Ангелы и Архангелы- женщины Бога.

Jul 24, 2017 21:19

Этот пост должен был стать логическим продолжением моего исследования - Архангел Гавриил- блондинка, и называться: Архангел Михаил - брюнетка. Но потом я копнул глубже и название пришлось поменять.

Книга: Денисов, Леонид Иванович (1866-1942).
Явления и чудотворения святых семи архангелов: Михаила, архистратига сил небесных, Гавриила, Рафаила, Уриила, Салафиила, Иегудиила и Варахиила : Их изображение и празднование им 8 нояб. / Сост. Леонид Денисов. - 4-е изд. - Москва : Е. Коновалова и К°, 1912.


Все Архангелы - дамы.Точнее молодые девушки.Причем красивые.

Тоже самое было и в Европе.




Архангел Михаил.






Мне лично вот эта картина нравиться.

«Михаил Архангел, побеждающий дьявола»,Рафаэль, 1518 год



Архангел Михаил с весами,
(сюжет, характерный для композиции Страшного суда), Рогир ван дер Вейден



Aartsengel Michaël als beschermheilige van Beieren, Raphaël Sadeler (I), after Johann Mathias Kager, 1615
Вместе с другими ангелами архангел Михаил представляет карту герцогства Баварского Деве Марии и младенцу Христу в облаках.
Rm



Михаил тут справа, в шлеме. А вам не кажется, что Архангелы очень похожи на римских-греческих богов? Ну или наоборот. Как бы так и должно быть. Когда то они  все вместе составляли язычество, являвшееся  ранним иудаизмом, точнее христианством.

Два варианта одного лубка конца 19 века. Житие и страдание св. великомученицы Екатерины [Изоматериал] : Святая Великомученица Екатерина была знатного происхождения... : [лубок] / Цензор протоиерей А. Смирнов. - Москва : Литография И.А. Морозова, 1899.

В руках у Михаила, Световой меч. Ну как бы Джедаи тоже не на пустом месте появились.Как и вселенная Звездных Войн.





Центральная часть Российского герба конца 19 века. Слева Архангел Михаил, справа Архангел Гавриил. Две молодых, красивых девчонки.







Архангел Рафаил, картина Мурильо



Архангел Варахиил



Опять блондинка.

Архангел Уриил, Церковь Святого Джона, графство Уилтшир, Англия



Был Бог. И было у него семь заместителей. И все дамы.Причем их имена это были скорее должности или определения функциональных обязанностей, чем имена собственные.

Книга: Курганов, Николай Гаврилович (1726-1796).
Письмовник, : Содержащий в себе науку российскаго языка со многим присовокуплением разнаго учебнаго и полезнозабавнаго вещесловия. : С присовокуплением книги: Неустрашимость духа, геройские подвиги и примерные анекдоты руских. - Девятое издание вновь выправленное, приумноженное и разделенное в две части профессором и кавалером Николаем Кургановым. - В Санктпетербурге : Печатано в типографии Ив. Глазунова : Иждивением Ивана Глазунова, 1818. -

Первый заместитель и должен быть, если что, и.о. Бога, т.е. быть как бог. Выше на иконе, Михаил держит в руках державу, символизирующую земной шар. Как это делает Бог на множестве картин.




Архангел Селафиил (Салафиил; др.-евр. שאלתיאל‎ - «молитва к Богу»)

Архангел Рафаил (др.-евр. רפאל‎, Рэфа́эль - «исцелил Господь»). Упоминается в книге Товита (3:16; 12:12-15). Рафаиил по-арамейски означает «Исцеление Божие» или «Врачевание Божие».

Имя архангела Иегудиила в переводе на русский язык означает «Славитель Божий» или «Хвала Божия».

Согласно апокрифу - Третьей книге Ездры, архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По мнению православных богословов, Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невеж, а само имя архангела, соответствуя его особому служению, означает «Огонь Божий» или «Свет Божий».
Архангел Иеремиил (высота Божия)

Это вот такой классический случай массовой человеческой  шизофрении.С одной стороны заместители Бога по Царствию Небесному ну в принципе не могут быть бабами, да еще такими молодыми и красивыми, просто потому, что баба не человек. А с другой есть канон, значит его надо исполнять.
И вы думаете у этих архангелов не было реальных прообразов? Только так могли возникнуть иконы и картины, что вы видите выше.

Пришли девчонки стоят в сторонке. Мечи Платочки в руках теребят.......

ДОПОЛНЕНИЕ:

Изначально это  расследование называлось  - Архангелы- женщины Бога. Но после этого дополнения, название поста пришлось несколько поменять.

Есть в Православии такая икона как -Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил. Есть много вариантов этой иконы.










А вот на этом, очень старом варианте написано, что это просто Собор святых ангелов.



Это просто икона изображающая всех Архангелов.



А теперь вопрос для наблюдательных - что общего у всех этих икон? Ответ - все ангелы-Архангелы похожи как близнецы, один в один.

Даже на современных вариантах этой иконы ангелов-архангелов рисуют одинаковыми.



На западе тоже есть примерно такая же икона:

У shakko-kitsune увидел вот такую картину:

Мемлинг, "Страшный суд". 1460-е.
Слева -- спасенные души идут в Рай, справа -- проклятые души летят в ад (огненное озеро). В центре наверху Христос с судиями, в центре внизу может быть что угодно, здесь -- Святой Михаил, взвешивающий души. Вокруг него -- воскрешение мертвецов.



В центре внизу мы видим архангела Михаила в образе милой дамы. Обратите внимание на ангелов, что парят вокруг нее. Они все очень на нее похожи.



А вот тут, на левой стороне картины, так один в один.





У этого художника есть еще одна картина: Музицирующие ангелы, Ганс Мемлинг.



И на ней мы видим молодых, красивых девчонок, похожих друг на друга.

Сelestial army - небесное воинство.



А вот это картинка из Лицевого Свода и тут тоже самое.




А это две картины из моего основного поста :





И везде ангелы=Архангелы рисуются один в один.

Я думаю не было никаких Архангелов. Древние люди просто придумали их, по аналогии с человеческой иерархией. Всех, кого они видели, при общении с богом, это были только одинаковые молодые девушки.Всё. А потом уже человеческая фантазия додумали этим девчонкам начальниц, таких же как они.

Дополнение:

Сегодня Благовещение Пресвятой Богородицы. И в связи с этим праздником я напишу дополнение

Основой поста послужит статья из Вики о Благовещение. Там собрано все, что мне нужно, а именно иконы. Надо просто посмотреть на них без флера и навязанных уже в 20 веке представлений.

Для начала цитата: Благове́щение Пресвятой Богородицы (церк.-слав. Благовѣ́щенїе; калька греч. Εὐαγγελισμός [τῆς Θεοτόκου]; лат. Annuntiatio - возвещение) - евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.

И прямо на первой иконе мы видим Архангела Гавриила изображенным в виде молодой женщины, да еще кажется и с косой..Все как и должно быть.



Благовещение» (ок. 1040). Мозаики на двух столбах Софии Киевской. Самое раннее изображение Благовещения в русском искусстве. В руках у Богоматери - красная пряжа, пришедшая в изобразительное искусство из апокрифов.

Кстати, у меня есть пост - Святая София- Богородица. Там я пытаюсь показать, что раньше у нас на Руси и в Греческом царстве, которое мы сейчас знаем под названием Византия, Богородицу звали  София.
Большая часть картинок открывается по клику в большом размере.

Дальше идут несколько русских икон, где все тоже самое, Архангел Гавриил это молодая девушка.



«Устюжское Благовещение», начало XII века. Государственная Третьяковская галерея. В небесах - изображение Ветхого денми.



Благовещение, XVIII век, Патмос. Гавриил передаёт Деве Марии свиток со словами приветствия, в вышине виден Бог-Отец и исходящий от него Святой Дух в виде голубя.



Икона из Васильевского чина, 1408 год, ГТГ.

А это уже пошли иконы западных мастеров. Да да, все картины на подобные темы были тоже иконами. По крайней мере у нас так считали еще в 19 веке.



Гавриил с ветвью в руках. Фрагмент триптиха Симоне Мартини.

А вот это очень интересная икона, раскрывающая суть тех представлений древних людей, почему Христос был спасителем.

Начиная по крайней мере со II века, Благовещение рассматривалось как первый акт в христианской истории искупления, в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы (толкование Иринея Лионского). Мария становится «новой Евой». В тексте знаменитого гимна Ave maris stella (IX век) говорится о том, что имя Eva является анаграммой слова Ave, с которым Гавриил обратился к «новой Еве»[12]. Другими словами, назвать Еву означало упомянуть и Марию. Иероним вывел сжатую формулу: «смерть - через Еву, жизнь - через Марию»[13]. Августин писал: «через женщину - смерть, и через женщину - жизнь»[14].
Считается, что Бог отправил архангела с благой вестью в тот же день 25 марта, в какой произошло Сотворение мира (подробнее о числе см. ниже), - таким образом, человечеству был дан второй шанс.

Обратите внимание, Гавриил и Михаил две очень похожие молодые девушки.Как и должно быть по канону, который трактовал, что ВСЕ ангелы и архангелы суть близнецы.


«Благовещение», Фра Беато Анжелико, 1430-1432, Прадо. На заднем плане - архангел Михаил изгоняет из рая Адама и Еву после грехопадения (от последствий которого спасёт человечество зачинающийся в этот момент Иисус). Мария трактуется как «новая Ева»

Ну а дальше идут одни красивые молодые девушки с распущенными волосами. Причем с обеих сторон картины, Мария тоже с непокрытой головой. Какой тип женщин художнику нравился, тех он и рисовал.



«Благовещение». Сандро Боттичелли. 1489-1490 годы. Уффици, Флоренция.



Картина Баварского мастера, около 1500 года. Бог-Отец изображён в медальоне в верхнем левом углу, от него сходит Св. Дух в виде голубя. Сад Мадонны надёжно ограждён крепостной стеной. Цветочный горшок с лилией разделяет Деву и архангела.



Картина Леонардо да Винчи. 1472-1475. Уффици, Флоренция.



Картина Рогира ван дер Вейдена. Ваза с лилией - в левом нижнем углу. Крупная кровать с раскинувшимся балдахином выполнена в ярко-красных, телесных оттенках багрянца.

А теперь давайте немного проанализируем этот блок икон западных мастеров, по сравнению с нашими, православными иконами. Практически все Марии на картинах западных иконописцев с непокрытой головой, да еще и кудрявые. Но самое интересное, что и у нас и на Западе архангелов тоже рисовали кудрявыми. Только вот когда я смотрю на западных архангелов, то почему то мне кажется, что они с завивкой. Это мнение мужчины, абсолютно в этом не разбирающегося.
Еще на картинах западных художников нарисовано средневековье. И даже более  того, Европейский ландшафт. У меня есть несколько постов на эту тему- Палестина и ее ландшафт. Место где родился и умер Христос.  Альбрехт Дюрер. Христос и средневековье. Караваджо.Христос и средневековье.
Что это значит, я пока не понимаю.То ли было два Христа а может и больше. И один из них ходил по Северной Италии.То ли Запад очень хотел перетащить Христа из Палестины к себе, в Италию. Но таки не потянул это дело. Хотя и очень пытался. Но вот тот факт, что в западных канон  где то до века 19 было включено предписание рисовать Библию именно в декорациях средневековой жизни очень хорошо ложится на тот факт, что еще в 17 веку у нас на Руси считали, что Христос родился в 1492 году от своего Рождества.

Ну и самая последняя на сегодня картина. Это уже середина 19 века. На канон тут уже во многом плюнули. Мария это просто испуганная девочка, которой сказали, что она беременна.И она просто не знает что с этим делать и как на это реагировать. Но одно осталось неизменным, Архангел Гавриил по прежнему  женщина, хоть и, кажется,  не такая молодая как раньше.


«Благовещение», Д. Г. Россетти, 1850.

И только уже в 20 веке, насколько я понимаю,окончательно оформился новый канон и Архангелам поменяли пол. Причем наша РПЦ  в этом вопросе, как всегда, заняла двойственную позицию. С одной стороны архангелы мужики, но с другой на всех современных иконах их рисует исключительно молодыми девушками- близнецами. Историю и религию конечно определяют светские власти, но канон должен быть соблюден не смотря ни на что. Тут наша РПЦ проявляет истинно русский дух и старается не сильно гнуться, как западные церкви, под давлением времени и обстоятельств. Спасибо ей за это. Правда такая косность и ретроградство ее и погубит, в конце концов, но это уже другая история. Для  историков же это истинный дар и подарок, который лично я очень ценю .

Previous post Next post
Up