Re: По пункту 10.wiradheFebruary 8 2009, 01:55:49 UTC
Пока кратко: на фоне Лермонтова 90 процентов российских поэтов недалеко ушли от Рейна. И Бродский тоже. Карпаты горы высокие, но ближе к земле, чем к вершинам Гималаев. Но если взять у Бродского эти самые действительно хорошие стихи, выкинуть остальное (процентов 50-60-70), то останется корпус достаточно большой и вместе с тем достаточно качественный, чтобы в поэзии 20 века никому не уступать (при всей условности рейтингов).
Про Блока подробно с цитатами - за мной, а краткая выжимка: стихи ее Блока не волновали (как поэзия), а вот, так сказать, некая женственность - да. Но по этому критерию его притягивало столько женщин, от девиц легкого поведения до дам из общества, что к приятию ААА как поэта или человека или просто явления это отношения не имеет.
P.S.В.Б.Кривулин об А.А.farnabazFebruary 1 2009, 19:57:46 UTC
"я говорил о подготовке к приему гостей... Я ее видел всякую: в затрапезе, в халате - как старую знакомую, это нормально было. Но когда приходил новый человек... "Аня, причеши меня". Эта интонация Екатерины. Действительно, Аня ее причесывала. Шаль Ахматова не надевала, а держала в руках. Входил гость - и первый жест: вот так вот. Оплывшая, страдающая сердцем женщина, которой трудно даже резкое движение сделать... И вдруг какой-то неуловимый жест: фьить - и она, как в коконе, в этой шали. Причем в одной и той же позиции. Это было отработано - и меня потрясло. И представал совершенно другой человек
( ... )
"Было у нее странное умение красноречиво молчать: ты понимал, как ты глуп в ее глазах. Я, действительно, все время терялся в общении с ней. Я не мог найти тона. Она очень эластично меняла тональность. Потом уже я научился угадывать эти повороты - и стало намного легче. Постоянная игра в дистанцию - вот последнее, о чем я не говорил. Ахматова то приближала тебя, то вдруг ты чувствовал какое-то невероятное расстояние. Такие качели - качели литературы. То есть она как бы провоцировала в человеке литературное начало. ..... у нее была очень глубокая человеческая связь с подростками. Она вообще любила подростков - девочек, мальчиков. С ними она чувствовала себя необыкновенно свободно. Потом уже, когда я начал взрослеть, отношения немножко изменились, возникла дистанция. - А все-таки: у Вас получалось ее любить? - Наверное, получалось. Хотя это было нелегко"
Не знаю, корректно ли это будет, но хочу спросить - а сами Вы как ставите Ахматову в ряду поэтов "постсеребряного века". Была ли права Цветаева в своих оценках, и если нет, то почему?
Для меня тексты Ахматовой исключительно высококачественны, и не знай я о ней того, что знаю, ставил бы ее на грань 1 и 2 ряда. А так я знаю, что это очень высококачественная подделка вещей, которых она не не знала, не понимала и не чувствовала. По итогам я к ней вообще не обращаюсь, а, так сказать "объеективно" поставил бы ее в 1ые места 2-го ряда. Или просто на 1-е место 2-го ряда. Цветаева... кем и чем только не восторгалась до невероятия приступами Цветаева!
А почему знание биографии меняет оценку стихов ?farnabazFebruary 8 2009, 23:30:04 UTC
"не знай я о ней того, что знаю, ставил бы ее на грань 1 и 2 ряда" (В удивлении)
Но ведь стихи от того, что Вы нечто узнали об их авторе, не изменились. Предположение, что Вы не доверяете собственной оценке литер.качества и находите нужным поверять её известным о личности автора, мне кажется несообразным, но ничего другого не могу придумать.
"очень высококачественная подделка вещей, которых она не не знала, не понимала и не чувствовала"
Допустим, не знала.Но , может быть, всё же понимала и чувстввала, раз сумела достоверно показать ? Разве хрестоматийно-прекрасные вещи можно написать, не переживая их, на технике ?
Off. Про Грекова и ИкаеваfarnabazFebruary 7 2009, 23:05:47 UTC
В детстве я читал чей-то рассказ-не Пантелеева(Еремеева) ли ? где тот живописует обоих как отъявленных преступников-Икаев грабит и режет, а-ля нынешние кавказские бандиты, а Греков его всячески покрывает перед высшими властями.
нет. Орехов и его люди пародий в таких текстах не допускали, а стиль - это вполне обычный для "Часового" стиль. В РИА же действительно любили "хороших индейцев", это отличительная черта РИА вообще (аналогичная французской и в меньшей степени немецкой армиям и отличающая их от английской, японской и американской).
Re: Off. Про Грекова и ИкаеваwiradheFebruary 8 2009, 02:04:55 UTC
В это могу поверить - в смысле, не в их бандитизм, а в выведение их таким образом в рассказе. У Шагинян Греков вообще приказом назначает первую попавшуюся еврейку (на которую у нее ничего нет) ответственной за такую-то вылазку, после чего ее и ликвидируют, с приключениями. Амфитеатров, в своем дневнике не упускающий случая лягнуть агентов белой власти, если они недостойно себя ведут, Грекову шьет только конферанс. Подпольщики, поминая его в своих мемуарах, расценивают его как врага только за борьбу с ними, но сверх того больше ничего не приписывают. Ленч и Толстой за ним тоже не помнят ничено сверх факта градоначальствования и приказов. Мугуева полностью не читал, а у него есть специальный очерк о Грекове (часть его я цитировал). Это, как и прочие ростовские газеты - на продолжение.
Comments 69
Reply
Про Блока подробно с цитатами - за мной, а краткая выжимка: стихи ее Блока не волновали (как поэзия), а вот, так сказать, некая женственность - да. Но по этому критерию его притягивало столько женщин, от девиц легкого поведения до дам из общества, что к приятию ААА как поэта или человека или просто явления это отношения не имеет.
Reply
Волновать, может,и не волновали-несозвучны были-а такие отзывы , как на поэму , и в таком тоне,с оттенком радостной фамильярности, он мало кому давал.
И в конце-"Настоящим исключением среди них была одна Анна Ахматова.."
"некая женственность"
По этому критерию Блока больше всего актрисы притягивали,как и полагается романтическим поэтам.
"к приятию ААА как поэта и человека"-да ,разумеется, не имеет.Имеют отзывы выше и включение посвящённого ей стихотворения в осн.корпус стихов.
Reply
три раза открыл наудачу.
Апухтин :
"Первой розе"
(это где
"пронеслись они, блистая,
Золотые ночи мая,
Золотые дни весны")
Бродский :
"Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером..(М.Б.)
Апухтин :
"Сумасшедший"
Бродский :
"Новый Жюль Верн"(Безупречная линия горизонта, без какого-либо изъяна...)
Апухтин, проза -Архив графини Д
По-моему, восхительная вещица)
Бродский :
Мрамор
(Это где заключённые пожизненно по жребию и один на денёк "бежит" через фановую трубу\она же мусорник и возвращается обратно)
3:0
Reply
Reply
.....
у нее была очень глубокая человеческая связь с подростками. Она вообще любила подростков - девочек, мальчиков. С ними она чувствовала себя необыкновенно свободно. Потом уже, когда я начал взрослеть, отношения немножко изменились, возникла дистанция.
- А все-таки: у Вас получалось ее любить?
- Наверное, получалось. Хотя это было нелегко"
Reply
Reply
Reply
(В удивлении)
Но ведь стихи от того, что Вы нечто узнали об их авторе, не изменились.
Предположение, что Вы не доверяете собственной оценке литер.качества и находите нужным поверять её известным о личности автора, мне кажется несообразным, но ничего другого не могу придумать.
"очень высококачественная подделка вещей, которых она не не знала, не понимала и не чувствовала"
Допустим, не знала.Но , может быть, всё же понимала и чувстввала, раз сумела достоверно показать ?
Разве хрестоматийно-прекрасные вещи можно написать, не переживая их, на технике ?
Reply
где тот живописует обоих как отъявленных преступников-Икаев грабит и режет, а-ля нынешние кавказские бандиты, а Греков его всячески покрывает перед высшими властями.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment