Поездка по Европе 12-22 апреля 2003 года. Часть 1. Брюссель

Nov 13, 2006 20:19

Прошу учесть, что рассказ написан 3 года назад, и я его не переделывал перед тем, как выложить в ЖЖ. В каждом рассказе много текста и фоток, поэтому я об этом не буду предупреждать в каждом посте.
Итак, в путь!




==================================================

ЧАСТЬ 1. БРЮССЕЛЬ

Всем привет! Если вы сейчас зашли на эту страничку и читаете эти строки, то вам небезынтересно, как мы провели свои пасхальные каникулы в Европе. В этом году пасха была довольно поздней, с 17 по 21 апреля. Взяв на работе три выходных дня, мы продлили себе эти каникулы еще на 5 дней. Вот такая забавная арифметика.
Мы начали планировать эту поездку в начале марта. В наши планы входило посетить весенний Париж, а также попутешествовать по знаменитым замкам Луары, о которых все так много читают в детстве в романах А.Дюма. Для того, чтобы выбраться из Скандинавии в Западную Европу, у нас было два возможных варианта:
1. Паром, который отправляется как раз из Бергена каждый вечер, а наутро он прибывает в Хантсхольм в Дании;
2. Самолет до любого крупного города в Германии, Франции или Испании, а оттуда на взятой на прокат машине, в Париж и Тур.
Так как во время пасхальных каникул всегда довольно напряженно с билетами, то мы решили позаботиться об этом заранее, но как оказалось, что на многие направления все билеты были забронированы или распроданы еще в феврале, а то и раньше. Посредством Всемогущего Интернета нам удалось купить с доставкой билеты в одном американском агентстве по маршруту Берген - Гамбург (Германия) - Берген с пересадкой в Копенгагене как раз на те числа, на которые мы планировали наше путешествие.
Определившись с точкой отправления, мы разработали подробный маршрут нашего авто-путешествия: Гамбург - Брюссель - Париж - Тур - Люксембург - Гамбург. Продолжительность поездки - 10 дней с 12 по 22 апреля. Общее расчетное расстояние - около 3500 км. на машине (как потом оказалось, реально - 3765 км.).
Итак, ранним утром в субботу, 12 апреля, мы вылетели из Бергена, а в начале десятого успешно приземлились в Гамбурге. Оформив заказанную по интернету машину - дизельный VOLKSWAGEN Golf 4 - в AVIS, и погрузив в нее наш чемодан на стоянке, в 11:00 мы выехали из аэропорта и поехали по направлению к городу. В этот день, согласно нашему маршруту, нам предстояло преодолеть 650 км., и вечером быть в столице Бельгии Брюсселе. Погода стояла, на удивление, теплая и ясная, и все наши теплые вещи, в которых мы приехали из Норвегии, были погружены в багажник. Деревья на севере Германии еще не успели распуститься.
Стоит отдельно рассказать о европейских дорогах. Во всей Западной Европе дороги очень высокого качества. Это значит, что на них вы не сможете найти рытвины, бугры, ямы, трещины, канализационные люки и отсутствие разметки. Во многих странах, таких как Германия, Бельгия, Нидерланды, все дороги абсолютно бесплатные. Более того, в Германии на автомагистралях (а их там очень много) нет вообще ограничения скорости. Есть только рекомендованная скорость движения - 130 км./ч. В других странах ограничения скорости на магистралях обычно 120-130 км./ч, а в городе 50 км./ч.


Во Франции мы столкнулись с тем, что за проезд по основным автомагистралям надо платить. В среднем, цена составляет 0.10 евро за 1 км. пути. Но, если вы не желаете платить, то параллельно любой платной автомагистрали всегда идет бесплатная дорога, которая отличается от платной тем, что на ней обычно нет разделительной полосы, и в каждом направлении дорога имеет одну, максимум две полосы движения. Скорость на такой дороге не может быть больше 90 км./ч.
Цены на заправках немного меняются в странах, но в среднем на апрель 2003 года они составляли 1.10-1.15 евро за литр 95-го бензина, и 0.75-0.92 евро за литр дизельного топлива. Так что, нам повезло, что у нас была дизельная машина, что позволило нам немного сэкономить.
Вдоль автомагистралей для удобства автомобилистов расположены бесплатные зоны отдыха, где можно сделать остановку, сходить в туалет, спокойно перекусить, сидя за столиком. На некоторых таких парковках можно даже принять душ, сходить в магазин, покушать в ресторане. Чаще всего такие крупные зоны отдыха расположены рядом с заправками. На одной из небольших стоянок недалеко от Бремена мы сделали первую остановку.



Миновав две границы (с Нидерландами и Бельгией), в половине седьмого вечера мы приехали в Брюссель. Заранее мы не бронировали в Брюсселе гостиницу, а собирались переночевать в пригороде в гостинице сети Formule1. Рядом с Брюсселем находится три таких гостиницы. К нашему удивлению первая гостиница, куда мы приехали, была заполнена, и нам пришлось поехать в другую, где нам повезло больше. Кинув вещи, мы поехали сразу в город, чтобы перекусить. Мы зашли в небольшой уютный итальянский ресторанчик, где никто из персонала (как оказалось) не говорил ни по-английски, ни тем более, по-русски. Поэтому нам пришлось делать выбор из меню на французском языке. Мы заказали пиццу (благо это слово пишется одинаково почти на всех языках), салат, Яна заказала лазанью, и попить кока-колы. Как оказалось, порции там очень большие, и мы довольно плотно покушали. Все это стоило нам 23 евро на двоих, что само по себе очень дешево по норвежским меркам, где меньше, чем за 150 крон (25 евро) на человека поесть просто нереально.
Вернувшись в гостиницу около 9 часов вечера, мы взяли несколько рекламных буклетов о Брюсселе возле стойки регистрации, и спланировали наш завтрашний день.

Воскресенье, 13 апреля.
Около 9:30 утра мы отправились в парк "Мини-Европа". Видимо жители Брюсселя просыпаются в воскресенье поздно, поэтому мы смогли без проблем припарковать машину в бесплатной зоне возле парка.
Сам парк начинал работать в 9 часов, но сначала нам даже показалось, что он еще закрыт, потому что через ограждение мы не увидели ни одной живой души. Тем не менее, мы пошли к кассе и обнаружилось, что все работает, а мы чуть ли не первые посетители сегодня. Билет в парк стоил 11.50 евро, но из рекламного буклета, который мы взяли в гостинице, мы вырезали купон, дающий право скидки в 1 евро на вход (есстественно, мы вырезали два таких купона - на каждого). Парк представляет собой довольно большую территорию, на которой находятся основные достопримечательности стран Евросоюза в миниатюре. Вместе с билетом в парк мы получили путеводитель по нему (к сожалению, русского языка не было, пришлось довольствоваться английским).


Осмотр парка начинается с северных стран - Дании, Финляндии и Швеции. В Дании мы видели Треллеборг - самую древнюю из обнаруженных стоянок викингов. Там же рядом стоял "костюм", с которым могли сфотографироваться все желающие.
Финляндия была представлена замком Olavinlinna, построенным в 1475 году. Он расположен на стратегической позиции и окружен каналом и множеством озер. Он использовался для отражения нападений со стороны России.



Далее наш путь лежит в Бельгию. Особого внимания заслуживает Рыночная площадь, или как ее еще называют Grand Place, которая расположена в Брюсселе. С одной стороны площади находится Town Hall, построенный в готическом стиле. В 19 веке он был украшен 294-мя статуетками. Его центральная башня высотой 96 метров была построена в 1449 году. Напротив Town Hall расположен "дом короля" (House of the King). В XIII-XIV веках в этом здании располагалась пекарня, а в XVI веке король Испании Charles-Quint переделал его в новое административное здание.



Основной достопримечательностью Великобритании, конечно же является Биг Бен (высотой всего с человеческий рост). Там же рядом мы видим старинный ирландский замок Святого Патрика - одной из самых известных достопримечательностей Ирландии.


При переходе из страны в страну в парке установлены таблички с краткой информацией о стране, ее населении, площади территории, дате вступления в Евросоюз.
Пройдя по небольшому мостику через Ла Манш (под которым, кстати, ходят поезда, и с мостика они прекрасно видны), мы попадаем во Францию. Эйфелева башня, Триумфальная арка, центр Жоржа Помпиду, замок Сакре-Кер, - являются уже как бы визитной карточкой Парижа, а вместе с ним и всей Франции.









Из Франции мы попадаем в Португалию, а затем в Испанию, где в Севилье, на огромной Plaza De Toros устраивается знаменитая коррида. Рядом так же мы видим Эскориал, кафедральный собор Сантьяго де Компостелла. Барселона представлена статуей Колумба, центральная Испания - ветряными мельницами.



Когда речь заходит об Италии, то сразу вспоминается уже много веков падающая Пизанская башня, вулкан Везувий, Колизей, Ватикан, ну и конечно же, каналы Венеции. Подойдя к Везувию, можно нажать на специальную кнопку, и земля под тобой начинает вибрировать со страшным звуком, имитируя извержение вулкана. На последней фотографии мы видим типичный городок юга Италии.









В Германии нам больше всего понравились Бранденбургские ворота, которые несколько десятилетий ХХ века стояли на границе ГДР и Западного Берлина. 9 ноября 1989 года Берлинская стена пала, ее буквально растащили на куски-сувениры, и сейчас ворота являются украшением немецкой столицы.



Пройдя мимо Австрии и Греции (хорошо звучит), мы заканчиваем осмотр этого замечательного парка, который оставил у нас массу приятных воспоминаний. Последний кадр - это общий вид парка, за которым виден Атомик, построенный в 80-х годах ХХ века к выставке Экспо, проходившей тогда в Брюсселе. "Атомик" он называется потому, что изображает 9 атомов в молекуле (тогда Бельгия состояла из 9 провинций). В самом верхнем "атоме" находится ресторан, откуда открывается красивый вид на город.



Выйдя из парка, мы собрались было вернуться к машине, чтобы поехать в центр города осматривать достопримечательности не в миниатюре, как вдруг увидели большой экскурсионный автобус Visit Brussels Line, и мы решили на поехать на нем, оставив машину возле парка, чтобы потом на нем же туда вернуться. Продолжительность поездки по всему маршруту составляет полтора часа, автобусы ходят каждые полчаса. Что приятно, что билет покупается 1 раз (стоимость 13.50 евро, со студенческой скидкой 12 евро) и действует целые сутки с момента покупки. То есть можно свободно выйти на любой остановке, погулять, пофотографировать, а потом снова сесть уже в другой такой же автобус и продолжить поездку.


Разместившись в автобусе и настроив наушники на русский язык (да, там есть и такое!!!), мы проехали три остановки до центра города, где вышли осмотреть главную площадь - Grand Place. После чего мы направились по узким улочкам центра Бельгийской столице к знаменитой статуе Писающий мальчик.



Недалеко от Grand Place, на пересечении двух улиц, в угловой нише расположен знаменитый фонтан "Маннекен Пис". Бронзовый мальчуган весьма нехитрым способом наполняет раковину фонтана уже почти четыре столетия. Одна из легенд гласит, что однажды трехлетний брюсселец именно так потушил пожар, грозивший уничтожить город, за что и удостоился памятника от благодарных сограждан. Эта статуя стала символом Брюсселя. Короли, президенты и знаменитости одаривают "Писающего мальчика" нарядами, так что сегодня его гардероб насчитывает более 2000 туалетов и хранится в муниципальном музее.


Пройдя немного дальше, мы увидели небольшой магазинчик, вся витрина которого была просто завалена разного рода сладостями, конфетами, пирожными, леденцами, вафлями. Кроме внешней привлекательности все это так пленит своим ароматом, что непременно хочется попробовать все, что выставлено в этой замечательной витрине. Кстати, стоит все это, надо сказать, не так уж и дешево (видимо, рассчитано на туристов) - 2-4 евро за 100 грамм разных сладостей.



Немного побродив по центру города, мы наткнулись на лифт, который привез нас на смотровую площадку, откуда открывался красивый вид на город, залитый солнцем. Эта площадка находится недалеко от дворца правосудия, пройдя мимо которого, мы попали к церкви "Богоматери Саблонской", рядом с которой находится прекрасный сад. Кстати, в Брюсселе, в отличие от севера Германии, было по-летнему тепло, все было зеленым, цвели деревья, кусты, распускались цветы на клумбах.
Мы снова сели на экскурсионный автобус, потому что нам пора было возвращаться к машине и ехать в Париж. Мы проехали по оставшейся части экскурсионного маршрута мимо комплекса зданий штаб-квартиры Евросоюза, Брюссельской триумфальной арки, Королевского дворца, Собора Saint Michael (очень, кстати, похожий на парижский Нотр-Дам), где царская семья проводит все торжественные церемонии.









На этом закончилось наше краткое знакомство с Брюсселем. В три часа дня мы выехали из города по направлению к Парижу. Дорога заняла три с половиной часа, из которых 45 минут мы стояли около пункта оплаты за проезд по автомагистрали недалеко от Парижа.

ЧАСТЬ 2. ПАРИЖ

ЧАСТЬ 3. ЗАМКИ ЛУАРЫ

ЧАСТЬ 4. ЛЮКСЕМБУРГ

travel, europe

Previous post Next post
Up