной с ними идеи. Либертарианство нам нужно только постольку, поскольку оно соответствует нашим христианским представлениям о должном, является инструментом для достижения наших целей. Во как! Хотите что-то возразить? Как-то охарактеризовать? Не стоит, это уже сделано:
Такого нагромождения глупостей друг на друга трудно себе представить. Тут, имхо, два варианта: пишет либо шизофреник, либо человек отрабатывает заказ по дискредитации либертарианства. Особенно забавляют выводы в посте. А как Вы думаете зачем все это и почему удары по одной и той же линии? Кому нужно, чтобы в России (и только в России) либертарианцы стали устойчиво ассоциироваться с различными неадекватами? Вот уж воистину: «своими словами осуждены будете»…
Были и возражения от верующих либертарианцев, не входящих в «секту».
Все они так или иначе, ссылаясь на тексты Писания, гностические апокрифы, мнение философов 19 века и собственное мироощущение, пытались доказать непротиворечие «духа учения Христа» принципам либертарианства. В результате выяснилось, что «правильных пониманий христианства» ровно столько же, сколько оппонентов, и все они кардинально отличаются от учения РПЦ. Что и неудивительно:
Разбор полетов на эту тему я, пожалуй, отложу до отпуска.
Во-первых, он заслуживает глубокого и подробного рассмотрения.
А во-вторых, для целей конкретно сегодняшней дискуссии он нам совершенно не нужен.
И вот почему.
Представьте себе церковь. Красивое культовое сооружение, в которое верующие люди приходят молиться.
Уточним: приходят они в первую очередь к Богу (то есть к идее, влекущей их сердца), и только во вторую очередь - к священнику, как наставнику и утешителю.
При этом часть прихожан пьет вино только во время причастия, часть употребляет спиртные напитки в быту, а часть вообще является алкоголиками.
До всего этого старому священнику никакого дела не было: действительно, в Писании нигде нет ни запрета, ни предписания употреблять алкоголь - разве что по Традиции положено символически выпивать глоток «крови Христа».
И вот приходит новый прогрессивный священник. Весьма озабоченный увеличением своей паствы.
Он говорит: «Главное историческое и биохимическое отличие христианства от ислама - в разрешении употреблять алкоголь. Так будем же развивать это направление, братья и сестры! Мы теперь - Церковь Свободы Пития! Каждый прихожанин обязан приходить на богослужение подшофе. Каждый священник перед службой должен не остаканиться, а ографиниться. Каждый, кто упал пьяный во время службы, ближе к богу, чем вся эта свора трезвенников-фарисеев! Товарищи трезвенники, если бы мы, пьющие, полагали, что христианство противоречит, а не является воплощением русской культуры пития, то мы бы были самыми последовательными атеистами. Никто не откажется от своих ценностей ради не связанной с ними идеи. Христианство нам нужно только постольку, поскольку оно соответствует нашим русским представлениям о том, что у каждой пьянки должен быть достойный повод.»
От такого заявления паства несколько фалломорфирует.
Не веря своим ушам, люди вежливо интересуются: «Это ведь такая шутка? Правда, отче?..»
Вместо ответа святой отец достает из-за пазухи шкалик и на глазах публики осушает его одним длинным, проникновенным глотком. Потом смачно занюхивает рукавом и бросает: «Кто против - валите в свою мечеть, дети Сатаны! Бо ни в учении Христа ни в питии ни бельмеса не смыслите!»
Надо ли рисовать график посещаемости такой «церкви-кабака»?
Разумеется, большая часть публики немедленно выйдет вон - поскольку в церковь они пришли общаться с Богом, а не бухать. Может быть, они и забухают дома - но ясное понимание принципиальной разницы христианства и алкоголизма не покинет их головы. И даже в пьяном угаре они будут истово доказывать, стучать кулаком по столу и призывать проклятия на голову «этого пьяного Антихриста».
В дальнейшем посещаемость заведения скачкообразно вырастет - все идейные алкаши города стянутся к «своему реальному попу».
Но в общем и целом процент христиан в этом городе будет неуклонно снижаться - так как сама идея в глазах здоровых горожан будет безнадежно дискредитирована.
Вам смешно? Мне - нет. Потому что церковь я здесь привел только для наглядного примера.
А изначально речь идет - ни много ни мало - о той общественно-политической идее, которая только и может перетащить это больное общество из кризиса государственности к следующему укладу.