Для тематической кинорулетки
"(Пост)перестроечное кино".
Макаров
Год выпуска - 1993
Режиссёр - Владимир Хотиненко
Длительность - 1 час 39 мин
Жанр - криминальная мелодрама
Оценка - 3/10
Кратко
Достойный фильм, яркий представитель постперестроечного кино, созданный известным российским режиссёром Владимиром Хотиненко. Я, человек, которого мутит как от постперестроечного кино, так и от личности Хотиненко, ставлю фильму 3 из 10, объективный же IMDB оценивает его на 6,9 из 10.
Подробно
(Пост)перестроечное кино
На мой вкус, постперестроечное кино - это не кино-течение в его обычном понимании, а лишь какая-то временная, граничная форма, которую принимало российское кино, чтобы переродится из уродливого соцреализма. То, что случилось с советским кино, после того как с него сняли все ограничения, часто выделяется в отдельный пласт кино, хотя по моему разумению, это не так. Есть лишь две последовательный стадии - червяк и бабочка. А промежуточный урод - склизкий червяк в оборванной шелухе кокона с частично вылезшими ногами бабочки - это персонаж паноптикума, а не отдельный вид насекомого.
И если вы возьмёте любую "звезду" постперестроечного кино и очистите её от шелухи чернухи, бытовухи и пошлости, то получившийся фильм выйдет довольно достойным.
"Макаров нужен?"
Сюжет
История про то, как поэт, которого зовут Александр Сергеевич (но не Пушкин, а Макаров), живёт с женой Натальей и маленьким сыном в маленькой квартирке, увешанной портретами Цветаевой, Блока и Пушкина. Живёт скромно, денег не хватает, но в семье царит мир, жена, очкастая блондинка, зачарованно читает стихи из толстых журналов и очень любит мужа. Как-то вечером Александр Сергеевич возвращается домой в хорошем настроении. Ещё бы, наконец-то вышел его поэтический сборник! И на вечере, посвящённому этому событию и оплаченному местным нуворишем Саввой Тимофеевичем о гении Макарова много говорили и хвалили. А когда Александр Сергеевич собрался домой, растроганный нувориш обнял поэта, поцеловал и сунул конверт с небывалыми деньгами - 10 тысячами рублей.
Жена
Уже поздно ночью поэт у подъезда своего дома встретил мутную личность, которая задала поэту вопрос: "Макаров нужен?" Так у Александра Сергеевича вместо денег оказался 9-мм пистолет ПМ, в простонародье "Макаров". И факт обладания предметом, который позволяет иметь неограниченную власть над людьми, сильно изменил интеллигентного поэта. Налаженная жизнь рухнула, поэт перестал писать стихи, появились мысли о пост-модернизме, о "разложении" слова, вслед за этим любовница и мысли убить друга.
Друг
В какой-то момент одним из главных персонажей становится пистолет. "Макаров" начинает влиять на действия Макарова, он сам решает когда ему выстрелить, а когда напомнить о себе, если о нём забыли. "Макаров" не желает быть спрятанным, он хочет играть в жизни Макарова весомую роль, ту что раньше играла семья и работа. "Макаров" занимает всю жизнь Макарова, а потом становится и самим Макаровым.
Покровитель
Режиссёр и актёры
Режиссёр отлично справился с постановкой этого фильма,
Владимир Хотиненко закончил мастерскую Никиты Михалкова и в начале фильма, когда идёт речь о чудесной жизни поэта есть что-то от лиричных Михалковских мелодрам. Да и затем, когда фильм превращается в боевик, мастерство оператора и режиссёра не испортить постсоветской чернухой.
Главные роли в фильме исполняют прекрасные российские актёры -
Сергей Маковецкий,
Елена Майорова,
Владимир Ильин.
"Всё изменилось, и я изменился".