Недавно я написал концептуальный пост -
Бог это просто власть или что древние люди понимали под словом "Бог". В связи с чем хочу пояснить как же звали бога?
«Диаграмма» имён Бога из книги «Oedipus Aegyptiacus» Афанасия Кирхера (Рим, 1652-1654)
Никак его не звали. И не могли называть в принципе и по определению. Потому, что Бог был для наших предков эпитетом слова - Власть. У которой есть свое политбюро, Троица, но хоть и оно и троично в лицах, но все равно представляет единую Власть.А у Власти нет и не может быть имени, только эпитеты.Которые собственно и написаны в Старом Завете.
Цитата из Вики:
Бог открывается в Ветхом Завете под именами, которые условно можно разделить на три группы:Основная группа: Бог - Эл, Элаг, или Элогим - Быт. 1:1; Сущий - Ягве (Иегова) (Быт. 2:2, Исх. 34:6), Владыка - Адон или Адонаи (Быт. 15:2);Вторая группа: Составные с Эль (Бог): Бог Всемогущий - Эль Шаддаи (Быт. 17:1), Бог Всевышний - Эль Элион (Быт. 14:18), Бог Вечный - Эль Олам (Быт. 21:33), Бог Крепкий - Эль Гибор (Исх. 9:6-7);Третья группа: Составные с Ягве (Иегова) = Сущий (в русском переводе - Господь): Господь Бог - Ягве (Иегова) Элогим (Быт. 2:4, Исх. 34:6); Владыка Господь - Адонаи Ягве (Иегова) (Быт. 15:2); Господь Саваоф (то есть «воинств») - Ягве (Иегова) Цеваоф (1 Цар. 1:3). Имена БогаЯхве,Йешио или ИеговаЭлохимАдонайАльфа и ОмегаГосподь Саваоф - «Господь Воинств»Эль-Шаддай - «Бог Всемогущий»Эль-Эльйон - «Бог Всевышний»ОтецТворецЛюбовьЭль-Олам - «Бог Крепкий»Иегова-Кана - Бог РевнивыйИегова-Ро’и́ - «Иегова - Пастырь мой»Иегова-Ир’э́ - «Иегова усмотрит»Иегова-Шалом - «Иегова - мир»Иегова-Роф’эха - «Иегова - Целитель твой»Иегова-Цидкейну - «Иегова оправдание наше!»Иегова-Шамма - «Иегова там»Иегова-Нисси́ - «Иегова - знамя моё»Иегова-Мекаддишхем - «Иегова, освящающий вас»
Эпитет Саваоф у нас переводили как Сила. Т.е. Бог Саваоф это просто Сильная Власть с Небес. Собственно вы сами все видите в том списке "имен Бога, который я привел выше.Замените слово Бог на слово Власть и все сразу станет понятно.
Там же в статье:
- Сущий - (היה [эхие-ашер-эхие] - Я есмь Тот, Кто есмь; с иврита «быть» переведено на русский «Сущий») «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам». (Исх. 3:14)
Человек по прозвищу Моисей ( взятый (спасённый) из воды») спросил гуманоида - ты кто ? На что тот ответил - я тут, прибыл, скажи об этом людям, сделанным по образу и подобию моему.
У древних людей вообще имен не было а только лишь прозвища, эпитеты, да еще титулы и прочие должности типа Цезаря.
Есть такой сайт - "Вопросы равину" и там прелюбопытный текст:
Как зовут Бога в иудаизме??? П., Россия Уважаемый П.,Этот вопрос, как зовут Б-га в иудаизме, уже задал Моше-рабейну - самому Всевышнему (Шмот 3, 13): «И сказал Моше Б-гу: вот, я приду к сынам Израиля и скажу им: “Б-г отцов ваших послал меня к вам”. А скажут мне они: “Как Ему имя?” Что сказать мне им?». На это Всевышний ему ответил (стих 14): «…Я Сущий, Который пребудет. И сказал: так скажи сынам Израиля: Вечносущий (Йуд-Кей-Вав-Кей) послал меня к вам».Объясняет мидраш (Шмот Рабба 3): «Сказал рабби Аба бар-Мемель: Сказал Всевышний Моше: “Моё Имя ты хочешь узнать? По деяниям Моим называюсь Я. Иногда называюсь Б-гом Всемогущим (Кель Шакай), [иногда] Господом Воинств (а-Шем Цваот), [иногда] Б-гом (Элоким), [иногда] Йуд-Кей-Вав-Кей (а-Шем, четырёхбуквенное непроизносимое Имя Всевышнего).[1] Когда сужу Свои творения, Я называюсь Б-г, когда иду войной против преступающих, называюсь Господом Воинств, а когда взыскиваю за грехи человека, называюсь Б-гом Всемогущим. А когда милую Мой мир, Я называюсь а-Шем, потому что это Имя означает только качество милосердия, как сказано (Шмот 34, 6): а-Шем, а-Шем, Б-г жалостливый и милосердный”. [Поэтому и ответил Господь Моше: ] “Я Сущий, Который пребудет (т.е., Я буду Таким, Каким буду в то время)” - “по деяниям Моим называюсь Я”».Из этого мидраша следует, что у Всевышнего нет «самоназвания», все Его Имена описывают не Его, а Его деяния, которые открываются нам.
Как видите я ничего не придумал.