Оригинал взят у pro_vladimir в Оружие Джидаев средневековья 3 В 1439 году в Италии, возле городка Ангиари, произошло сражение между двумя войсками рыцарей. Всего в битве принимало участие несколько тысяч человек. Все они были закованы в латы миланских оружейников. Сражение продолжалось 4 часа. Рыцари яростно рубили друг друга мечами, кололи копьями. И все же убитым оказался лишь один человек! Он погиб не от меча и не от копья. Бедняга в боевой суматохе выпал из седла, и его раздавили копытами кони.
Битва. Ага. Пейнтбол только по результатам почему больше напоминает. Или сборище нынешних реконструкторов. Театр военных действий он и есть театр. А потом пришёл лесник и всех выгнал.
Таки чего выходит, эти несколько тысяч человек собрались большой толпой чтобы пиу-пиу поделать и разойтись? Все были закованы в такие крутые доспехи, что никто не поцарапался. А потом "шарики с краской" закончились и началось. Но это потом.
Рентгеновский снимки рукояток мечей. Не слишком ли сложно для просто меча?
Dmitrijan: Перед боем втыкали зачем-то меч в землю и молились. Может ритуал, может фанатизм, а может заряжали перед боем через заземление.
Имеют вполне определённую роль, причём практическую, однако в противостоянии с людьми абсолютно бесполезные, это как консервным ножом противостоять нападающим с кинжалом.
Вот игла торчком похожа если не на оригинал, то хотя бы на хорошую копию с оригинала, дюже грамотно сделано, что совсем не требуется чтобы уколоть кого-то, а вот если вам нужно разогнать заряды, то примерно так выглядят игольчатые разрядники с такими шишечками многоступенчатыми, при желании можно уложить катушку, ну например Тесла, по кругу и тогда это высоковольтный трансформатор на бифилярной катушке. А вот для сражения оно бесполезно, ну разве кто сам напорется случайно и то исключительно перпендикулярно, иначе легко сковырнуть.
Вот такая ерундень без колбы (кликабельно):
Знаете что это такое? Это высоковольтный разрядник, внутри высоковольтный трансформатор.
Вот вам намотка по кругу.
Вот схема:
Вот так работает:
Видите наверху кольцо? Если сделать набалдашник заострённый, то можно молниями шмалять не во все стороны, а куда надо.
Неизменной остаётся дырка на шитке и шпёнёк.
У крышечки ещё есть и задвижечка.
Эдак выяснится, что ратится вовсе означает не махание зубочистками, а обмен РА- светом, а шипаги от слова шипеть, как пищали от пищать. Ведь фехтование на шпагах, как железках, имеет очень малое практическое военное применение, а вот укол электрошокером способен на многое.
Для незнающих - тарч, это щит, причем, существовало три вида тарчей - западноевропейский, шотландский и, собственно, русский. Все они различались по внешнему виду и функциональным особенностям. Западные щиты оставим в покое, а займемся нашим, родным. Сначала о том, почему я осмелился причислить этот щит к холодному оружию, и что же в нем странного…
Опять какие-то недоаксельбанты намотанный золотой канителью.
elektromexanik: А чего он делает? Dmitrijan: Куда-то пуляет, так выглядели первые мушкеты, с огромной пластиной, чтобы не убило, если ствол порвёт.
Наверняка то отверстие в щите, с откидной крышкой не просто так.
elektromexanik: Так там на ствол то не похоже, очень тонкая штука на конце.
Dmitrijan: Так разрядник электрошокера вполне тонок. Причём по смыслу щит защищает "стреляющего" от "оружия", а не от врагов. Нечто типа бронщитка на пулемёте, хотя его защита от стречных пуль весьма условна. А вот от собственных "осколков" может помочь. Как и гарда весьма условно защищает руку. Аналог гарды, как и наплечного гребня, как надбровного козырька. Смахивает на ограждающее устройство.
Паоло Уччелло (настоящее имя итал. Paolo di Dono) (1397, Флоренция - 10 декабря 1475, там же) - итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы.
Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Жил во Флоренции. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г.) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. - братство Св. Луки. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло - фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, - сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
Для многих работ Уччелло характерна сказочность, изысканная декоративность, красочность и фантастичность; ряд работ овеяны духом куртуазности (например, картина «Св. Георгий»).
В последние годы работал мало. Умер в бедности. В музеях России произведения Уччелло отсутствуют.
Наше же внимание привлекло три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
«Битва при Сан-Романо» (итал. Battaglia di San Romano) - серия из трёх картин итальянского художника Раннего Возрождения Паоло Учелло[1].
Художник написал их в 1456-60 гг. по заказу Козимо Медичи. В настоящий момент это 3 большие картины, разбросанные по разным музеям Европы, с изображением сцен битвы между флорентийцами и сиенцами, состоявшейся при Сан-Романо в 1432 году. Первоначально это был единый фриз длиной в 9,5 м, помещённый высоко на стенах одной из комнат Палаццо Медичи. В инвентаре 1492 года они упоминаются как часть убранства спальни Лоренцо Великолепного
«Атака Никколо да Толентино» Изображена атака авангардов флорентийцев, возглавляемая кондотьером Никколо да Толентино
Отряд во главе с Микелотто Аттендоли да Котиньола приходит на помощь Толентино местонахождение картины: Лувр
Изучаем фрагменты, детали.
Dmitrijan:И визуально всё бы сходилось, кони, лязги, "слились в протяжный вой" ) только вот оружие. Как видно лошади, амуниция рыцарей, и прочие детали, переданы довольно чётко, а они, эти детали не так просты в прорисовке. Значит и оружие, которое много проще в рисовании уж точно передано с точностью высокой. И что мы видим.
Копья. Длина метров 4-5, что как бы нормально. Но первое, древко да еще с железным наконечником и о пяти метрах весит явно не хило, но вот держат их за самый краешек, видимо про физику рычага местные не в курсе, что удержать так древко, мягко говоря... Если только оно не с пенопласта ))) Внизу же вся земля усеяна порубленными остатками этих копий и по срезу их, вроде как все таки дерево. Хотя зачем концентрировать внимание на порубленных копьях на рисунке не совсем ясно. Двигаемся далее. Копья есть жёлтые, чёрные и красные. Предположим это лишь стилистика вооружения художника, тогда внимательно рассмотрим остатки чёрных копий на земле. И ух ты! А на них какой-то очень и очень странный орнамент! Зачем? Копья же расходный материал, не меч там какой нить инструктированный, ну просто себе древко и всё. А если увеличить центральный нижний обрубок чёрного древка, и всмотреться в его наконечник, то он не сильно смахивает на металлический поражающий, плюс он жёлтый, а не чёрный железный.
Еще сам глава отряда конников, со странной жёлтой палочкой в руке. Вообще в фильмах, все эти командирские замашки, причём даже в современных огнестрельных боевиках, когда командир показывает чем нибудь на врагов, с криками в атаку. Это что же, воинам указать путь наступления? Сами что ли не видят где противник? Наверно видят, но вот указущий взмах нам явно достался из прошлого.
От это битва. Много закованных в консервы людей лупят друг друга. Я вот еще как-то могу понять желание человека защитить себя от холодного оружия и сопрятаться в жестяной панцирь неимоверного веса. Но как можно к весу доспехов приладить такие дивные шлемы. Ведь явно весят они тоже прилично. А тут битва, а не парад торжественный на котором можно было усладить взор присутствующих. То есть, боевое облачение предполагает использование этих достаточно странных головных уборов, что бы в них идти воевать.
Шлем нашего нынешнего современного воина представляет из себя некий симбиоз защитных функций с приспособлениями для связи. И это логичная и оправданная нагрузка к доспехам.
А вот у наших предков это что? Что за мания такая, на голову приладить вазу позаковыристей и понавтыкать в неё перьев? И походу, чем больше ваза и больше перьев, тем как бы лучше. Зачем? Вот тут http://pro-vladimir.livejournal.com/40121.html в поле зрения попал другой пример успешного применения перьев. Этакая эволюция их. Такое ощущение, что голова попосту не стала справлятся с требовавшимся необходимым количеством перьев для боевого облачения.
Неужто это предтечи "натираем эбонитовую палочку"?
Видать прилично воины заряжались, раз на копьё такое левитирующие действие распостранялось.
Большинство сохранившихся доспехов той эпохи выставляется без боевого оперения. Не сохранилось.
Dmitrijan: Странностей эксплуатации мечей довольно много, если верить сказаниям и прочим версиям, хотя они довольно однозначны и совпадают описаниями в этом, что странно для вымыслов людей.
Для правильного ратного дела годился не каждый меч, а специальный, хотя в повседневности использовали обычные, а за правильным порой нужно было куда-то ехать и где-то его искать, хотя казалось бы, какая разница и к чему такие сложности с выбором железяк? Зачем куда-то лезть и где-то искать, вытаскивать из камня или из под говорящей головы, если и так есть железяка уже на поясе?
Порой мечу придавался верный оруженосец, а вдруг враг внезапно нападёт? Вы будете личное оружие доверять носить кому-то? Вряд ли. А вот если это нечто, требующее тщательного и сложного обслуживания, то вполне может понадобиться специальный сопровождающий.
Странно, что согласно сказаниям "железо" быстро ржавеет, если конечно не спец меч и ржавеет кавернами, а не поверхностной плёнкой, такое возможно в перенасыщенной электричеством среде, где происходит банальный электролиз. Откуда ему взяться в таких масштабах?
Странные обряды связаны с оружием, например при выдаче оного новый владелец к нему прикладывается губами, а то и языком. Мы и нынче так проверяет работоспособность батареек - "на язык". Или это фетиш доведённый до абсурда?
Сражение никогда не начинается сразу! Перед ратным делом, сражением, меч обязательно втыкали в землю с ориентацией по сторонам света, обычно это Восток и молились, а может совершали некий ритуал для активации? Ведь ещё Тесла со своей супер башней обещал, что когда запустит безпроводную передачу энергии, то будет достаточно в землю "палку" воткнуть и оно будет.
В рукояти меча в обязательном порядке есть место для мощей или камня, а может схема или конденсатор, аккумулятор? Или фетиш, сродни мощам в иконах у верующих?
Неоднократно упоминается принцип владения таким мечом, когда тот сам, САМ, направляет руку держащего на головы врагов и ему нужно лишь не мешать, но и требуется не выпустить из рук! При этом меч или шпагу с рапирой стараются выбить из рук и засчитав поражение, хотя, казалось бы, зачем так сложно? И даже большой и тяжёлый меч, который до этого еле-еле тащили, "вдруг" начинал летать и разить врагов. Враки? Гипербола?
Правильный меч закаляют кровью, а может это сродни электролизу со смачиванием необходимой жидкостью? А кровь очень подходяща для электролита. Или всё же языческие кровожадные обряды? А ещё уверяют, что меч познавший кровь, разит врагов намного эффективней. Ужастики про оборотней с вампирами? Или нормальный "ритуал" заправки позволит нормально работать?
Эксплуатация таковых мечей имеет некий ареал, не позволяющих уходить далеко и завоёвывать, а только охранять и обороняться! Возможно это связано с радиусом работы безпроводных станций для возможной зарядки перед боем? Или фетишем про мирные намерения и дружелюбие аристократов, которым чужая земля не нужна? Ведь с такими чудо мечами, что описывают сказания и легенды, завоевать чужие страны и земли как нечего делать, однако их применяли в особых случаях и для обороны супротив слишком настойчивых и многочисленных врагов, причём пришлых. А если враг бежал, то по заднице его добивали обычным холодным оружием. Высокая стоимость эксплуатации чудо мечей?
Драки на шпагах, как оружии холодном, имеют смысл, если противник соблюдает правила и применяет аналогичное оружие, в противном случае сделать укол шпагой практически невозможно и она безполезна. Это можно проследить даже по современным фехтовальным соревнованиям. Да и почему бы не использовать хоть маленький, но щит? Но нет щита!
Однако аристократы той же Франции упорно тренировались, если верить Дюма, именно в фехтовании на шпагах. А вот как игла от шокера шпага вполне грозное оружие, но как железяка она совершенно бесполезна в реальном сражении, где любая дубина будет попроще и ладнее в эксплуатации, потому наравне со шпагой использовалось и обычное холодное оружие. А вот тренироваться во владении удобней с выключенным "шокером" или и вовсе болванкой, мало ли что.
Причём само фехтование сам по себе довольно странный обряд, требующий 3-й позиции, правильности движения ног и рук, по максиму стараясь свести к минимуму площадь для поражения противником и в тоже время быть максимально далеко от него, а ведь что проще использовать хотя бы маленький шит для помощи?
И что важно, ноги! Их не расставляют для удобства и хорошей опоры, а специально сближают и двигаются меленькими шажками, как если боятся, что шаговое напряжение сделает яйцен клац-клац. Такая походка как минимум неудобна и непрактична, однако именно с её постановки у бойца начинают уроки фехтования! Но именно так рекомендуют двигаться вблизи высоковольтных систем нынче. Что интересно, аристократы и служители церкви и храмов, так же соборов, часто имели поставленную меленькую походку, хотя порой при их комплекции она крайне неудобна. Но ритуал есть ритуал.
Вряд ли все эти обычаи с мечами, шпагами и рапирами и походкой появились как бесполезный фетиш аристократов, бесполезный и никчёмный, требующий изнурительных тренировок и постоянной эксплуатации.