.
«… вообще, сегодняшние (то есть - 70-х годов прошлого века - примеч. СБ) церковные вопросы далеко не так просты, как были раньше или, по крайней мере, как они представляются нам в нашем комфортабельном историческом будущем, и много подводных скал ожидает нас (РПЗЦ) впереди. Главный ключ к пониманию всей церковной ситуации, заключается именно в сергианстве, которое станет еще более острой проблемой, чем сейчас… Суть сергианства связана с общей проблемой всех Православных Церквей в наши дни - это подмена Тела Христова "организацией", мнение, что благодать и таинства подаются как бы "автоматически"» иеромонах Серафим (Роуз)
И мы сейчас уже отчетливо видим, что сергианское нравственное богословие необходимо антихристу, как воздух для окончательного подчинения себе некогда православных народов. Сергианство буквально создано для и под него. Более гибкого и тонкого мудрования лжи не смогли породить ни католики, ни протестанты.
И у тех и у других нравственно-юридическая диалектика страдает логической незавершенностью и однобокостью, закрепощая простор движения мысли между цезарепапистской военно-законнической неподвижностью с одной стороны и индивидуалистической анархией с другой.
И в том, и в другом случае выработать сердечное личностное духовное подчинение антихристу как - «богу» - нельзя:
• ибо в первом случае (папизм) исчезает момент желаемой дьяволом искренности поклонника
• а во втором (протестантизм) - индивидуалистическая множественность растворяет единодушное поклонение в формальном плюрализме.
Оба эти аспекта прошли проверку на советских людях и с треском провалились. Ни общий тиранический режим, ни частная мораль не создали искреннего поклонника коммунистическому - «богу».
Люди в массе своей подчинялись и поклонялись из страха, а искренние антихристовы поклонники-индивидуалисты не смогли зажечь в сердцах народа единый порыв.
Сергианская же диалектика дает самый широкий простор для духовного маневра:
• с одной стороны - разбивая папский централизм бюрократической коммунитарностью (симулякром православной соборности и общинности)
• а с другой - разрушая броню протестантской индивидуалистической защищенности, строгой приверженностью кастовой иерархии
То есть - можно слушать - «плохих» - батюшек, можно - «хороших», но, главное - СВОИХ, входящих в единый клерикально-бюрократический аппарат, не за страх, а за совесть служащий любой антихристовой власти и выполняющий роль посредника между этой властью и народом, в насаждаемой ему идеологической пропаганде.
Просто, как все гениальное.
Каждый человек совершенно искренне, от всей души поклоняется тому - «богу», которого проповедуют ему жрецы (которым он, в свою очередь, безмерно верен и послушен, чтобы они, там, не говорили, и чтобы на самом деле собой не являли).
Здесь и единый мiровой сердечный порыв, и личное со антихристом соединение, и все это в строго очерченных кастовой клерикальной олигархией границах (то есть - никакого самочиния).
С помощью пропитывающей всё естество своего адепта (и потому ставшей поистине неотъемлемой органической составляющей его души) - ВЕРЕ ЛЖИ (2 Фес 2, 11), сергианская диалектика (неосергианство) легко примиряет самые непримиримые и сложные противоречия мiрового, межнационального и межконфессионального подчинения.
окончание -
https://vt-project.livejournal.com/18432.html