Определение
гегемона не оговаривает когнитивную природу его стремления построить подчинённых приматов определённым образом. А ведь тут возможны варианты.
С одной стороны, это стремление может быть чисто рациональным (стрелка, входящая в неокортекс сверху справа на
приматологической схеме).
С другой стороны, оно может быть -- при таком же отсутствии осознания наличия
Невообразимого за пределами собственной
когнитивной проекции -- мотивировано возбуждением гуморальных центров (желтые кружки на схеме).
В той степени, в которой это имеет место, мы будем говорить, что имеет место самодурь.
Соответственно, гегемон в этот момент -- локальный самодур (как
idiota бывает локальным).
Говорить о "самодуре вообще", без указания локализации, тоже можно, но это для нас, похоже, довольно крайний случай, и мы не будем пытаться проводить границы этого понятия.
***
Провести чёткую границу для самодури трудно, конечно: гуморальные центры у живых животных не бывают вообще не возбуждёнными, а совсем уж тупых индивидов в позиции гегемона наше наблюдение не обнаруживает. Именно поэтому Приматология стремится говорить о самодури "в той мере, в какой ...", о её признаках и т.п.
Ситуация здесь в чём-то схожа с
Приматическим Элементом -- понятием, обозначающим прежде всего поведенческие акты, а не многоглаголящих.
***
Cамодура -- это просто результат комбинаторного срабатывания в голове Наблюдателя, оставленный как
завлекалочка.
Сорри.