Это концептуальный пост, являющийся ключом ко многим загадкам древнего христианства, призванный показать, что древние люди понимали под словом "Бог".
В Апокалипсисе есть очень показательная строчка :
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. - обратите внимание, тут не говориться о Боге а только лишь о ком то, сидящем на престоле.Как я уже говорил Ломоносов считал, что престол этот находится на Солнце.
И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. 7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
Обратите внимание, что сидящий на престоле говорит, что будет ему Богом. Получается, что он не сам Бог.
У меня есть очень большое подозрение, что древние люди под термином "БОГ" понимали верховную власть в целом. У меня есть на эту тему пост -
Святой Дух тоже Бог или политбюро Святой Троицы. В принципе мы сейчас тоже говорим Путин или Кремль и подразумеваем всю власть в целом а не конкретного человека или конкретную Администрацию Президента. Так и древние люди говорили - Власть отец или даже точнее отца и власть сына и власть святого духа. У меня, кстати есть пост -
Боги Земные и Боги Небесные или какой раньше был Ад и Рай. Я еще, помню, удивлялся, как это могут быть земные боги? Да легко.Власть она и на Земле, власть. Вот мозаика и сложилась.
Тогда становится понятен сей догмат: "Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святый Дух, Троица единосущная и нераздельная".
Т.е. Власть есть одна по существу, но троична в лицах: Отец, Сын и Святый Дух, Троица как политбюро, единосущная и нераздельная"
Дополнение:
Это цитата из моего поста -
Ветхозаветная Троица как представители Бога на Земле.
Гостеприимство Авраама
Гостеприимство АвраамовоНаиболее часто используется сюжет так называемого «гостеприимства (греч. φιλοξενια) Авраама» - явления ему трех ангелов: 1. И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
2. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
3. и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
4. и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
5. а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите в путь свой; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
6. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
7. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
8. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.
9. И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.
10. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время в следующем году, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.
11. Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.
12. Сарра внутренне рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
13. И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я действительно могу родить, когда я состарилась»?
14. Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и будет у Сарры сын.
15. Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась.
16. И встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их.
17. И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!
18. От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,
19. ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.
20. И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
21. сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
22. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицом Господа.
23. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
24. Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нем?
25. Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
26. Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.
27. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
28. может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
29. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
30. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
31. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
32. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
33. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
(Книга Бытие 18:1-33)
1. И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицом до земли
2. и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встанете поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
3. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.
4. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом.
5. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их.
6. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
7. и сказал: братья мои, не делайте зла;
8. вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
9. Но они сказали ему: пойди сюда. И сказали: вот пришелец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
10. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли;
11. а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.
12. Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места,
13. ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.
14. И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.
15. Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
16. И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.
17. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
18. Но Лот сказал им: нет, Владыка!
19. Вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть;
20. вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя.
21. И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;
22. поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.
23. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.
24. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
25. и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастения земли.
26. Жена же Лотова оглянулась позади его и стала соляным столпом.
(Книга Бытие 19:1-26)
Прошу прощения за большой отрывок, но он очень показателен.
Тут прямо говориться, что Аврааму явился Господь в виде трех мужей ( на самом деле это три ангела, по крайней мере так думали наши предки, так рисовали на иконах) и обращаясь к ним он говорит - Владыка. И дальше обращаясь к ангелам и он и Лот говорит - Господь и Владыка. И под ангелами имеют ввиду Бога о чем тут прямо и пишется - Но Лот сказал им: нет, Владыка! Везде говорится о двух или трех ангелах, которых называют во множественном числе и везде и Авраам и Лот и автор текста обращаются к ним и пишут о них в единственном числе.Собственно это правильно, они представители Верховной власти.А то, что они сделали с Содомом и Гомморой наглядное доказательство могущества этой самой Верховной власти.Поэтому древнию люди и верили в Бога, потому, что реально боялись его гнева.
Т.е. Бог это власть, представителями которой на Земле были молодые девушки, которых наши предки
называли ангелы и Архангелы.И были они все на одно лицо.
Изложение догматов Православного догматического богословия по книге: «Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия», М.А.Л., М., Синодальная типография, 1913. - 368 + VIII с. По определению Святейшего Правительствующего Синода. Репринтное издание Центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, С.-Петербург, 1997. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Общие свойства существа Бога
Бог не постижим и невидим. Бог явил себя людям в творении и в сверхъестественном Откровении, которое проповедовал единородный Сын Божий через Апостолов. Бог един в существе и троичен в Лицах.
Бог есть Дух вечный, всеблагий, всеведущий, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседоволъный, всеблаженный.
Природа Бога - совершенно невещественная, непричастная ни малейшей сложности, простая.
Бог, как Дух, кроме духовной природы (субстанции), имеет ум и волю.
Бог, как Дух, беспределен во всех отношениях, иначе, всесовершенный, Он самобытен и независим, неизмерим и вездесущ, вечен и неизменен, всесилен и всемогущ, совершенен и чужд всякого недостатка.
Частные свойства существа Бога
Самобытность - все, что имеет, имеет от самого себя.
Независимость - в существе, в силах и в действиях определяется Сам Собою.
Неизмеримость и вездеприсутствие - не подлежит никакому ограничению пространством и местом.
Вечность - Он не имеет ни начала, ни конца своего бытия.
Неизменяемость - Он всегда пребывает один и тот же.
Всемогущество - Он обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать.
Свойства ума Бога
Свойство ума Бога самого в себе - всеведение, т.е. Он знает все и знает совершеннейшим образом.
Свойство ума Бога в отношении к его действиям - высочайшая премудрость, т.е. совершеннейшее знание наилучших целей и наилучших средств, совершеннейшее искусство прилагать последние к первым.
Свойства воли Бога
Свойства воли Бога самой в себе - высочайше свободная и всесвятая, т.е. чистая от всякого греха.
Свойство воли Бога в отношении ко всем тварям - всеблагая, а по отношению к тварям разумным - истинная и верная, поскольку открывает себя им в качестве нравственного закона, а также правосудного, поскольку воздает им по заслугам.
Единство Бога по существу
Бог есть един.
___________________________________________________________
Замените слово Бог на слово "Власть" и все сойдется.И добавьте сюда же еще и такое понятие как -природа.Так если вникнуть в суть, то современный догмат Бога подразумевает под собой скорее Власть природы, чем конкретных индивидуумов или организаций.
Еще более интересны догматы о Христе:
Единый Господь Иисус Христос, Сын Божий Единородный ради человека и рода человеческого спасения сошел с Небес и воплотился от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечился.
Там еще много догматов на эту тему, но НИГДЕ не указано, что Иисус Христос -Бог, только Господь.
Небольшое дополнение к моему посту -
Ветхозаветная Троица как представители Бога на Земле.
Святая Троица есть единый Бог, неизреченный, безначальный, несозданный, непостижимый, неразделимый. И невозможно нам ни умом постигнуть Его, ни достойно определить словом... Преподобный Симеон Новый Богослов
Я специально взял современную икону, написанную уже в 21 веке, что бы показать вам, что такое канон и как его соблюдает наша РПЦ. Большое спасибо ей за это.Правда это вносит сумятицу и в без того не самую логическую историю Церкви. Потому, что у истинного верующего в голове должен быть такой бардак, что ужас.Ему одновременно говорят, что Бог это Христос, Бог это Отец, Бог это Отец, Сын и Святой дух и то, что Бога вообще невозможно понять, увидеть и осязать.А еще на церковных сайтах мы видим Троицу в виде Бога Отца,Бога Сына и Святого Духа и тут же в виде трех Ангелов,одинаковых с лица.И при этом церковь во всем мире упорно твердит, что Бог один.
Правильно говорил преподобный Симеон, цитатой из которого я начал этот пост: И невозможно нам ни умом постигнуть. В Бога можно только верить, отринув всю логику и здравый смысл.Что люди и делают.
А все это следствие во первых- переписывания истории а во вторых- изменения психологии и менталитета человека в течении нескольких веков. Бытиё определяет сознание. И веру.
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1-2).