Song of the underground

Mar 31, 2012 14:03

Мы могли бы служить в разведке,
Мы могли бы играть в кино...
Мы, как птицы, садимся на разные ветки
И засыпаем в метро.
                                Високосный год - Метро



Наверняка, каждый из вас, кто читает сейчас эти строки хоть раз в своей жизни спускался в метро. Ладно, уговорили, не каждый, но большинство ведь. И, есть мнение, что большой процент этого большинства спускался в московский метрополитен. Спускался, чтобы проделать стандартный путь "дом - работа - дом". И если вас спросят - "Чем же вам запомнилась подземка?" наверняка вы ответите - "Давка, народ, осторожно, двери закрываются". А ведь помимо того, что московское метро - крупнейшее транспортное предприятие, перевозящее ежедневно около 9 миллионов человек (уступая лишь токийскому), это ещё и памятник архитектуры. Сталинский ампир центральных станций и "лужковский" новых окраенных, да даже в минималистических типовых "сороконожках" и "односводах" времён Хрущёва можно найти свою прелесть. И именно её я собираюсь вам показать.
Но всё не так просто. Если вас зовут не Александр, и ваш логин не Russos есть несколько проблем при фотографировании. И первая - это Вы. Да-да, вы. Вот вы. Да и вы тоже. А что нет? Толпами ходящие своими невиданными маршрутами люди, а в час пик так и вообще кишащий "муравейник" - вот главное препятсвие. Ведь снимаем мы красоты станций, а не людские потоки. Впрочем, из этого есть выход - снимать утром и вечером. Тут тоже есть свои недочёты, исправляющиеся, правда элементарным хотением. Остальные небольшие проблемы - незнающие Правил Пользования метрополитеном полицейские и ДСП. Хотя, в сущности это встречается очень редко (или мне просто везёт).
Итак, на часах 5 утра (или 11 вечера), нормальные люди ещё или уже спят, мы же с вами отправляемся под землю.
1. Станция Курская, Арбатско-Покровской линии. 10 марта 2012 года.


M; f/4,5; 1/15; ISO-400; 21mm.
2. Станция Чкаловская, Люблинской линии. 10 марта 2012 года.


M; f/5; 1/15; ISO-400; 25mm.
3. Станция Новослободская. Кольцевая линия. 30 июня 2010 года.


M; f/5,6; 1/30; ISO-400; 18mm.
4. Станция Медведково. Конечная станция Калужско-Рижской линии. 19 июля 2011 года.


M; f/5,6; 1/13; ISO-200; 18mm.
Именно на этой станции мне встретилась крайне неадекватная, хоть и симпатичная госпожа полицейская :). Прикрываясь устным указанием начальства, ничего не слушая на мои возражения про правила пользования упорно запрещала мне снимать. Спасибо подошедшему начальству в лице товарища старшины, который констатировал, что раз я не пресса - запретить мне он не имеет право. Да и вообще хороший человек.
5. Станция Арбатская, Арбатско-Покровской линии. 19 сентября 2010.


M; f/5,6; 1/30; ISO-250; 18mm.
6. Метропоезд "Красная стрела" на станции Воробьёвы Горы. Сокольническая линия. 29 января 2010 года.


M; f/4; 1/4; ISO-800; 24mm.
7. Станция Красносельская, Сокольническая линия. 20 августа 2011 года.


M; f/5,6; 1/13; ISO-250; 18mm.
Как мне кажется, одна из самых удобных станций для съёмки подвижного состава - центрально расположенные колонны не мешают, народу с "неработающего" торца как правило немного.
8. Станция Автозаводская, Замоскворецкой линии. 17 октября 2010 года.


M; f/5,6; 1/13; ISO-250; 18mm.
9. Станция Сретенский бульвар Люблинской линии. 17 октяюря 2010 года.


M; f/5,6; 1/40; ISO-250; 18mm.
Пока ещё "тёплый ламповый" свет - кадр сделан до замены элементов освещения на энергосберегающие. Сейчас освещение выглядит так. Также имеется вариант 180-градусной панорамы станции:


Nikon D90, AF-S 18-105/3.5-5.6 DX VR, AutopanoPRO. 17 кадров.
10. Станция Спортивная. Сокольническая линия. 12 апреля 2011 года.


M; f/5; 1/10; ISO-200; 24mm.
11. Станция Театральная. Замоскворецкая линия. 19 октября 2010 года.


M; f/5,6; 1/25; ISO-320; 18mm.
12. Станция Марксистская. Калининская линия. 9 октября 2010 года.


M; f/5,6; 1/40; ISO-250; 18mm.
13. Станция Динамо. Замоскворецкая линия. 9 октября 2010 года.


M; f/5,6; 1/20; ISO-400; 28mm.
14. Станция Достоевская. Люблинская линия. 28 марта 2011 года.


M; f/5,6; 1/15; ISO-200; 18mm.
15. Станция Красные ворота. Сокольническая линия, 13 февраля 2010 года.


M; f/5,6; 1/8; ISO-400; 18mm.
16. Станция Сокольники, давшая название целой линии. 20 августа 2011 года.


M; f/5,6; 1/20; ISO-250; 18mm.
17. Станция Электрозаводская. Арбатско-Покровская линия. 23 января 2011 года.


M; f/5,6; 1/20; ISO-200; 18mm.
18. Станция Строгино, Арбатско-Покровской линии. 16 марта 2012 года


M; f/5,6; 1/40; ISO-250; 18mm.
19. Станция ВДНХ. Калужско-Рижская линия. 28 июля 2011 года.


M; f/5,6; 1/25; ISO-250; 18mm.
20. Станция Улица Подбельского. Северная конечная станция Сколольнической линии. 20 августа 2011 года.


M; f/5,6; 1/20; ISO-250; 18mm.
21. Станция Трубная. Люблинская линия. 17 октября 2010 года.


M; f/5,6; 1/25; ISO-250; 18mm.
Вашему вниманию также панорамый взгляд.
22. Станция Новокузнецкая. Замоскворецкая линия. 23 января 2011 года.


M; f/5,6; 1/13; ISO-250; 21mm.
23. Станция Дубровка. Люблинской линии. 27 марта 2011 года.


M; f/5,6; 1/15; ISO-250; 26mm.
Не проходите мимо панорамы.
24. Станция Павелецкая. Кольцевая линия. 23 января 2011 года.


M; f/5,6; 1/10; ISO-250; 18mm.
25. Станция Охотный ряд. Сокольническая линия. 23 января 2011 года.


M; f/5,6; 1/15; ISO-320; 18mm.
26. Панорама станции Комсомольская. Кольцевая линия. 23 января 2011 года.


Nikon D90, AF-S 18-105/3.5-5.6 DX VR, AutopanoPRO. 9 кадров.
27. Станция Таганская. Кольцевая линия. 23 января 2011 года.


M; f/5,6; 1/13; ISO-250; 18mm.
28. Станция Семёновская. Арбатско-Покровская линия. 23 января 2011 года.


M; f/5,6; 1/8; ISO-200; 18mm.
29. Станция Смоленская. Арбатско-Покровская линия. 18 марта 2011 года.


M; f/9; 1/4; ISO-100; 18mm.
30. Панорама станции Авиамоторная. Калининская линия. 13 марта 2011 года.


Nikon D90, AF-S 18-105/3.5-5.6 DX VR, AutopanoPRO. 10 кадров.
31. Панорама станции Выставочная. Филёвская линия (лёгкое метро). 26 сентября 2010 года.


Nikon D90, AF-S 18-105/3.5-5.6 DX VR, AutopanoPRO. 6 кадров.
32. Станция Белорусская Замоскворецкой линии. 30 января 2011 года.


M; f/5; 1/10; ISO-320; 24mm.
33. "Живые раритеты". Вагоны модели ЕЖ/ЕМ на станции Парк Победы. Арбатско-Покровская линия. 6 мая 2010 года.


M; f/5,6; 1/10; ISO-400; 32mm.
34. Станция Чеховская. Серпуховско-Тимирязевская линия. 30 января 2011 года.


M; f/5,6; 1/25; ISO-200; 18mm.
35. Станция Зябликово. Люблинская линия. 2 декабря 2011 года.


M; f/5,6; 1/25; ISO-400; 42mm.
"Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" - первые три станции, открывшиеся про новом мэре Москвы - Сергее Собянине и новом начальнике метрополитена Иване Беседине. Собянинский курс дальнейшего метростроительства - ускорение оного за счёт типовых проектов. Станут ли станции эпохи Сергея Семёновича таким же символом метро, как роскошные станции сталинской эпохи - покажет время.
36. Панорама станции Свиблово. Калужско-Рижская линия. 5 сентября 2010 года.


Nikon D90, AF-S 18-105/3.5-5.6 DX VR, AutopanoPRO. 5 кадров.
Свиблово - типичная окраинная колонная "26-тиножка". Основное её отличие - мраморная отделка и гербы городов на стенах.
37. Панорама станции Сокол. Замоскворецкая линия. 9 октября 2010 года.


Nikon D90, AF-S 18-105/3.5-5.6 DX VR, AutopanoPRO. 8 кадров.
38. Станция Бауманская. Арбатско-Покровская линия. 23 января 2011 года.


M; f/5; 1/8; ISO-400; 18mm.
39. Станция Борисово. Люблинская линия. 3 декабря 2011 года.


M; f/5,6; 1/40; ISO-400; 18mm.
40. Станция Серпуховская. Серпуховско-Тимирязевская линия. 23 января 2011 года.


M; f/5,6; 1/10; ISO-250; 22mm.
41. Станция Партизанская. Арбатско-покровская линия. 23 января 2011 года.


M; f/5,6; 1/6; ISO-250; 18mm.
42. Станция Братиславская. Люблинская линия. 27 марта 2011 года.


M; f/5,6; 1/13; ISO-320; 18mm.
43. Панорама станции Киевская Филёвской линии. 19 сентября 2010 года.


Nikon D90, AF-S 18-105/3.5-5.6 DX VR, AutopanoPRO. 5 кадров.
44. Станция Марьина Роща. Люблинская линия. 28 марта 2011 года.


M; f/5,6; 1/30; ISO-320; 18mm.
ну, куда же без панорамки.
45. Панорама станции Киевская Арбатско-Покровской линии. 19 сентября 2010 года.


Nikon D90, AF-S 18-105/3.5-5.6 DX VR, AutopanoPRO. 5 кадров.
46. Станция Волоколамская. Арбатско-Покровская линия. 15 марта 2012 года.


M; f/5,6; 1/25; ISO-250; 18mm.
и снова по ссылке вас ждёт панорамка.
47. Панорама станции Краснопресненская. Кольцевая линия. 19 сентября 2010 года.


Nikon D90, AF-S 18-105/3.5-5.6 DX VR, AutopanoPRO. 4 кадра.
48. Станция Октябрьская. Кольцевая линия. 23 января 2011 года.


M; f/5,6; 1/10; ISO-250; 18mm.
49. Панорама станции Маяковская. Замоскворецкая линия. 19 сентября 2010 года.


Nikon D90, AF-S 18-105/3.5-5.6 DX VR, AutopanoPRO. 6 кадров.
50. 180-градусная панорама станции Маяковская. Замоскворецкая линия. 19 сентября 2010 года.


Nikon D90, AF-S 18-105/3.5-5.6 DX VR, AutopanoPRO. 8 кадров.
Конечно, это явно не все станции, достойные запечатления, ведь в московском метро более 180 станций, и почти каждая является произведением искусства, но увы, все их нельзя включить в один пост.
Больше кадров отснятых станций на моей фотостраничке в альбоме про метро. Ну, а ещё больше - в московской подземке, добро пожаловать :)

метро, Москва, photo

Previous post Next post
Up