Вернувшись домой из очередного авиапутешествия, пока свежи впечатления, я постараюсь поделиться ими с Вами.
Давно мечтал полетать в горах, но случая не было. Точнее случай был - когда пару лет назад Владимир Владимирович Тюрин взял меня с собой в Белевцы и мы полетели на Псебай. Я был поражён красотой Кавказских гор. Теми цветами, красками, природой. Хотелось попасть снова в горы. Попасть на самолёте или вертолёте. Но как?
Оказалось всё достаточно просто. Сергей Александрович Теплых в этом году на посадочной площадке «Юца» организовал первый в России авиатуристический слёт. АОПА-Россия поддержала этот проект и вот мы уже собрались в Ступино для полёта на Кавказ.
К назначенному времени к аэродрому Ступино подошли 4 самолёта марки Cessna из Санкт-Петербурга и знаменитый Beechcraft Mushketer Игоря Колоколова.
День первый - 10 июня 2013г.
Ранним утром практически одновременно тихий спокойный воздух аэродрома наполнился звуком работающих авиационных моторов. После прогрева и опробования самолёты один за другим вырулили на ВПП.
Так как в команде было несколько разных типов самолётов, то для удобства полёта разделились на группы по скоростям. Первыми шли более скоростные Beechcraft Mushketer, за ними ромбом четвёрка Cessna-150, замыкающим летела Cessna-172.
В первый день планировалось дойти до Белой Калитвы с промежуточной посадкой в Воронеже, аэр. Усмань (Чистоозёрская), там заправится и переночевать. Так и было выполнено.
Подготовку к полёту выполнил Юрий Бердников -
zangy.
Вот его впечатления:
Поскольку в экипаже оказался самым "зелёным", муторную штурманскую часть поручили мне. Впрочем, тренировкой это оказалось хорошей. Попробовав пару вариантов, в итоге составил следующую
табличку:
Итак, что в ней и откуда это взято:
1) Пункты маршрута, расстояния между ними -
fpln.ru2) Запасные аэродромы с указанием наличия топлива, расстояний до маршрута, примерных траверзов -
fpln.ru, maps.aopa.ru. Эти аэродромы планировались на случай гроз по маршруту - отойти назад, переждать, заправиться, полететь дальше.
3) Частоты и позывные всех, с кем, возможно придётся говорить - карты УКЛ (зоны смотреть бумажных картах удобнее всего),
maps.aopa.ru (данные по аэродромам)
4) Расчет топлива. - школьная арифметика, знание данных РЛЭ и поправки "на жизнь". Расчет вёл исходя из встречного ветра в 30км/ч и повышенного на 15% расхода топлива. В итоге получилось, что без системы дозаправки в воздухе не обойтись.
5) Погода. В таблице нет, но перед вылетом всегда изучалась.
По аэродромам удобнее всего
meteocenter.asia. Для примерной оценки ветра на маршруте использовал fpln.ru
Вооружившись ноутбуком, карандашами, маркерами, текстовыделителями, транспортирами, линейками и взяв НЛ-8 в зубы для солидности, принялся рисовать маршрут и составлять таблицу.
Через три часа этого занятия почти познал дао :)
Товарищи из АвиаКомИнфо! У вас хорошая цветовая палитра, удобные обозначения. Что ж бумага у вас такая ломкая? Почему бы не обозначить неофициальные площадки хотя бы серой точкой?
Fpln.ru - замечательный сервис, экономит многие часы жизни. Но из окна с данными аэродрома ни контакты, ни данные о наличии топлива скопировать невозможно, надо лезть на maps.aopa.ru.
И пересекаемые зоны выносятся на печать как-то странно. Во всяком случае, приходилось говорить "Ку" существенно большему количеству диспетчеров, чем обещал fpln.ru :)
Ещё один забавный момент может кому-то пригодиться: Масштабная линейка - "двухкилометровка", будучи приложенной к 5-км карте даёт время в минутах для скорости 150 км/ч.
Маршрут полёта Ступино-Усмань.
Заходим на посадку в Усмань. (Воронеж).
Это родина Юрия - второго пилота Вжика. К слову сказать - Юра впервые полетел на такой серьёзный маршрут.
Стоянка группы в Усмани:
И вот мы снова в небе. Сева и Денис пилотируют Musketeer.
Маршрут полёта Усмань-Белая Калитва
Юрий пишет: "Нагло воспользовавшись тем, что маршрут поручено прокладывать мне, сделал небольшой двадцатикилометровый крюк и проложил его через те места, где прошла добрая четверть моего детства. Знакомьтесь, село Садовое Аннинского района Воронежской области. Очень своевременно прикрытое облачком :)
Когда-то здесь был аэродром МВЛ. Я его уже не застал.
А в Великую Отечественную здесь базировались По-2."
Пролетаем Бутурлиновку. Бывший военный аэродром, когда-то имевший прекрасную ВПП - сейчас умирает. Самолёты ВВС улетели с него, но аэродром не сохраняется, а постепенно разбирается. Осталась комендатура только, которая казалось бы должна охранять, но в жизни всё наоборот…. Выкопан кабель ночной подсветки ВПП(подозреваю, что его уже сдали на цветмет). Если не остановить это разграбление, то очень возможно, что скоро и аэродромные плиты будут растащены. Создание большого аэродрома это очень дорогой проект, даже для страны, поэтому я считаю, что уничтожение уже созданного аэродрома - это преступление против нашей России, т.к. оно не только ослабляет обороноспособность страны, но и разрушает транспортную инфраструктуру региона.
Наши самолёты красуются в небе - видно, что они живут в полёте!
При подходе к Б.Калитве встретили несколько тучек, которые не помешали полёту.
Заходим на посадку в Белую Калитву, на аэродроме стоят Ан-2.
Аэродром Белой Калитвы живёт своей, особой жизнью. Бывший аэродром местных воздушных линий (МВЛ), когда-то обеспечивал жителей прямыми воздушными сообщениями с Ростовом-на-Дону с распадом СССР перестал функционировать как аэродром МВЛ, однако не умер, не подвергся уничтожению. На нём поселилась сельхозавиация с Ан-2. Аэродром функционирует как посадочная площадка. Диспетчерского обслуживания нет, да и не нужно оно тут. Зато создана база по ремонту Ан-2. Специальный тепляк для замены двигателей, гусь, мастерские. Всё аккуратно. Рядом с ВПП - заправка. Жаль вот только, что ВПП постепенно начала умирать - асфальтобетон крошится, и трава прорастает.
Здание аэровокзала Белой Калитвы
Заправились АИ-95.
Три Cessna-150, которые эксплуатируются на 100LL, ушли в Волгодонск на дозаправку. А Игорь выполнил несколько учебных полётов с Денисом, показав, как правильно взлетать с коротких ВПП.
Вечером, пообедав в ресторанчике при гостинице, мы разбрелись по номерам. Первый день оказался насыщенным на события, но никто из нас не знал, что будет впереди этого путешествия.
Денис готовится к следующему дню.
Перейти к
следующей → части отчёта.
Оглавление
•
День первый - 10 июня 2013г. Ступино (Москва)-Белая Калитва•
День второй - 11 июня 2013г. Белая Калитва - Юца•
День третий - 12 июня 2013г. Юца - горные полёты•
День четвёртый - 13 июня 2013г. Юца, Пятигорск•
День пятый - 14 июня 2013г. Юца - Белевцы (Краснодар)•
День шестой - 15 июня 2013г. Белевцы - КубаньАэрошоу•
День седьмой - 16 июня 2013г. Белевцы (Краснодар) - Москва Всё написанное является художественным научно-приключенческим произведением.