Небольшое дополнение к моему посту-
Летоисчисление древней Руси. Написанному в рамках цикла -
Хронология древней Руси.
Читал книгу:
Белянкин, Лука Евдокимович (1812-1874).Исторические записки и сведения о Покровском и святого Василия Блаженного соборе в столичном граде Москве, основанные на верных фактах и почерпнутые из достоверных источников / соч. Л. Е. Белянкина. - Изд. 2-е, пересмотр. и знач. доп., с прил. картин и 2-х планов, как ниж., так и верх. зданий этого собора. - Москва : Тип. С. Орлова, 1867.
В самом конце написано,когда был сделан сей покров- в шестое лето государства Государя и Великого князя Федора Иоанновича. Не уверен, что покров был подлинный, скорее уже копия, но вот надпись сохранили в целостности. Иначе бы тут стояла цифра из сквозной хронологии. А ее нет. И это нормально. В основном посте я показываю, что в те времена сквозная, единая для всего мира и отдельного региона Русь, хронология только только создавалась. В Европе единая хронология появилась только в 1492 году, когда собственно родился Христос. Да и то, уверен, постфактум, уже в 16 веке. Ну а у нас, наверно, лет через 100 после этого. И тоже задним числом.Собственно почитайте мой цикл, там все подробно расписано.
Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что в надписи Федор Иоаннович не назван царем а только лишь Государем и Великим Князем.Вполне возможно, что так все и было.У меня есть пост -
Царь, государь, анператор. Что в титуле моем? Там я размышляю на тему, что значили те или иные титулы на древней Руси? Так вот царями то русские князья, скорее всего, еще в веке 16-том и не были.Не было у них столько власти.Хотя с другой стороны, Ирина, его жена, названа царицей.Могли конечно и ошибиться в титуле царя. Хотя в таких делах за ошибки голову рубили.
Там еще написано, что - стекоша царие и князи.... Интересно кто именно из царей был?
Еще меня в этой надписи вызывает вопрос формулировка - Блаженного Василия Христа ради Юродиваго.
Книга :
Курганов, Николай Гаврилович (1726-1796).Письмовник, : Содержащий в себе науку российскаго языка со многим присовокуплением разнаго учебнаго и полезнозабавнаго вещесловия. : С присовокуплением книги: Неустрашимость духа, геройские подвиги и примерные анекдоты руских. - Девятое издание вновь выправленное, приумноженное и разделенное в две части профессором и кавалером Николаем Кургановым. - В Санктпетербурге : Печатано в типографии Ив. Глазунова : Иждивением Ивана Глазунова, 1818.
Христо́с (др.-греч. Χριστός от др.-греч. χρῖσμα, χρῖμα, χρῖσματος - «мазь, масло») - букв. «помазанник». Это перевод еврейского слова מָשִׁיחַ (Машиах). В современном использовании термин обычно относится к Иисусу Христу. «Иисус Христос» означает «помазанник Иисус».
Слово употребляется как эпитет, обозначающий причастность к Святому Духу в результате помазания елеем. В Ветхом Завете помазанниками (или христами) назывались цари, пророки и первосвященники после принятия ими должности и последующего помазания как свидетельства особого дарования и избранности (Исайя 45; 2 Цар. 14)[3].
А Василия, которого мы знаем сейчас как Блаженного, тогда на самом деле могли звать Василий Христос.И его воспринимали как мессию, посланного богом.В тексте есть слова- успения ( т.е. смерти) твоего Христа величающе.
А сколько таких мессий-Христосов еще было на Руси и в остальном мире? Вы уверены, что Евангелие и Новый Завет это об одном человеке?А в наших, русских текстах, всегда имелся ввиду именно тот Христос?
Опять я все с ног на голову поставил, не удержался.
Я теперь понял почему храм Христа́ Спаси́теля назвали именно так. Просто в Москве уже был один храм в честь Христа ради Юродивого.