ОДИЧАЛИ

Jun 10, 2014 13:14

(Продолжение. Начало здесь, здесь предыдущее)


Приход, на котором я трудился был в трёх с половиной километрах от моего дома. Проснувшись, почесавшись, помолившись, уходил на работу, в свою мастерскую при храме. А работа такая сидячая и в прямом смысле геморройная, потому и физкультурничал пёхом.
Поначалу, жизнь так и крутилась всё вокруг прихода да дома с маленькими детками. А были на дворе девяностые, вторая половина. Картинка вокруг в мире стремительно менялась, так что мне иногда, весьма редко, выбиравшимуся в Город, доставляло не малое удовольствие не узнавать окружающее.
Острые были чувства, речь же шла о духовном преуспеянии.

Тётки - наибольшие и всех православия ревнители. Кто больше всех соблюдает ретуалы и обычаи? Подойдёшь к причастию следом - пропустит, сталкнёшся в дверях в трапезную - пропустит... Сама по себе стерва - попом командует, матушкой помыкает, варежку разевает в Церкви Божией, ни фига не поучается - но пропускает.

Типа, развратился я на приходе на этот счёт. Идёшь по Городу, в заведения заходишь, в дверях с тётками, то бишь дамами сталкиваешься и не пропускаешь их по обычаю-то мирскому, ан и конфликт.
Вроде ничего себе приличный мужичёнка, о бороде, с видом задумчивым, сосредоточенным даже, почти себе интеллигент, но всяко же не нахал, не хам трамвайный, а получаешь от него не то что ждёшь.
Конфликт - столкновение в рамках социального взаимодействия.

Я об Украине.
Точнее сейчас я о том, что буду подразумевать под словом "культура" в том разговоре об Украине, что затеял здесь.

Внутри себя я это называю "культурным кодом" и это не правильно, хотя я привык. Лучше бы назвать "культурными программами" в смысле софт-приложение, но неказисто и к тому же как и с "кодом" место уже занято, как-то кем-то где-то это уже используется в других целях. К тому же отношения выражений "код", "программа" или например "текст" к человеку слишком, как бы сказать, инструментальные что ли - то есть я взял бы да и сделал: написал бы переписал бы... То что я подразумеваю, совсем другого свойства.
Потому и назову я это здесь "голосом культуры". Слышать - это вполне пассивно для слышащего (можно не слушать и не слушаться), и, что самое важное, не возможно повлиять не слышимое, переписать его по ходу пьесы, как текст, как код, или внести изменения как в программу. Культурные коды мы отрабатываем вполне себе на автомате.

Итак, нечаянное и непроизвольное столкновение в дверях с дамочкой, которой я не уступил и которая не уступила мне - это социальное взаимодействие, обусловленное (опустим общественные науки) наличием двух различных культурных кодов, программ, текстов, но я буду говорить далее "голосов".

Осталось пояснить некоторые особенности использования слова "культура" в моём применении. "Культура" - это "возделывание", то есть всякий взятый отдельно "сеятель", "жнец" или "едок" (инициаторы, создатели, потребители культурного продукта), какими бы они не подразумевали себя субъектами, по отношению к "культуре" всегда являются "объектом культуры" - перебирателем "зёрен", "семян".
Есть семена галантные, а есть зёрна приходского корана...

Сложно не будет. Понятия используемые мной, разумеется, не научны, условны и если есть научная дисциплина занимающаяся подобным, например психиатрия, буду рад, если укажите мне на это.

Теперь, почему иконопись. Что за взгляд такой на Украину у иконописца? Дело здесь не только в церковности да православии, само по себе это ничего не дало бы, если бы мне не пришлось фундаментально переучиваться в художественном и ремесленном, творческом плане. Я узнал, что иконопись это совершенно иная "культура" не только плане ремесленном, что выясняется обычно в самую первую очередь, но и в плане дисциплинарном (в широком смысле этого слова, не только в "научительном"), но и наконец в плане творческом.

Если вернуться к софтяной метафоре, то случай встречи в дверях с тёткой-дамочкой, чреватый последствиями, можно рассматривать как "открытие" "файла встречи в дверях" двумя различными приложениями.
Метафоры не совершенны!
Или, если учесть что во мне установлены обе, и галантная и православная проги, то конфликт в дверях это "файл", созданный Коранзиллой.
Опять не очень!
Не важно.
Углубившись в иконопись, освоив её, я получил возможность иначе "открывать" действительность или создавать из этой самой действительности иные файлы.
Файлы с расширеним ".рц" (в первом варианте ".виз").

Мой папан (духоцет, батюшок-батюхан, падрилло...), наблюдая за моим богомазьимЪ "преуспеянием" поговаривал: и чегой-то вы все иконописцы (далее шло перечисление туссовавшихся тогда вокруг даниловского аввы) какие-то такие все что ли типа всё себе сами знаете? Тогда я не готов был такое понимать - абус сам с собой разговаривал, но потом понял.
Отковырять четыре года в семинарии, а потом кронштатить в углу чтоб взрослые не видели, нацепив халат и цацки - "Благодать!" - особого ума не надо. Спектакль суть. (Чтём vasia_tapkin)
Богомазы же не то, они учатся, и оцениваются, в том числе и финансово, не по мнимым представлениям, не за красивые глазки и голосок андельский, вкрадчивый, да соловьиные трели, а по реальным предметным, весомым, осязаемым так сказать делам, вещам.
Вот и конфликт - столкновение в рамках социального взаимодействия.
Увлёкся, блин, опять!
А сказ здесь был про то, что у служителей культа с культурой явные проблемы. И поповские файлы на выходе чаще бывают с расширениями ".кор", если вообще не ".tv".

Потому созревал я, ребята, что ли это в одиночестве, как бы.
Одичал-с!
Свихнулси.

Previous post Next post
Up