В этот день я запланировал поездку в
Никко.
Вчерашняя прохлада и туманы в
Хаконе мне даже понравились. Все-таки, в
Киото было чересчур жарко. К сожалению, с прохладой в этот день вышел перебор. Я не только не сумел посмотреть все, что задумывал, но и простыл. Поэтому остаток моего пребывания в Японии вышел менее наполненным впечатлениями.
Как обычно, я доехал на подземной электричке от отеля до вокзала, и забронировал билет на Шинкансен до станции Утсономия. Шинкансены на север ходят двухэтажные. Маршрут на фото называется Max-Yamabiko. Интересно, что первый и второй этаж следуют по разным маршрутам.
В Утсономии я перешел на другую платформу, и уже на местной электричке, поехал в Никко.
Местная электричка - всего 2 вагона. И народу там почти не было (я ехал в будний день). Ехать в ней до Никко 40 минут.
На станции меня поджидал сюрприз: сильнейший дождь!
Click to view
У меня был с собой дождевик, но ни он, ни зонт, не смогли бы спасти меня от стены дождя. Да и обувь промокла бы в любом случае. А в Никко, хоть она и находится чуть более чем в 100 километрах на север от Токио, было ощутимо прохладнее. Основной целью моей поездки туда, был осмотр храмов и святилищ,
занесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Но под таким дождем я идти туда не мог. Я побродил по станции, поснимал дождь, и решил последовать
вот по этому маршруту, надеясь, что погода изменится к лучшему за время дальнейшей поездки.
Мне оставалось только купить проездной на автобус в кассе справа от турникетов. Ее хорошо видно на моем видео выше. Вскоре подошел автобус, я пробежал к нему под дождем, и он повез меня к водопаду Кэгон - самому высокому в Японии.
Вот вокзал Никко.
Маршрут автобуса проходит мимо моста Синкё. По нему удобно добраться до святилищ. С мостом связано несколько легенд, и до 1973 года ходить по нему мог только император и его приближенные. После 1973, проход по мосту стал возможен для всех, но за деньги. С двухтысячных, пройти по нему стало возможно бесплатно. Но даже халява не прельстила меня. Выходить под такой ливень совершенно не хотелось.
В религиозные праздники по мосту проходят шествия. Видимо, я попал на какой-то праздник, на мосту было много людей, и укрыться от дождя в автобусе они не спешили.
Автобус начал карабкаться в гору. Мокрая дорога, узкий серпантин, ливень. А тут еще на дорогу вылезла перед нами откуда-то адская бетономешалка. Автобус входил в повороты с ощутимым креном и завывал на участках с особенно крутым подъемом. Не внушал оптимизма и черный номер бетономешалки - "666" (его видно слева).
Далее автобус проезжает остановку канатной дороги, поднявшись на которой еще чуть выше, можно полюбоваться окрестными пейзажами, в том числе, и
водопадом Кэгон, к которому я ехал. Водопад этот входит в тройку красивейших водопадов Японии.
Но еще на подъезде было видно, что канатная дорога не работает: остановлена по случаю непогоды. Да и окрестные горные пейзажи затянуты густой непроглядной дымкой. Пришлось и от канатной дороги отказаться.
На площадке, откуда начинается спуск к водопаду, туристов встречает бетонный медведь.
Дождь не проходил, однако, чуть-чуть уменьшился.
Я подошел к обрыву, и сфотографировал место, откуда доносился шум водопада. Вот, он, один из красивейших в Японии - водопад Кэгон. Может, к нему можно подобраться поближе?
От парковки к смотровой площадке водопада ходит лифт. Он опускается в скале примерно на 100 метров. Лифт укомплектован лифтером.
От остановки лифта до площадки ведет тоннель.
Со смотровой площадки водопад даже было немножко видно. И мне показалось, что дымка постепенно рассеивается. Так что, я решил немного там задержаться.
Пока я ожидал просветления, на водопад приехали дети. Большая толпа галдящих младших школьников.
Я решил, что вряд ли дождусь лучшей видимости, сфотографировал водопад и снял видео с ним (все-таки, это был самый большой водопад, из виденных мной к тому моменту).
Click to view
Когда я поднялся на лифте наверх, я уже насквозь промок. И, раз уже мне нечего терять, я решил прогуляться до озера
Чузендзи. Идти там совсем недалеко.
А дождь еще усилился. Казалось, сильнее он идти уже не может, и так льет сплошным потоком, так, что просветов воздуха между струями не разглядеть.
Озеро красивое. Однако, из-за дымки почти не было видно окружающих его гор, да и самый красивый вид, с площадки канатной дороги, мне оказался недоступен.
В полном одиночестве я бродил по берегу какое-то время. По пути к остановке автобуса я забрел на местное кладбище, и прогулялся немного среди могил.
Благодаря этому, я упустил автобус до вокзала. Ожидать следующего нужно было полчаса. Хорошо, что на автостанции был обогреватель. Я подсел поближе к нему, и провел время ожидания в компании пары молчаливых и таких же мокрых, как я, японцев.
Автобус оказался полон возвращавшимися с занятий школьниками. Постепенно они его покидали на остановках, и мне нашлось сидячее место.
Проезжая мимо моста Синкё, я подумал, не отправиться ли всё-таки смотреть храмы? И решил этого не делать. Как потом оказалось - правильно.
Электричку до Утсономии тоже пришлось ждать почти полчаса. Продрогнув и устав, я в ней задремал. В автомате по продаже напитков в Утсономии мне попалась штука, о которой я уже думал некоторое время. В Японии очень много автоматов по продаже напитков. И напитков этих там очень много разновидностей. Чаще всего попадается зеленый чай, в бутылках, потом всякие изотоники, потом газировка с разными вкусами. Зная любовь японцев ко всяким странным вещам, я удивлялся, что мне ни разу не попался газированный чай. И вот он!
Большей гадости я в жизни не пил! Он имел какой-то мерзкий рыбный привкус, который въедался в язык благодаря пузырькам, и от него долго нельзя было избавиться. Это единственный из купленных мной в Японии напитков, который я не смог допить до конца.
На станции я по привычке отправился резервировать место в шинкансен. Однако, на ближайший мест для резерва не оказалось. Это не очень хороший знак, резервируемые места дороже общедоступных, и если нет их, значит, сесть в простом вагоне удастся едва ли. Поезда оставалось ждать еще около получаса, и я провел это время стоя на платформе, у особо отмеченного места на посадку. Так что, на посадку я был первым (лишь пропустил вперед японку с маленьким ребенком, чем очень ее удивил). Шинкансен действительно был заполнен, но, по случайности, мне удалось найти сидячее место. В сухости и тепле я снова задремал.
Доехав до вокзала, я перешел на линию, следующую до гостиницы. Сел в поезд. Занял место среди японцев. А поезд все не отправлялся. Я посидел там минут 5, прошелся по платформе. Японцы медленно прибывали, вот уже не осталось сидячих мест. Но поезд все не отправлялся. Все выглядели спокойно.
Я вернулся в основное помещение вокзала и нашел стойку информации. Отстоял очередь. Японка на стойке явно владела английским. Но, когда я изложил ей свой вопрос, что происходит, и как мне добраться до гостиницы, на лице ее изобразилось страдание, и она убежала. Вернулась она с другой, которая объяснила мне, что по случаю тайфуна, железнодорожное движение в Токио остановлено. Мне повезло - я попал на последний шинкансен с севера. На вопрос "как быть", они только улыбались и кивали.
Я прошелся по вокзалу. Он постепенно заполнялся усталыми японцами. Они рассаживались на ступеньках и у колонн. Кто-то говорил по телефону, кто-то доставал ноутбук и работал, кто-то поедал суши из купленного на углу дешевого набора-обенто. Не было паники, никто не проявлял нервозности. Проблему японцы воспринимали с гордостью и какой-то мрачной радостью.
Click to view
Я прошел за турникеты и покинул вокзал. Поезда были остановлены, однако автобусы ходили. К автобусам стояла циклопическая очередь. Да и не знал я, какой маршрут мне подойдет. Дождь на улице усилился еще, хотя это казалось невозможным. Он падал с небес волнами, как прибой. Кроме того, усилился ветер, повсюду виднелись обрывки зонтов.
Click to view
Улицы с обрывками зонтов - любимая тема новостных сюжетов Японии о тайфуне, я насмотрелся на панорамы с ними по телевизору на следующий день. На самом деле, ветер не так уж ужасен. Просто большинство японцев использует дешевые зонты из магазина "все по 100 иен", вот они и рвутся. Мой Zest несколько раз выворачивало, и я потянул связки руки, в которой его держал, но он спасал меня от некоторого количества дождя всю дорогу.
Еще в Москве я старался бронировать гостиницы поближе к вокзалам. Зная, что мне придется много ездить поездом, я хотел минимизировать время перемещений. В Токио в шаговой доступности бюджетных мест не нашлось, но все равно, от вокзала до гостиницы было лишь пара километров. Я включил GPS (он у меня водонепроницаемый, точку отеля я отметил заранее, а запасные батарейки я стараюсь всегда иметь с собой), раскрыл зонт и вышел в дождь.
Вскоре я добрался до гостиницы. Там я еще раз порадовался, что ванной японцы снабжают даже самые дешевые номера: горячая ванна оказалась как раз тем, что мне было нужно! Я посмотрел новости, чтобы понять, что ожидает меня завтра. Вроде, все нормально, объявлено стихийное бедствие, но эвакуация не планируется. Ободренный, я крепко уснул.
Утром меня разбудило землетрясение.
Другие путешествия:
http://wilduser.livejournal.com/37840.html