Приматический Элемент -- определение и оглавление Не забываем, что одна из главных целей Проекта -- выявление реальной роли "приматического низа", т.е. приматического бихевиорального субстрата -- в жизни
наукоценоза (прежде всего, но не исключительно -- см.
Принцип непрерывности).
При исправлении опечатки в слове незмутнённый в свежей записи про
мейнстрим как генератор лажи, мозг Наблюдателя мощно
торкнуло корреляцией, которую сейчас и зафиксируем, чтобы было за что цеплять
накапливаемое понимание.
***
Хорошо известна доминирующая роль зрения для получения приматическим мозгом информации о внешнем мире (
80-85%).
Вспомним, какую роль играют среди прочих
экстерналий визуальные сигналы: челюсть, кумпол, брови, рост:
-- Виттен и Пугалко полностью ими оснащены;
-- пример
Кумполка, отнюдь (при ближайшем рассмотрении) не выдающегося теоретика, показывает, что даже одного, но ярко выраженного кумпола достаточно, чтобы впечатлять аудиторию.
Вдумаемся в то, как именно Comrade Мisha и ко. профанируют теоремы матанализа (этот пункт
затрагивался, там и ссылки):
сразу понятно, что именно визуальное сходство формул асимптотического и арифметического равенств лежит в основе их лихого дифференцирования, тогда как визуальная невыраженность (не оче-видность) математических ограничений способствует их безнаказанному игнорированию -- безнаказанному, потому что тьмы коллег-лажоидов точно так же фокусируются прежде всего на ясно видимых объектах, игнорируя остальное.
Вдумаемся в то, как важно в собрании
глистоидов визуально
над ними доминировать.
Вдумаемся в базовый приём манипулирования глистоидами --
обфускацию (где приматы, напомним, оказываются не шибко умнее, чем голуби в экспериментах с исчезающей приманкой):
это прежде всего упрятывание реальных пружин за визуальным фасадом какого-нибудь Капелька (>>
бандитская манипуляция ...).
***
В качестве предварительного мозгового штурма можно предложить такие следствия:
Для обучения и собственно научной работы: все важные вещи нужно как можно лучше
эксплицировать на визуальном уровне (обозначения, чертежи и т.п.). Мish'ын пример показывает, что было бы полезно, например, приучать студентов (через наказание оценками, битьё по рукам и т.п.) не использовать для асимптотических соотношений обычный значок равенства или волнистое равенство, слишком уж соблазнительно вырождающееся в рукописи в обычное.
Для профилактики
наукоцида реальные пружины решений должны быть представлены явно, но при этом минимизированы паразитные влияния челюсти, кумпола и проч. (ср.
текст давай!).
Не вполне ясно, как быть с имеющимся тут противоречием. Но можно заметить, что предъявление текста -- это тоже форма эксплицирующей визуализации, но уже мысли, а не тела.
Пока остановимся на этом.
***
В комменте милый примерчик
http://vteninn.livejournal.com/450110.html?view=1782590#t1782590