Перелёт Камчатка 2012 - подготовка и спонсоры

Jul 17, 2012 16:06

Перелёт проходит в достаточно оперативном режиме и мы уже в Челябинске. При хорошем раскладе - послезавтра, 19 июля (четверг) или 20 июля (пятница) мы будем уже садиться на ВПП аэродрома Шереметьево. Следите за анонсами.

Без помощников я бы не справился с фазой подготовки к перелёту. Поэтому хочу сказать им спасибо и рассказать об их вкладе. Основной костяк это члены нашей команды по восстановлению Ил-14, работы по которому продолжаются (Голубая мечта - замена правого мотора, а Пингвин ждет когда ему перетянут элероны закрылки и сошьют чехлы на крылья, чтобы защитить новые поверхности от разрушительного воздействия птиц) - на отчеты по восстановлению банально не хватает времени. Также перелёт был бы невозможен без помощи на местах, но он ней будет рассказ позже.

Прикидочное размещение бумажных прототипов нашивок в Округе




Спонсоры



Из спонсоров хочу выделить компанию Округ, которая не только предоставила нам свою продукцию и услуги, но и помогла в организационных моментах. Веру из рекламного отдела и Светлану-менеджера можно считать полноправными членами штаба перелёта.
Наше сотрудничество началось примечательно: мы приехали в магазина Округа (они наши соседи по Тушино) - с тем чтобы заказать вышивку, а также летные костюмы, на которые они будут нашиты и почти случайно познакомились с коммерческим директором. В итоге получили в подарок нашивки и лётные костюмы. Тут же примерили все и подобрали нужный размер, продумали размещение нашивок и способ их изготовления. Вообщем, все нам помогли и подсказали.

Работа вышивальных машин

image Click to view



Тестовая отшивка на спину лётного костюма. Денег такая красотища стоит каких-то смешных: при индивидуальном и разовом заказе - за крылья АОПЫ - 1300 рублей и за текст о перелёте - 700р. Текстовая отшивка бесплатно делается. Для вышивки можно приносить свою одежду или покупать в Округе. Из упомянутых сумм - 750 р. и 400 р., соответственно, нужно единоразово заплатить за подготовку программы для машинки. После этого надо платить только за саму вышивку. Выбрали в итоге белый текст на костюм, а синий на ветровку (она светлая).



Вот так выглядит костюм летный спереди - не хватает только вышивки лого Округа на воротничке. На правом плече логотип перелёта.



Дальше - больше, помимо летных костюмов предоставили еще ветровки авиационные с яркой подкладкой, а также кожаные пилотские куртки из воловьей кожи. Приятно удивляют цены в Округе - такая куртка при персональном пошиве будет стоить около 12 тысяч рублей. Если сравнивать по цене с известным американским брендом авиационной одежды "Джон Дуглас", то получаются просто копейки, а качество не хуже. Кроме того, на коже можно также сделать вышивку. Это займет больше времени, но возможно.

Кожаные куртки пилотские





Из Нижнего Новгорода наш путь лежит в Москву. Посадка будет осуществляться на полосу международного аэропорта Шереметьево. Насколько я знаю, это первый случай когда аппарат подобного класса будет садиться здесь. Весьма интересно, как диспетчера отреагируют на подачу флайтплана, в котором пунктом назначения указан UUEE. Ориентировочно прибытие в Шереметьево - 20 июля.



СУХПАЕК.РФ (pa-ek) - компания, выпускающая сухие пайки, участвующая в комплектовании пайков для Вооруженных сил РФ. Мы уже успели протестировать их продукцию и весьма довольны. Несколько комплектов положим в НАЗ (носимый аварийный запас или неприкосновенный аварийный запас), который будет на борту самолёта. Руководство компании ищет розничных распространителей на территории РФ - из регионов много запросов, но купить пайки в них можно только если заказать доставку. Поэтому если вас заинтересовали пайки, обращайтесь к Алексею pa-ek.

Вопрос комплектования НАЗ для малой (да и большой, похоже) авиации до сих пор открыт - готовые купить нельзя и надо собирать его самому. А то что делают для ВВС выглядит странно (какие-то килограммы сахара и пр. непонятные компоненты).
Озвучили идею подготовки авиационных НАЗ Алексею, он пообещал подумать. Согласитесь, идея кинуть в самолёт или лодку запаянный в пластик аварийный рацион, состоящий из легкой и калорийной пищи, долго не портящейся, достаточно привлекательна.

Коллективное тестирование сухого пайка в офисе АОПА. К моему удивлению данный экземпляр оказался весьма едабельным.



Содержимое сухпайка



"Заряжаемся" в полёте. Баточник "Зарядка" из сухого пайка это типа сникерса, но из натуральных компонентов - кураги, орехов и пр. Такими же батончиками угощали на вечере в Шереметьево. Алексей принес 200 штук в коробке и все слопали :-)






Карты покрывающие наш маршрут представляют собой увесистую пачку (штук 30-40 карт) - наш спонсор Авиакоминфо предоставила самые свежие маршрутные карты для визуальных полётов. На них также предстоит нанести наш маршрут.

Количество карт, требующихся во время перелёта



Карта Авиакоминфо УКЛ-13



Кто-то может спросить, зачем вообще бумажные карты в век GPS и айпедов. Ведь, сейчас даже большие борта вместо бумажных карт и справочников имеют всю информацию в айпедах (кстати, та же Авиакоминфо планирует в скором будущем выпустить приложения для планшетов, где будут карты).
Я же считаю, что надежнее карты нет ничего. Во-первых ты при подготовке маршрута узнаешь лучше местность и ориентиры, а также застрахован от отказа электроники. GPS может временно или полностью отказать (примеры известны) и тогда восстановить ориентировку будет затруднительно. К слову, у нас на борту две авиационные GPS с забитыми маршрутами. Даже к самым небольшим перелётам я стараюсь сесть и поработать с картой, а уж в этом случае - тем более. Кроме того, начинаешь понимать, сколько еще нужно узнать и научиться, например, как быстро и эффективно считать рубеж возврата и алгоритм выбора запасных аэродромов.



Один из крупнейших мировых производителей электроинструмента. В 1975 году компания Bosch разработала патроны SDS, которые на сегодня являются стандартом для перфораторов: SDS Plus для бытовой техники и SDS Max для мощной профессиональной.



Hawera - компания с полувековой историей, производящая высококачественные буры для перфораторов, сверла, алмазный инструмент, коронки и пр. оснастку под патроны семейства SDS. В настоящий момент принадлежит Bosch.



Allianz (компания поглотившая РОСНО и пр.) предоставляет нам на перелёт следующие виды страховок: воздушное судно от повреждений, здоровье членов экипажа, а также ущерб третьим лицам.

Страховой полис на перелёт





СпецАвтоКорея» - фирма из Уфы, занимающаяся продажей южнокорейских грузовиков. Маршрут перегона этой техники (в части Камчатка-Уфа) весьма похож на наш, но только проходит он по земле. В Уфе они нас заправляют топливом бесплатно.

Информационная поддержка



Это конечно же наше любимое ПилотТВ - их репортаж размещаю ниже. Еженедельная (!) программа о малой авиации. Думаю, это единственная команда российских телевизионных журналистов, которая на текущий момент времени квалифицированно и оперативно рассказывает о новостях в мире авиации. Если где-то происходит какое-то интересное авиационное событие - будьте уверены, они приедут и снимут репортаж. От некомпетентности остальных российских СМИ хочется только непечатно выражаться.

image Click to view





Хабаровский филиал Авторадио и программа "Школа пилотов" (анонс нашего перелёта).
[Наше интервью Авторадио].
Михаил Столярчук, Татьяна Воронцова 14.06.12
Выпуск 30. Частные пилоты готовят перелёт Камчатка-Москва-Санкт-Петербург на Cessna-150
Друзья, здравствуйте! Как ни печально это осознавать, но многое из того, что для иностранных частных пилотов - вполне нормально и даже обычно, россияне сегодня делают впервые и вновь. Например, еще в декабре 1958 года Роберт Тимм и Джон Кук на самолете «Cessna-172» совершили самый долгий непрерывный кругосветный полёт, за что попали в книгу рекордов Гиннесса. Или вот Фред Лесби. В 1994 году на одномоторном «Piper Comanche» он также облетел мир и вошёл в историю как самый пожилой пилот - было ему 82. Для нас же пока и перелёт на большие расстояния внутри страны - событие. Петербуржец Олег Нехорошев и москвич Андрей Иванов в начале июля отправятся с Камчатки в столицу Cessna-150. В интервью «Школе пилотов» они рассказали, как на таком маленьком самолёте собираются преодолеть такое серьёзное расстояние.

Идея родилась спонтанно. На авиационном форуме появилось объявление о том, что на Камчатке продаётся двухместная Cessna-150. Андрей вызвался перегнать машину покупателю, а Олег написал, что в таком случае готов её приобрести. Решение странное, понятно, что в Питере купить небольшой самолёт - проблемы нет. Но так подумает обыватель. А увлечённый авиатор ни за что не упустит возможность самостоятельно преодолеть 8800 км, увидеть страну самому и показать другим - в России летают. Кстати, парни - не первые, кто решился на подобный вояж. Можно вспомнить, например, прошлогоднюю экспедицию московских дельталётчиков Александра Щербакова и Андрея БорисЕвского по маршруту Валерия Чкалова из Москвы на остров Удд Хабаровского края. Так они отпраздновали юбилей легендарного перелёта.

Без красивой даты не обошлось и на сей раз. Трасса «Алсиб» отмечает 70-летие. В 1942 году она соединила Аляску и СССР. Использовалась для перегонки американских самолётов по договору ленд-лиза. В годы Великой Отечественной войны по ней было переброшено 7925 машин. Маршрут Адрея и Олега пройдёт именно по Алсибу. С тем исключением, что тогда самолёты гнали через Чукотку, а сейчас пилоты стартуют с Камчатки. Но уже начиная с Магадана маршрут практически совпадает. Как самолётостроитель Андрей отмечает: с теми историческими полётами их роднит и тот факт, что Cessna-150 - американский самолёт, собранный по технологиям того времени.

Помогать преодолевать все тяготы пути экипажу Cessna будут пилоты-любители практически со всей России. Одна из главных задач - найти авиационное топливо. Его надо доставлять к местам дозаправки: где по суше, где и по воде. Здесь без помощи друзей просто не обойтись, рассказывает Андрей Иванов:

«Камчатку у нас обеспечивает Владимир Андриуца, в Магадане с жильём и топливом встречает любитель авиации Игорь Морозов, Михаил Столярчук помогает забросить топливо из Магадана в Охотск, в Охотске тоже есть человек - Александр Казымов. Дальше летим на Якутск - там тоже ребята встречают. Олёкминск - только что разговаривал с директором авиакомпании «Полярные авиалинии», тоже помогают. Максимум, что люди просят - оплатить топливо. Это где-то 100-120 рублей за литр. Всё зависит от того, как далеко это топливо находится»

Пилоты посчитали: в воздухе они проведут 68 часов и потратят 1650 литров топлива. Так что, если говорить о стоимости перелёта, то порядка двухсот тысяч рублей уйдёт только на горючее.

Разумеется, и самолёт, и экипаж к долгому пути подготовлены. Машина исправна, авиаторы прошли курс выживания в экстремальных ситуациях. На весь маршрут до Санкт-Петербурга запланировали около месяца. Ну а если в дороге, не дай Бог, что-то сломается - помогут опять же друзья. Из Москвы будут переправлять необходимые запчасти. Благо, они заранее заказаны, да и у Андрея точно такая же Cessna, которой он готов жертвовать в случае крайней необходимости. С собой лётчики берут спутниковый трекер, так что в интернете в режиме он-лайн можно будет отследить все перемещения. Планы полётов будут подаваться в каждой точке, их также готовят заранее, говорит Андрей:

«Скорее всего, все планы будут поданы заранее. Это оптимальный вариант - вдруг проблемы с интернетом. А дальше - звонок другу с просьбой переподать, либо, если есть можно выйти в сеть, будем сами менять даты»

Самый сложный участок пути - дальневосточный. А именно: от Камчатки до Якутска. Горы с одной стороны, Охотское море - с другой и частые густые туманы. В Хабаровск заглянуть не выйдет - слишком неудобный крюк получается. Но «Школа пилотов» всё равно будет следить за этим перелётом. Узнавать все подробности можно и в Интернете. Андрей Иванов, он же директор Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов, ведёт свой блог и обещает делиться впечатлениями и выкладывать свежие фотографии при любой возможности: http://vulkan-avia.livejournal.com/49121.html






Интернет-форум "Ассоциации экспериментальной авиации России". По-видимому, самое большое сообщество людей, занимающихся постройкой различных типов летательных аппаратов, как с нуля, так и сборкой из китов (наборов). Если вы хотите летать, но у вас нет денег на самолёт - вы можете его сами построить. И это будет законно! Экспериментальная - ещё один тип авиации, определенный в Воздушном кодексе РФ.

SAON (сервер АОН) - популярный интернет-форум, на котором можно получить ответ почти на любой вопрос об АОН (авиации общего назначения). Именно так официально (в Воздушном кодексе РФ) именуется тот вид авиации, который многие называют малой или легкомоторной авиацией. На saon есть людие сведущие в авиационном законодательстве и это помогает нам в перелёте. Например, находясь на Камчатке, упёрлись в то тип Cessna-150 не вписана в паспорт аэродрома Усть-Хайрюзово. С помощью сообщества форума saon.ru была быстро найдена ранняя телеграмма Нерадько (главы Росавиации), которая тут же была отправлена в Усть-Хайрюзово, и вопрос был решен.

Именно на этих двух форумах происходит общение российских авиаторов. На них найдены люди из регионов, которые помогли нам, тепло встретив на аэродромах, заправив нас. В разделе Продажа форума reaa.ru был выставлен на продажу тот аппарат, на котором мы сейчас путешествуем по стране.



СЛА - слёт любителей авиации. Проводится седьмой год в разных местах России. В этом году это Йошкар-Ола. Вы можете принять в нём участие, как владелец аппарата, прилетев на нём, так и в качестве волонтера. И, естественно, как зритель. В этом году СЛА прошел как раз в дни нашего перелёта (13 - 15 июля 2012). Знаю, в этом году СЛА шутейно прозвали Йошкош (по аналогии с Ошкошем - грандиозным авиационным фестивалем в США). Авиационный фотограф Сергей Рябцев pkk-avia уже подготовил отчёты со СЛА, день первый, день второй и автожиры Calidus.



Благодарю пресс-службу аэропорта Шереметьева в лице Романа Гениса (руководителя) и Екатерину Никифорову за организацию авиационного вечера, посвященного Алсибу и нашему перелёту. А также всех участников и гостей. Отчёт с этого мероприятия можно увидеть здесь.

Также благодарю letchikleha и russos за освещение перелёта у себя в журналах. Очень много читателей, интересующихся авиацией, пришло и придет, думаю, именно от них. Кроме этого, выражаю благодарности всем прочим людям, кто делился моим постами, "лайкал" и иными способами выражал онлайн-поддержку и тем самым способствовал рекламе перелёта.

Помошники

Владимир Бровкин (corvus на saon.ru)

Метеоролог, автор сервиса meteocenter.asia хорошего источника прогнозов погоды вообще и для частных пилотов в частности. Оперативное метеобеспечение экипажа на маршруте.

Прогноз от Владимира на самый ответственный участок, проходящий над морем. ВНГО - нижняя граница облачности.

С 00 до 09 ч УТЦ (с 12 до 21 ч местного) по маршруту Усть-Хайрюзово - Магадан-13 должна быть простая погода с ВНГО 500-800 м (а местами вообще прояснения), видимость 10 км, без осадков, температура у земли днём +15...+17, точка росы +10...+12. Ветер по маршруту полёта в слое 100-1000 м от 350 от 070 градусов (откуда дует) слабый, 10-35 км/ч. Всё перечисленное относится к полёту над сушей. Ветер будет дуть в основном с суши, так что надеюсь что на сухопутных участках маршрута низких облаков не будет.
Утром в UHPU наверное будет низкая слоистая с ВНГО метров 150-200, но к 10-12 ч местного её должно разорвать и ВНГО значительно увеличится. Ветер слабый переменный 2-3 м/с. В Магадане-13 после обеда ВНГО 600-1000 м, видимость 10 км, ветер переменный 2-3 м/с, возможен слабый кратковременный дождь, температура около +16.
Самое сложное - понять, что будет над морем. У поверхности моря жду ветер 030 градусов 8-10 м/с, темп-ра +10, точка росы +8, в общем тоже есть надежда на прояснения или хотя бы на то, что ВНГО будет днём (после 12 ч местного) не ниже чем 150-200 м и видимость километров 4-5 как минимум

Прогноз по модели GCC. В выдаче есть такая полезная информация, как ветер по высотам до 3000 м.



Саша Михайлов (Лодочник на saon.ru)

В рамках подготовки к предстоящему транссибирскому перелёту побывал на тренажёре Cessna 172 (м.Южная), принадлежащем Челавиа. Поездка была предпринята, с тем чтобы отработать приборный полёт и заход по приборам. Во время перелёта погоду на машруте не всегда можно выбирать, поэтому эти навыки могут пригодиться при полёте в СМУ. Инициатором и организатором поездки был Александр Михайлов (известный как Лодочник). Он же выступил инструктором во время работы на тренажере. Узнал, что Челавиа собирается запускать второй тренажер - имитирующий двухмоторный Teknam Twin. В его окончательной настройке и доводке помогает тот же Саша Михайлов, как один из самых опытных пилотов "Твинов" в нашей стране. Благодарю Александра и компанию Челавиа . Мне кажется данный тренажёр очень полезен если Вы хотите освоить Garmin 1000-й и потренироваться в полёте ночью и по ППП. Ну а также сократить время и затраты на обучение (в т.ч. на первоначальное). О самом тренажёре тут. Контакты взял с saon.ru, думаю, верные: Запись по телефону: +7 925 802 54 50 Адрес: Москва, ул. Дорожная, д. 1, корпус 5, строение 3.

Саша Михайлов настраивает тысячный гармин



Экран, куда проецируется проекторами изображения.



Кабина



Юрий Бердников

Изготовление и тестирование приспособы для записи разговоров экипажа и диспетчеров. Эти записи планируется использовать в ролике, который планируется смонтировать на основе отснятого материала. Изначально сделали неэкранированный кабель и записывались помехи с мобильного телефона, а также дурила голосовая активация на диктофоне. Вроде удалось это порешать.

В цехе Воздушного моста на аэродроме Тушино






Дима Синев trubach

Основы работы с веревками, основные узлы, брожение рек и ряд базовых моментов по выживанию.







Александр Евстигнеев

Изготовление компонентов механизма для перекачки топлива в полёте (этот способ я опробовал в прошлогоднем полёте на море, но первая реализация решения имела свои недостатки). На время моего отлёта он будет курировать работы по Ил-14.







Сигитов Сергей aviator098

Подготовка карт. На них надо нанести маршрут с указанием курсом, расстоянием, отметить запасные аэродромы, "поднять" высоты и пр. необходимую в полёте информацию подписать.




Комплект карт для перелёта



Ноутбуки, карты, навигационные линейки с транспортирами и масштабными расстояниями






Из всех производителей карты Авиакоминфо самые качественные и актуальные. Покрывают почти всю Россию, но по некоторым районам карты не выходят (в силу отсутствия по ним спроса). Для нашего перелёта специалисты Авиакоминфо специально распечатали недостающие карты.

Просто топографическая карта без авиационной нагрузки



В части аэродромов надо нанести их наименование (Магадан-13), индекс (УХМТ), название полос (03/21 - 30 и 210 градусов, соответственно), а также информация по длине/ширине полосы и её покрытию.



Работа с картой



Вообще листы карт положено рвать (для лучшей склейки), но поскольку мы их клеить не собираемся - у нас и так большие листы, то пользуемся ножницами.



Готовую карту надо сложить специальным порядком



Использование карты в полёте



Спиридонов Алексей lekseys

Организационные моменты - нашивки, наклейки, стенд, открытки, пиар и прочие связи.







Александр Шилов funkin

Создание инфографики по перелёту. Это превосходная карта, баннер перелета, а также открытки. Мы их распечатали на плотной бумаге и получилась некая стилизация под советские почтовые карточки.







Вот баннеры - повесьте их у себя на сайте со ссылкой на этот ЖЖ, если есть такая возможность






Код для вставки баннера:



Кузнецов Алексей wahookka

Дизайн рекламного стенда




Татьяна Демидова

Разработка логотипа перелёта в двух вариантах - на самолёт и для нашивки на лётную куртку. Сайт Татьяны.



>

Влад Миллер

"SATtva" 3d viz | security & privacy consulting - создание в Blender анимации по перелёту, которая вошла в выпуск ПилотТВ. Вроде все просто, но мы попробовали выполнить рендер на основе готового проекта в Blender, но даже этого не получилось. Магия!

image Click to view



А также благодарю ряд частных лиц, которые помогли тем что дали свои гоупрошки (экшн-камеры) - это Евгений, который делает фильм о нашем Ил-14 и Борис из АБН-аэро, и многих людей которые поделились советами и знаниями.

Тех кто помогал на местах я опишу отдельно - в некоторых случаях там просто сложнешйние комбинации приходилось проворачивать по заброске авиационного бензина 100LL. Пример - к нам обратилась компания, которая торгует на востоке авиационным топливом (керосином) с предложением подумать о спонсорстве, но когда они узнали что нам потребен авиавионный бензин 100ЛЛ, то сказали - такого там нет. А он есть! Но достать его непросто.

Перейти к ← предыдущей | следующей → части

Камчатка 2012, перелёт

Previous post Next post
Up