Продолжение. Начало
здесьТеперь немного про
Bell Curve Херрстайна и Мюррея - любимый довод сторонников наследования интеллекта и устойчивых расовых различий по оному.
"Изгиб колокола" на кривой распределения по росту - результат измерения линейкой. "Изгиб колокола" на кривой распределения по IQ - результат подбора вопросов по сложности и пр.
(
Read more... )
Comments 174
Кстати, тут надо еше одну артефактную "наводку" иметь в виду. Самые младшие ученики в классе - это очень часто те дети, которые по возрасту могут пойти в первый класс в этом году, а могут пойти и в следующем, НО КОТОРЫХ родители решили отдать в школу всё-таки в этом году, так как они УЖЕ ДО ШКОЛЫ проявили, скажем в наших же терминах, высокий IQ. Понятно ,что, учась в том же составе класса, они и далее так же в нем младшими и останутся.
(а вот теперь уже я сам таким был, знаю ;) Кстати, мы как раз о том пожалели, что я, что родители.)
То есть тут получается "не чистый опыт".
Что, конечно, не исключает уже названной выше проблемы. Но, тем не менее, значительная часть таких школьников и под тем, и под этим фактором находится, а не под одним тем.
Reply
именно.
А что касается основной мысли статьи - по моим наблюдениям и по наблюдениям друзей, у усыновленных (достаточно рано) здоровых детей с интеллектом и вправду все хорошо.
Тем не менее риск проблем с ними несколько повышен, но "с другой стороны". А именно, у них чаще бывают трудности при вхождении во взрослую жизнь. Ну, скажем, если родители и дедушки-бабушки хронически пили, то выросшему ребенку будет труднее удержаться от алкоголизма, чем среднестатистическому гражданину. И т.д.
p.s. Во избежание недоразумений - я считаю усыновление безусловным благом. Но нельзя сказать, что оно совсем не влечет за собой рисков. И с родными-то детьми риски ненулевые...
Reply
"Возраст, с которого начали употреблять алкоголь и интенсивность его потребления на первых этапах полностью определяется действием различных средовых факторов. Генетические эффекты и генотип-средовые взаимодействия обнаруживаются лишь для последующей эскалации потребления спиртного и развития алкоголизма. "
http://innewfamily.narod.ru/menu1/14_medGenetics4.htm
Reply
Reply
>Скажем, средний уровень IQ индейцев не ниже, чем средний уровень IQ WASP-ов. Однако социальные проблемы индейцев достаточно схожи с социальными проблемами негров, причиной которых в Bell Curve назван низкий средний уровень IQ.
А вот это вроде бы должно свидетельствовать в пользу наследования IQ (раз социальные условия одинаковые, а IQ - выше).
Reply
если можно, приведите какие-нибудь данные в пользу этой точки зрения.
+ вы путаете общий интеллект (фактор g) который имеется в виду в моей статье - с частными способностями. И даже там где в способностях есть некоторая наследственная компонента, это всегда не вполне умственные способности, скажем вспортивные или музыкальные. А вот скажем, все способные математики делятся на геометристов и алгебраистов, эти задатки хорошо видны у мат.одарённых детей, но генетического бэкграунда вы тут не найдёте
Reply
Reply
вот применимость ее для измерения неизмеримого спорна, интеллект очевидно не является природным явлением а определенно чем-то искусственным
Reply
Reply
если бросать ластиком об стенку то будет гаусс вне зависимости от марки ластика и цвета стены, в этом смысле оно "естественно"
а кто придумал вообще применять его к интеллекту, а уж тем более подгонять под него, а уж тем более совать всех в временные рамки - это следующий вопрос - количество свободных параметров таково, что явно пожно получить произвольное, наперед заданное распределение, не так ли?
Reply
2. Однако социальные проблемы индейцев достаточно схожи с социальными проблемами негров
Нет. Социальные проблемы у индейцев и негров весьма различны. Индейцев погубят лицензии на казино и выпивку.
3 "идёт вывод, что социальная помощь бедным и цветным бессмысленна, как и поиск талантливых детей в их среде, ведь проблемы данных групп «связаны с генетически детерминированным низким IQ»" - это вывод авторов книги?
Я лично в США наблюдаю ровно обратное.
Reply
поясните
//это вывод авторов книги?//
это вывод авторов книги, за что на неё и ополчились все левые и прогрессивные деятели)
//Социальные проблемы у индейцев и негров весьма различны. //
это мнение или это Вы знаете точно? во всяком случае безотцовщина - высокий риск того что отец бросит семью у негров и индейцев как я читал сопоставимый, также как нежелание отца участвовать в воспитании детей
Reply
2. Авторы недальновидны. Даже если есть проблемы, связанные с "генетически детерминированным низким IQ»", то обществу выгоднее сократить этот разрыв за счет того самого воспитательно люфта, чем усугублять разнице между беднейшими и богатейшими. Это обычно кончается очень плохо - см. примеры русской и французкой революций.
3. Знаю точно. Могу поискать ссылки, но позже. К слову, риск того что отец бросит семью, точнее его так никогда и не примут в матриархальную семью из нескольких поколений матерей-одиночек, сейчас в многом провоцируется социальной поддержкой одиноких матерей. Это весьма бурно обсуждается и реформируется.
Reply
2. Это был соцзаказ рейгановской - бушевской администрации, а после нас хоть потоп
3. Буду признателен за ссылки. Если можно в 2-х словах в чём различие именно проблем у индейцев и негров, а не факторов их появления?
Reply
Reply
нету - если уметь делать.
http://wolf-kitses.livejournal.com/82476.html
советую почитать исследования К.Двек. Они убедительней Ваших примеров, тем более что Вы склонны обращать внимание именно и только на то, что поддерживает Ваши предубеждения.
скажем, моя мама за полгода занятий любому делала автоматическую грамотность и 5 за диктант. Если Вы почитаете работы по проблемам с русским языком, то там сейчас столько про генетическую неспособность выдумывают, долю "неспособных" чуть ли не до 15% доводят. А вот ей за 50 лет педстажда такие как-то не попадались. Неуспешными были только не, кто не хотел заниматься (интересовался другим предметом, начхать ему было на русский и т.п.).
Reply
Моя мама работала в школе для слепых и слабовидящих детей, там дополнительно к зрению обычно шла еще куча разнообразной органики, так и тех детей можно было научить, если они учились. Но почему-то на олимпиадах по русскому ни этих детей, ни таких вот "ирочек" я не видела. А не видела по одной простой причине - шаг в сторону от зубрежки - и одного старания и желания уже недостаточно.
Reply
Reply
Leave a comment