Цена океанского флота

Feb 28, 2020 14:09

Цену кораблей (в основном американских, так как по ним больше всего информации) мы уже пару раз обсуждали, но в основном как отдельные корабли. А тут я нашел доклад американского флота конгрессу в 1918-м году где даны подробности цены, модернизации и годового обслуживания на каждый американский корабль состоявший на тот момент на вооружении (то ( Read more... )

prices, statistics, old books, us navy

Leave a comment

Comments 67

iksanov February 29 2020, 02:28:54 UTC
Занятные выкладки, мерси. Единственное, при сравнении стоимости кораблей различных поколений следует учитывать инфляцию - с 1900-го по 1918 гг. доллар обесценился в 1.8 раза, причем львиная доля девальвации пришлась как раз на 1910-е.

Reply

vova_modelist February 29 2020, 02:50:47 UTC
Хорошее замечание. По этому я считаю что правильно сравнивать только корабли которые шли друг рядом с другом по временным рамкам.

Мне ещё по этому очень понравилась общая цифра затраченная на флот :). Прекрасная и совершенно бесполезная :).

Reply


33samurai February 29 2020, 05:37:39 UTC
Забавно, но одного взгляда на табличку №20 достаточно для понимания успеха неограниченной подводной войны в 17-м.

Reply

vova_modelist February 29 2020, 05:49:32 UTC
Потому что подлодки это дешевле чем другие корабли?

Reply

33samurai February 29 2020, 06:18:00 UTC
Самая дешёвая массовка, способная к крейсерству. Если сравнивать с классикой, то видно, что верхушка рангов, где-то до 5-го, более-менее заполнена. Но уже дестроеры вынуждены отдуваться вообще за всё ниже, занимая ниши от малых фрегатов до шлюпов. Хотя нежная дестроерская натура не особо подходит для продолжительной активной службы (блокада/крейсерство), являющейся неизбежным следствием из вот этой всеобъемлющей потребности в них. Следствием уже из этого является дефицит.

Получается океан, битком-набитый курами и нервно ждущий, когда в него запустят лис.

Разница между 17-м и 18-м в расценках на услуги танкеров/угольщиков и буксиров, тоже занимательная.

Reply

vova_modelist February 29 2020, 06:24:43 UTC
Да, с подлодками парадокс - дорого строить, и дёшево в эксплуатации.

>Разница между 17-м и 18-м в расценках на услуги танкеров/угольщиков и буксиров, тоже занимательная.

Все хотят заработать :).

Reply


antonkachinskiy February 29 2020, 06:21:55 UTC
В России же как обычно начали креститься когда уже поздно и бюджет сильно подняли только 1913-м году, когда уже было поздно что-то то построить к началу войны.
Учитывая что к началу войны России флот вообще был не нужен - остается только пожалеть, что потратили так много....

Reply

vova_modelist February 29 2020, 06:33:05 UTC
Ну да, именно так - если уж тратить то ради чего то. А тут потратили бесполезно, ибо ничего не получили.

Reply

antonkachinskiy February 29 2020, 06:35:07 UTC
Хотели иметь такие же игрушки как и у других :)

Reply

severok1979 February 29 2020, 06:58:48 UTC
Россия по расходам, примерно, на уровне Франции, и также для неё ПМВ решалась на суше. В итоге, френчи обогнали в дредноутах, также одинаковый провал по легким крейсерам, и чуть лучше Россия выглядит по ЭМ.

Reply


citizenkane1941 February 29 2020, 06:25:23 UTC
Спасибо, очень ценно!

Reply

vova_modelist February 29 2020, 06:33:25 UTC
Я тоже так думаю :).

Reply


antonkachinskiy February 29 2020, 08:40:06 UTC
Так очень хорошо видна цена эксплуатации разного древнего хлама - в 1917-м году каждый из новых линкоров стоил флоту в среднем $1 миллион в месяц, а каждый из броненосцев $1.59 миллиона в месяц. В 1918-м 20 линкоров и 23 броненосца стоили практически одинаково, при несравнимой разнице в боевом потенциале.
А любопытно - никто не подсчитывал сколько бабла тратили на модернизацию и эксплуатацию всякого старья после Вашингтонской конференции и сколько на эти деньги можно было бы построить и эксплуатировать нормальных кораблей ?
А то у меня смутные подозрения появились что эта попытка снизить затраты на флот привела к совершенно противоположному результату :)

Reply

vova_modelist February 29 2020, 16:21:50 UTC
Львиную долю старья после Вашингтонской конференции тут же списали, при чем не только старья, а линкоров которым еще и десяти лет не было. Так что в этом случае конференция добилась именно того что хотела.

Reply

antonkachinskiy February 29 2020, 16:39:37 UTC
Сразу - да. Но потом это новье ведь тоже стало устаревать и подвергаться таким переделкам о которых раньше и не мечтали. Фактически весь корпус потрошили все внутри меняли.
На такие забавы наверно ушло куда больше чем на постройку новых капиталов на замену ...

Reply

vova_modelist February 29 2020, 16:48:18 UTC
Этим в основном страдали японцы и итальянцы. Все другие до такого экстремизма не доходили. И это связано больше с 1929-м годом, чем с Вашингтонской конференцией ибо денег на новые корабли никому не давали. Если бы деньги были то в 32-м году страны могли бы начать строить новые линкоры, а это как раз тогда когда в большинстве мест затеяли модернизацию старого хлама.

Reply


Leave a comment

Up