![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/7/27664867NyQ.jpg)
Поездка четвёртая. 31 января 2010 года.
«В такую погоду хороший хозяин собаку гулять не выведет» говорит нам народная пословица. Видимо, будь у нас собаки, они тысячу раз пожали, что их хозяева - мы. Часы показывали 5,30 утра, градусник за окном - 19 мороза. Я сидел на кухне, готовясь к первой зимней поездке на линию Узуново - Рыбное. По классической «волне» под ярко-красный зимний рассвет и мороз первого вагона покатили в Узуново. Правда, в итоге мороз нам порядком надоел, и ближе к Домодедово мы пересели во второй вагон, но это уже детали. На этот раз предстояло совершить марш-бросок от о.п. Жоково до единственной станции - Макеево. Сказано - сделано, и вот, спустя больше года наша нога снова вступила на эту платформу, а привезла нас на неё восьмивагонная ЭР2.
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/5/27664825Dzh.jpg)
Лёгкий морозец заставил потеплее укутать технику, себя и начать путь. Пройдя около 800 метров мы уже шли по двухпутному разъезду, а ещё через некоторое время штурмовали заснеженный подъём на мост, дабы сделать кадр с верхней точки съёмки. Штурм закончился в нашу пользу, чего нельзя сказать о кадре, поэтому решив не тратить время щёлкнули зимнюю дорогу
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/6/27664826kZs.jpg)
и пошли далее. Дорога закладывала шикарную, почти 90 градусную кривую, поэтому просматривалась примерно на километра 3 вперёд, но снова, по закону подлости, поехавший нам в спину товарняк был в контрсвете. Обдав нас потоком прохладного воздуха он укатил вдаль, однако, я сделал эдакую
псевдопанораму запечатлев уходящий товарняк во всю длину и мы снова двинулись в путь. Снова тщетно было ожидание товарняка в ещё одной кривой
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/7/27664827xMg.jpg)
ожидание затягивалось, а профита от него не было: снова ничего не ехало, а меж тем мы добрели до платформы Верейкино.
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/8/27664828Tym.jpg)
Далее идти стало сложнее - мало того что пути почищены из рук вон плохо, так ещё и в горку, но неприятность эту мы пережили, сняв профиль пути:
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/3/27664833VYR.jpg)
Спустя 10 минут ходьбы снова начиналась кривая, и, о чудо, впереди мы увидели прожектор, принадлежащий тройнику ВЛ10К
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/4/27664834EOc.jpg)
У меня немного промахнулся фокус, но это было не критично. Обсудив фотографию снова принялись месить перегонный снег. Разъезд закончился
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/5/27664835ZBR.jpg)
И перед нами предстал о.п. 35 км
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/6/27664836XUk.jpg)
Надо сказать, что рядом находился закрытый на замок домик путейцев и неработающая осветительная вышка, на которую я порывался залезть, но всё-же не рискнул. Согласно карте следующим пунктом должно было стать Макеево - сегодняшняя конечная. Отсняв о.п. и прилегающие пейзажи
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/7/27664837ftp.jpg)
Продолжили путь, который, к сожалению, ничем интересным не баловал
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/8/27664838Phr.jpg)
Вдобавок, солнце зашло за тучи, стало уныло, серо и холодно. Кривая сменялась кривой, прямой участок - следующим прямым, но вот наконец вдали показались мачты освещения, жёсткие поперечины и прочие признаки станции. Это и было Макеево, а спустя минут 20 мы уже шли по стрелкам. Что же представляет оно собой? Это 3-х путная станция
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/0/27664840Cnq.jpg)
Где
ВНЕЗАПНО даже был домик дежурной с самой дежурной.
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/1/27664841ivL.jpg)
Отсняв изучили расписание, которое не вселяло оптимизма - ближайшая секция через 40 минут. Зала ожидания, конечно же, равно как и магазина тут не было, а поднявшийся ветер пробирал на сквозь. Хоть как-то согревали себя прогулками по платформе. «Говорилка» объявила поезд на Узуново и мы, воспользовавшись моментом сняли весьма укоротившегося «самарца»
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/9/27664839rzF.jpg)
А ещё через минут 15 мы и ещё двое пассажиров, пришедших в этот, отнюдь не тёплый день сюда уже отогревались в электричке на Узуново. Прикатив в Узуново взяли продуктов в дорогу, пообщались с местной милицией, которая в честь анального зуда чего-то посчитала меня за подозрительную личность и сев в секцию поехали в тёплые квартиры. Оставалось совсем немного.
Поездка пятая, крайняя, но не последняя. 19 сентября 2010 года.
Скажите, у вас всегда получается осуществить задуманное? Если да - то вы счастливый человек, и можете пропустить этот бред, а если нет - то вы меня поймёте. Линия Узуново - Рыбное была отснята осенью, летом, зимой, и по моим задумкам, последняя поездка должна была состояться весной, но, этому, к сожалению, не суждено было сбыться.
Время идёт, летят минуты, часы, дни, недели, месяцы, летит жизнь, не стоит на месте, меняется. Многое поменялось с 31 января, много воды утекло. К лучшему ли эти перемены, к худшему ли - покажет время, а пока же давайте перенесёмся на перрон Павелецкого вокзала. Именно там этим осенним утром начиналась последняя поездка на линию Узуново - Рыбное. Предстояло пройти около 18 километров между станцией Макеево и разъездом Козловка, доснять то, что не запечатлевала доселе ниодна камера. В 7,41 мы начали наш путь. Надо сказать, немного изменилась «волна» добавив нам времени на пересадку в Узуново, поэтому выгрузившись там первым делом направились в магазин, купить продуктов в дорогу, а купив, снова пошли на дальнюю платформу, сели в электричку. Ровно по расписанию, в 11,39 поехали по знакомым, пройденным ранее местам, а через час, достав камеры, фоткали на уже знакомой станции Макеево нашу электричку:
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/1/27664931EPf.jpg)
Высадив «сыновей дорог» вагоны унеслись вдаль, по своим путям, а мы пошли в сторону Козловки. Надо сказать, что осенью Макеево выглядит куда более презентабельно, чем зимой
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/2/27664932Vdg.jpg)
Сразу за станцией начиналась кривая
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/3/27664933ucs.jpg)
Слева и справа по сторонам были довольно красивые пейзажи
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/4/27664934vCD.jpg)
Пофоткав эту красоту мы ненадолго остановились, я сменил объектив с «штатника» 18-105 на «телевик» 70-300 ибо собирался сегодня фоткать именно им. Вот, собственно и первый кадр:
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/5/27664935Ysv.jpg)
Места, надо сказать, были здесь одними из самых красивых на всей линии. Солнце «зашторила» лёгкая облачность, уравновесив со всех сторон свет, за бортом было около +15 - одно удовольствие, иди да фоткай прямые
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/6/27664936yQb.jpg)
да кривые
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/7/27664937TwU.jpg)
а за ними снова прямые
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/8/27664938EIQ.jpg)
Вот за что я люблю «телевики» - больно красиво они показывают переломы профиля. Загляденье. Однако, мы в пути уже час, а вот поездов нема. Едва успев подумать об этом, мы увидели прожектор «грузовика» ВЛ. Вот тут солнце выглянуло очень кстати:
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/9/27664939Xny.jpg)
Под одобрительные свистки бригады сделали кадр и продолжили путь, снимая различные пейзажи
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/1/27664961sep.jpg)
Дойдя до очередной кривой мы вдруг услышали «голоса мёртвых» и едва успев настроится сфоткали новенькую ЭДшку:
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/2/27664962wtN.jpg)
Её появление было полной неожиданностью - новьё на такую, Богом забытую линию? Ну чтож, нам же профитней - запечатлили интересный момент. Впереди что-то ковыряли путейцы, благо им до нас не было никакого дела, а мы преодолевали километр за километром, и надо сказать, нас начинала беспокоить отсутствие платформы. Но вот, выйдя на очередной прямой участок вдалеке появился её едва различимый силуэт, а подойдя поближе сомнений не осталось - это о.п. Латыгоры
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/4/27664964wiG.jpg)
Надо сказать, по дороге мы встречали множество грибников - так что любителей жареных в сметане - милости просим сюда. На светофоре, в сторону Рыбного горел зелёный, что означало - жди поезд. Не успели мы дойти до конца платформы сзади услышали шум, а потом и увидели, а затем и отсняли ВЛ10-917
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/5/27664965oth.jpg)
И снова пошли в путь. Однопутка шла по красивейшему «зелёному коридору» фотографировать тут было одно удовольствие, сначала фоткали просто перегон,
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/7/27664967iMz.jpg)
а потом и столь вовремя поехавший свежеокрашенный ВЛ10У
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/1/27664971HMC.jpg)
Машинист всячески приветствовал нас - сигналами, жестами, за что ему огромное человеческое спасибо. Побольше бы таких добрых людей. Помахав в ответ снова пошли, но не пройдя и километра очутились на о.п. Костенково
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/0/27664990Vbb.jpg)
На этот раз расстояние между остановками было на порядок меньше, но само о.п. представляло унылое зрелище - разобранная платформа, заброшенный домик, табличку с названием тоже кто-то видимо упёр на сувенир. Однако, расписание было, чтож, уже хорошо. Сфотографировав пошли дальше. От платформы вела дорога в какой-то посёлок
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/2/27664972FHH.jpg)
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/3/27664973ZAX.jpg)
А через некоторое время в самом начале разъезда Козловка сфоткали старого знакомого ВЛ10У-102
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/4/27664974HWt.jpg)
И пошли уже по двухпутке, освещаемой сентябрьским солнцем, начинавшим постепенно клонится к закату
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/5/27664975eeA.jpg)
Эх, сюда бы ЧС2…но сегодня ПДС не обещали, поэтому приходилось довольствоваться пейзажами перегонов и
не только. Но, несмотря на отсутствие ПДСа впереди показался прожектор. Мы, как тогда казалось, здраво рассудили что это секция, и с большой долей вероятности таже, что привезла нас сюда решили,что фоткать нету смысла, и чуть не поплатились за это, поняв, что были не правы
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/6/27664986qTd.jpg)
Меж тем время поджимало - нам оставался час, а сколько идти - х.з. Поэтому в быстром темпе начали преодолевать пикет за пикетом. Начинался «левый поворот» а за ним я углядел и платформу - вот вам и Козловка. Дойти оставалось делом техники. Придя, обнаружили, что до секции ещё минут 40. Поснимав окрестности
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/7/27664987bOf.jpg)
Сели на лавочки и стали ждать, обсуждая поездку, которая, надо сказать, выдалась достойным завершением фотоисследования линии. Я снова поставил «штатник». Начинал подтягиваться народ. С Узуново послышался шум грузовика, снимать прада его было впадлу, но досаде не было предела, когда из-за кривой вылетел БТСный 2ТЭ116. Как правильно заметил Илюха вышел бы символичный кадр. Ну да Бог с ним. А народу становилось всё больше - некоторые подмосковные о.п. позавидовали такому количеству. Все ждали секцию, которая должна была быть с минуты на минуту. Мы же ждали с особым интересом, ибо обратная волна вновь имела слабое место - 4 минуты на пересадку в Рыбном. На переезде заработала сигнализация, однако движение было ниоттуда - это наш старый знакомый 917-й возвращался.
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/8/27664988SZM.jpg)
Сделав прощальный кадр обменялись с лок. бригадой приветствием, а через минут 5 подъехала и ещё одна старая знакомая - ЭД4М-0288, опаздывающая на 8 минут. Народ ломанулся на посадку, однако, тележки, возраст и низкая платформа сдерживала это рвение. Вот все расселись, двери закрылись и мы понеслись нагонять. Надо сказать, это мы сделали успешно - на подъезде к Рыбному шли графиком но внезапно стали замедлятся, а потом и резко встали. Это было печально. А ещё более печально стало, когда под нами пронеслась секция Рязань - Москва. Это означало, что куковать нам в Рыбном ещё час, а потом снова перепрыгивать по Голутвину. Торопится было некуда, я в очередной раз осмотрел развязки пообещав, что обязательно тут пофоткаю, а секция медленно тронулась, проехав с километр тормознула в Рыбном. Стояла электричка долго, мы успели глянуть расписание, оговорить с такими же неуспевшими, я обменялся улыбками с милыми девушками, которым, к сожалению, было с нами не по пути и секция унеслась. Когда она уехала я запалил 2ТЭ116. Стоял он крайне неудачно по свету, но такой кадр упускать никак было нельзя, поэтому прикинувшись «туристами» всё-таки сняли потрёпанный 2ТЭ116-1466 приписки Воронеж
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/9/27664989vFi.jpg)
Благо время позволяло погуляли по станции, зашли в магазин, купив еду, и в 19,04 начали путь домой. Закатное солнце освещало вагон, а потом и вовсе зашло. Включили свет. В 20,12 электричка приехала на свой конечный пункт - на станцию Голутвин, а через 20 минут уже другая секция, ЭД4М унесла нас в Москву. Дорога шла своим чередом, практически без приключений, не считая постоянно рвущих стоп-кран мудаков и контров, нагревших нас на 100 дензнаков за билет 47 км - Выхино, в котором и закончилось наше последнее путешествие на эту удивительную линию.
Послесловие.
![](http://b3.imgsrc.ru/p/picturesforlj/4/27665204tFt.jpg)
Чуть менее двух лет…5 поездок…50 пройденных пешком километров…около 300 фотографий. Примерно так, опуская различные мелочи, если рассуждать сухим языком статистики выглядит эта эпопея. И если раньше поисковый запрос на сайте Паровоз выводил 3-4 фото, то теперь же все стало по-другом (
пруф). И в какой-то степени, даже немного жаль, что этот, можно сказать региональный проект заканчивается. Это были интересные поездки в новые, небоянные места с целью хотя бы немного приоткрыть завесу тайны, стереть с карты ферроэквинологиии это, пусть маленькое, но белое пятнышко под названием «Линия Узуново - Рыбное». Конечно, мы (да и не только) ещё вернёмся на эти участки, перегоны, пути, чтобы что-то пофотографировать, но это будет, как я уже неоднократно говорил уже совсем другая история.
Хочу поблагодарить всех, кто смотрел и комментировал фотографии, на сайте надеюсь вам было интересно. Отдельная благодарность
Илюхе за компанию в поездках.
До новых встреч на протянувшейся на границе двух областей, линии Узуново - Рыбное.
=================================================================
Вот таким было начало Прочесть вторую часть