Линия Узуново - Рыбное. Часть третья, заключительная.

Oct 16, 2010 19:45





Поездка четвёртая. 31 января 2010 года.
«В такую погоду хороший хозяин собаку гулять не выведет» говорит нам народная пословица. Видимо, будь у нас собаки, они тысячу раз пожали, что их хозяева - мы. Часы показывали 5,30 утра, градусник за окном - 19 мороза. Я сидел на кухне, готовясь к первой зимней поездке на линию Узуново - Рыбное. По классической «волне» под ярко-красный зимний рассвет и мороз первого вагона покатили в Узуново. Правда, в итоге мороз нам порядком надоел, и ближе к Домодедово мы пересели во второй вагон, но это уже детали. На этот раз предстояло совершить марш-бросок от о.п. Жоково до единственной станции - Макеево. Сказано - сделано, и вот, спустя больше года наша нога снова вступила на эту платформу, а привезла нас на неё восьмивагонная ЭР2.


Лёгкий морозец заставил потеплее укутать технику, себя и начать путь. Пройдя около 800 метров мы уже шли по двухпутному разъезду, а ещё через некоторое время штурмовали заснеженный подъём на мост, дабы сделать кадр с верхней точки съёмки. Штурм закончился в нашу пользу, чего нельзя сказать о кадре, поэтому решив не тратить время щёлкнули зимнюю дорогу


и пошли далее. Дорога закладывала шикарную, почти 90 градусную кривую, поэтому просматривалась примерно на километра 3 вперёд, но снова, по закону подлости, поехавший нам в спину товарняк был в контрсвете. Обдав нас потоком прохладного воздуха он укатил вдаль, однако, я сделал эдакую псевдопанораму запечатлев уходящий товарняк во всю длину и мы снова двинулись в путь. Снова тщетно было ожидание товарняка в ещё одной кривой


ожидание затягивалось, а профита от него не было: снова ничего не ехало, а меж тем мы добрели до платформы Верейкино.


Далее идти стало сложнее - мало того что пути почищены из рук вон плохо, так ещё и в горку, но неприятность эту мы пережили, сняв профиль пути:


Спустя 10 минут ходьбы снова начиналась кривая, и, о чудо, впереди мы увидели прожектор, принадлежащий тройнику ВЛ10К


У меня немного промахнулся фокус, но это было не критично. Обсудив фотографию снова принялись месить перегонный снег. Разъезд закончился


И перед нами предстал о.п. 35 км


Надо сказать, что рядом находился закрытый на замок домик путейцев и неработающая осветительная вышка, на которую я порывался залезть, но всё-же не рискнул. Согласно карте следующим пунктом должно было стать Макеево - сегодняшняя конечная. Отсняв о.п. и прилегающие пейзажи


Продолжили путь, который, к сожалению, ничем интересным не баловал


Вдобавок, солнце зашло за тучи, стало уныло, серо и холодно. Кривая сменялась кривой, прямой участок - следующим прямым, но вот наконец вдали показались мачты освещения, жёсткие поперечины и прочие признаки станции. Это и было Макеево, а спустя минут 20 мы уже шли по стрелкам. Что же представляет оно собой? Это 3-х путная станция


Где ВНЕЗАПНО даже был домик дежурной с самой дежурной.


Отсняв изучили расписание, которое не вселяло оптимизма - ближайшая секция через 40 минут. Зала ожидания, конечно же, равно как и магазина тут не было, а поднявшийся ветер пробирал на сквозь. Хоть как-то согревали себя прогулками по платформе. «Говорилка» объявила поезд на Узуново и мы, воспользовавшись моментом сняли весьма укоротившегося «самарца»


А ещё через минут 15 мы и ещё двое пассажиров, пришедших в этот, отнюдь не тёплый день сюда уже отогревались в электричке на Узуново. Прикатив в Узуново взяли продуктов в дорогу, пообщались с местной милицией, которая в честь анального зуда чего-то посчитала меня за подозрительную личность и сев в секцию поехали в тёплые квартиры. Оставалось совсем немного.

Поездка пятая, крайняя, но не последняя. 19 сентября 2010 года.
Скажите, у вас всегда получается осуществить задуманное? Если да - то вы счастливый человек, и можете пропустить этот бред, а если нет - то вы меня поймёте. Линия Узуново - Рыбное была отснята осенью, летом, зимой, и по моим задумкам, последняя поездка должна была состояться весной, но, этому, к сожалению, не суждено было сбыться.

Время идёт, летят минуты, часы, дни, недели, месяцы, летит жизнь, не стоит на месте, меняется. Многое поменялось с 31 января, много воды утекло. К лучшему ли эти перемены, к худшему ли - покажет время, а пока же давайте перенесёмся на перрон Павелецкого вокзала. Именно там этим осенним утром начиналась последняя поездка на линию Узуново - Рыбное.  Предстояло пройти около 18 километров между станцией Макеево и разъездом Козловка, доснять то, что не запечатлевала доселе ниодна камера. В 7,41 мы начали наш путь. Надо сказать, немного изменилась «волна» добавив нам времени на пересадку в Узуново, поэтому выгрузившись там первым делом направились в магазин, купить продуктов в дорогу, а купив, снова пошли на дальнюю платформу, сели в электричку. Ровно по расписанию, в 11,39 поехали по знакомым, пройденным ранее местам, а через час, достав камеры, фоткали на уже знакомой станции Макеево нашу электричку:


Высадив «сыновей дорог» вагоны унеслись вдаль, по своим путям, а мы пошли в сторону Козловки. Надо сказать, что осенью Макеево выглядит куда более презентабельно, чем зимой


Сразу за станцией начиналась кривая

 
Слева и справа по сторонам были довольно красивые пейзажи


Пофоткав эту красоту мы ненадолго остановились, я сменил объектив с «штатника» 18-105 на «телевик» 70-300 ибо собирался сегодня фоткать именно им. Вот, собственно и первый кадр:


Места, надо сказать, были здесь одними из самых красивых на всей линии. Солнце «зашторила» лёгкая облачность, уравновесив со всех сторон свет, за бортом было около +15 - одно удовольствие, иди да фоткай прямые


да кривые


а за ними снова прямые


Вот за что я люблю «телевики» - больно красиво они показывают переломы профиля. Загляденье. Однако, мы в пути уже час, а вот поездов нема. Едва успев подумать об этом, мы увидели прожектор «грузовика» ВЛ. Вот тут солнце выглянуло очень кстати:


Под одобрительные свистки бригады сделали кадр и продолжили путь, снимая различные пейзажи


Дойдя до очередной кривой мы вдруг услышали «голоса мёртвых» и едва успев настроится сфоткали новенькую ЭДшку:


Её появление было полной неожиданностью - новьё на такую, Богом забытую линию? Ну чтож, нам же профитней - запечатлили интересный момент. Впереди что-то ковыряли путейцы, благо им до нас не было никакого дела, а мы преодолевали километр за километром, и надо сказать, нас начинала беспокоить отсутствие платформы. Но вот, выйдя на очередной прямой участок вдалеке появился её едва различимый силуэт, а подойдя поближе сомнений не осталось - это о.п. Латыгоры


Надо сказать, по дороге мы встречали множество грибников - так что любителей жареных в сметане - милости просим сюда. На светофоре, в сторону Рыбного горел зелёный, что означало - жди поезд. Не успели мы дойти до конца платформы сзади услышали шум, а потом и увидели, а затем и отсняли ВЛ10-917


И снова пошли в путь. Однопутка шла по красивейшему «зелёному коридору» фотографировать тут было одно удовольствие, сначала фоткали просто перегон,


а потом и столь вовремя поехавший свежеокрашенный ВЛ10У


Машинист всячески приветствовал нас - сигналами, жестами, за что ему огромное человеческое спасибо. Побольше бы таких добрых людей. Помахав в ответ снова пошли, но не пройдя и километра очутились на о.п. Костенково


На этот раз расстояние между остановками было на порядок меньше, но само о.п. представляло унылое зрелище - разобранная платформа, заброшенный домик, табличку с названием тоже кто-то видимо упёр на сувенир. Однако, расписание было, чтож, уже хорошо. Сфотографировав пошли дальше. От платформы вела дорога в какой-то посёлок





А через некоторое время в самом начале разъезда Козловка сфоткали старого знакомого ВЛ10У-102 


И пошли уже по двухпутке, освещаемой сентябрьским солнцем, начинавшим постепенно клонится к закату


Эх, сюда бы ЧС2…но сегодня ПДС не обещали, поэтому приходилось довольствоваться пейзажами перегонов и не только. Но, несмотря на отсутствие ПДСа впереди показался прожектор. Мы, как тогда казалось, здраво рассудили что это секция, и с большой долей вероятности таже, что привезла нас сюда решили,что фоткать нету смысла, и чуть не поплатились за это, поняв, что были не правы


Меж тем время поджимало - нам оставался час, а сколько идти - х.з. Поэтому в быстром темпе начали преодолевать пикет за пикетом. Начинался «левый поворот» а за ним я углядел и платформу - вот вам и Козловка. Дойти оставалось делом техники. Придя, обнаружили, что до секции ещё минут 40. Поснимав окрестности


Сели на лавочки и стали ждать, обсуждая поездку, которая, надо сказать, выдалась достойным завершением фотоисследования линии. Я снова поставил «штатник». Начинал подтягиваться народ. С Узуново послышался шум грузовика, снимать прада его было впадлу, но досаде не было предела, когда из-за кривой вылетел БТСный 2ТЭ116. Как правильно заметил Илюха вышел бы символичный кадр. Ну да Бог с ним. А народу становилось всё больше - некоторые подмосковные о.п. позавидовали такому количеству. Все ждали секцию, которая должна была быть с минуты на минуту. Мы же ждали с особым интересом, ибо обратная волна вновь имела слабое место - 4 минуты на пересадку в Рыбном. На переезде заработала сигнализация, однако движение было ниоттуда - это наш старый знакомый 917-й возвращался.


Сделав прощальный кадр обменялись с лок. бригадой приветствием, а через минут 5 подъехала и ещё одна старая знакомая - ЭД4М-0288, опаздывающая на 8 минут. Народ ломанулся на посадку, однако, тележки, возраст и низкая платформа сдерживала это рвение. Вот все расселись, двери закрылись и мы понеслись нагонять. Надо сказать, это мы сделали успешно - на подъезде к Рыбному шли графиком но внезапно стали замедлятся, а потом и резко встали. Это было печально. А ещё более печально стало, когда под нами пронеслась секция Рязань - Москва. Это означало, что куковать нам в Рыбном ещё час, а потом снова перепрыгивать по Голутвину. Торопится было некуда, я в очередной раз осмотрел развязки пообещав, что обязательно тут пофоткаю, а секция медленно тронулась, проехав с километр тормознула в Рыбном. Стояла электричка долго, мы успели глянуть расписание, оговорить с такими же неуспевшими, я обменялся улыбками с милыми девушками, которым, к сожалению, было с нами не по пути и секция унеслась. Когда она уехала я запалил 2ТЭ116. Стоял он крайне неудачно по свету, но такой кадр упускать никак было нельзя, поэтому прикинувшись «туристами» всё-таки сняли потрёпанный 2ТЭ116-1466 приписки Воронеж


Благо время позволяло погуляли по станции, зашли в магазин, купив еду, и в 19,04 начали путь домой. Закатное солнце освещало вагон, а потом и вовсе зашло. Включили свет. В 20,12 электричка приехала на свой конечный пункт - на станцию Голутвин, а через 20 минут уже другая секция, ЭД4М унесла нас в Москву. Дорога шла своим чередом, практически без приключений, не считая постоянно рвущих стоп-кран мудаков и контров, нагревших нас на 100 дензнаков за билет 47 км - Выхино, в котором и закончилось наше последнее путешествие на эту удивительную линию.

Послесловие.


Чуть менее двух лет…5 поездок…50 пройденных пешком километров…около 300 фотографий. Примерно так, опуская различные мелочи, если рассуждать сухим языком статистики выглядит эта эпопея. И если раньше поисковый запрос на сайте Паровоз выводил 3-4 фото, то теперь же все стало по-другом (пруф). И в какой-то степени, даже немного жаль, что этот, можно сказать региональный проект заканчивается. Это были интересные поездки в новые, небоянные места с целью хотя бы немного приоткрыть завесу тайны, стереть с карты ферроэквинологиии это, пусть маленькое, но белое пятнышко под названием «Линия Узуново - Рыбное». Конечно, мы (да и не только) ещё вернёмся на эти участки, перегоны, пути, чтобы что-то пофотографировать, но это будет, как я уже неоднократно говорил уже совсем другая история.
Хочу поблагодарить всех, кто смотрел и комментировал фотографии, на сайте надеюсь вам было интересно. Отдельная благодарность Илюхе за компанию в поездках.

До новых встреч на протянувшейся на границе двух областей, линии Узуново - Рыбное.
=================================================================
Вот таким было начало
Прочесть вторую часть

Рыбное, Узуново, journey

Previous post Next post
Up