На китайских сайтах парткома и правительства Тибетского автономного района (ТАР) появились материалы о состоявшемся 22 ноября совещании по внедрению так называемых “промежуточных мер” в сфере социального страхования для монахов и монахинь. Некоторые подробности важного собрания с участием представителей райкома партии, отдела единого фронта, тибетского отделения китайского буддистского общества (КБО) и монастырей Лхасы приводятся в
заметке английской службы Синьхуа.
В соответствии с новыми правилами, с января 2012 года монахи и монахини могут вносить на свой пенсионный счет от 100 до 1200 юаней в год и получить доплаты от правительства в размере от 30 до 85 юаней в год. Если монах будет постоянно вносить деньги в течение 15 лет, то по достижении 60-летнего возраста может рассчитывать на базовую пенсию в 120 юаней и ежемесячные выплаты со своего счета в размере 0,7% от накопившейся на нем суммы. Те, кому уже за 60, могут подать заявление на базовую пенсию в 120 юаней в месяц, но без гарантии.
Далее, монах или монахиня должны выплачивать 60 юаней в год на медицинскую страховку, чтобы претендовать на государственные доплаты в сумме 220 юаней, из которых 160 поступит от правительства ТАР, 40 - от правительства города или округа, 20 юаней - от уезда. Монахи старше 65 лет и монахини старше 60 лет, если уже зарегистрированы в монастыре, будут получать медицинское обслуживание бесплатно и без взносов.
Обладатель медицинской страховки сможет получить на покрытие медицинских расходов максимум 50 тысяч юаней в год, но на каких основаниях рассчитываются эти выплаты, не уточняется. По новым правилам подать заявку на участие в системе социального обслуживания имеет право любой тибетец, достигший 18-летнего возраста, но неясно, каким образом определяется продление контракта в том случае, если монах или монахиня возвращается домой за пределы ТАР.
В документе подчеркивается, что монастыри будут получать субсидии от правительства в сумме, равной взносам монастырской общины за предшествующий год, чтобы поощрять подачу заявок на участие в государственной системе социального обеспечения. Помимо этого, монастыри и отдельные религиозные деятели (так в партийном новоязе принято называть “проверенных” лам) смогут получать премии от властей местного уровня в качестве вознаграждения за воспитание “патриотичных и законопослушных” монахов, включая действия по поддержанию “стабильности”.
На самом деле, заявил на совещании заместитель партбосса ТАР У Инцзе (Wu Yingjie), вся эта работа по “промежуточным мерам” как раз и нацелена на создание “образцовых гармоничных” монастырей с “патриотичными и законопослушными” монахами. По его словам, в первую очередь надо организовать занятия с монахами, используя "промежуточные меры" в качестве мотивации для продвижения в тибетском буддизме “традиции патриотизма в чистом виде”.
Религиозные деятели должны “сыграть активную роль в разъяснении большинству монахов и монахинь дружеской политики партии по отношению к жителям села”, чтобы те могли “в полном объеме осознать заботу и любовь со стороны районных органов партии и правительства”. “Самое большое благо для монахов состоит в том, что они узнают, откуда проистекают все блага”, подчеркнул он.
В ответной речи председатель тибетского отделения КБО Чжучжуканг подчеркнул, что данный документ “отражает превосходство социалистической системы, отражает заботу партии и правительства о монахах и монахинях, отражает правильность курса китайской компартии”. Он заявил, что большинство монахов стремятся “сделать свой вклад в строительство гармоничного социалистического нового Тибета”.
Монах Нгаванг из административного комитета монастыря Ганден, расположенного неподалеку от Лхасы, отметил, что новые меры убирают преграды, связанные с пропиской, ограничивавшие доступ приезжих религиозных служителей к услугам социального обеспечения в Лхасе. По его словам, в монастыре около 300 зарегистрированных монахов, но из них только 70 жителей Лхасы охвачены системой социального обеспечения. Остальные, приехавшие из других поселений ТАР и тибетских регионов провинций Цинхай и Сычуань, не имеют доступа к обслуживанию в Лхасе, однако “новая политика даст возможность всем монахам получать пенсии и медицинское страхование в Лхасе”.
Выступившие за ним представители административного комитета из монастырей Дрепунг и Сера выразили благодарность райкому партии и правительству. "Это благословение для монахов и монахинь. Теперь нам нечего бояться болезней и старости", - сказал Нгаванг Тонгчжор (Ngawang Tongjor) из монастыря Дрепунг в Лхасе. Пункт, касающийся премий монастырям и служителям, является важным стимулом для того, чтобы вести монахов “по пути патриотизма, дисциплины, преданности идеям объединения родины и противостояния расколу”, добавил еще один участник совещания, монах Лхапа из монастыря Джоканг.
Как видно, монахи и без того могли бы, если бы захотели, подавать заявки на участие в системе социального страхования по месту прописки. До сих пор они не просили помощи партаппарата для оплаты расходов на собственные нужды, полагаясь во всем на монастыри, пожертвования мирян и собственные средства. Зато теперь под предлогом подачи таких заявок начнутся проверки всех монахов, чтобы выявить тех, кто уехал за границу или вызывает иные подозрения.
Назначенные для этой работы чиновники из отдела людских ресурсов и социального обеспечения, отдела финансов и других органов должны придавать большое значение воспитательной работе среди монахов, отметил У Инцзе. Иначе говоря, постараться убрать из монастырей тех, кто не вполне согласен с партийной линией в вопросе признания перерождений тибетских лам.
В Тибетском автономном районе запланировано резкое сокращение численности монахов Тибет: после самосожжений и взрыва китайские власти проводят обыски и задержания в монастырях В Лхасе устроили безопасные «праздничные» мероприятия для делегации партийных вельмож из Пекина В Пекине прошло заседание правящего политбюро на тему “инноваций” в системе контроля за обществом