Первоначальная запись: симфони́я №5 научпопы-вредители + эндопетрики, апрель 15, 2014, 23:07
В новой редакции сделана замена термина: эндопетрик >> шарлатан-от-гипонауки, а также эксплицирован механизм (см. в конце записи).
симфони́я (приматол.) -- определение и полный список научпопы-вредители -- постановка проблемы и оглавление шарлатаны-от-гипонауки симфони́я №5А гипонаука + культурствующие ширнармассы №5. Научпопы + шарлатаны-от-гипонауки
Приматический Элемент, воплотившись в журналистах, стремящихся обеспечить тираж, ищет не просто кого-то с верхних веточек внутринаукоценозных иерархий, а самых фактурных, обладателей самых впечатляющих
экстерналий.
Причём никакого осознания мозгом журналиста не требуется:
Вот он(а) идёт-идёт, смотри-смотрит... ВДРУГ! КИПЯТОК!! БА!!! ЭТО ОН!!!!
Ну [приматол. воскл.] ясен пень, что самый arresting будет тот, у кого в карьере экстерналии сыграли самую сильную роль.
Столь же ясен пень, что последуют самые горячие подтверждения от ЕГО внутринаукоценозных
groupies -- затем включится
могучий Все -- вот ы весь механизм.
PS
Следует отчётливо понимать совершенно базовый характер описанного механизма:
экстерналии (
внешность,
хюбрис,
нахрап,
фанерный кокон,
нарциссизм, высокопоставленность...),
индуцируя у аудитории
восторг, обеспечивают у неё
срыв интерпретации, предотвращающий опознание (
когницию) гипоучёного как гипо-.
Ещё два
фактора срыва, работающие не только у внешней аудитории, но и у самих гипоучёных -- повышенная
радужность-и-спумозность гипонауки: ведь отмена Правила 1 резко расширяет спектр возможностей, и в конкуренции за энцефалоны обитателей наукоценоза при прочих равных побеждают самые радужные фантазмы -- и самые спумозные (через посредство
могучего Все).