#Хабаровск Колумбарий в болоте / или Министр культуры как тантамареска

Sep 01, 2020 16:51


ПРОДОЛЖЕНИЕ: Мой текст, написанный в начала июня 2019 года. 18 июня 2019 г-н Константин Зайнулин с радостью и воодушевлением от исполняемогодолга меня уволил.

Начало: #Хабаровск Бедные студенты! За что им вот ЭТО?!

Ошибка четвертая

Были слишком честными.

Мы озвучили планы в начале сезона, не держа фиги в кармане. Мы не предполагали, что тем самым вновь объединяем в некую “инициативную группу” людей, чья функция в этом театре всегда была одна - не думать об искусстве в себе, а лишь о себе в искусстве. В “искусстве” Хабаровского Музыкального. Увидев предлагаемые к

постановкам названия, узнав об изъятии из репертуара части названий, поняв, что их присутствия на сцене становится меньше, а значит меньше становится зарплата, так как не будет поспектакльных денег, эти господа ринулись защищать своё родное и теплое.

Надо ли говорить о пятой ошибке? Надо, так как она напрямую связана с четвертой, являясь ее продолжением.

Ошибка пятая

Излюбленная г-ном Федосовым инициативная группа (ИГ), помимо всего прочего, узнала “совершенно

случайно” о том, что у нас зреет огромное желание провести мониторинг всего творческого состава театра с последующей переаттестацией. Провести подобный мониторинг, и, главное, аттестацию, без разрешения учредителя - Министерства культуры - невозможно. И г-н Федосов, и г-жа Леховицер ностальгически (иначе не

объяснить) особо покровительствующая некоторым её членам, и сами члены “ИГ ” прекрасно знают и понимают, что аттестация для них практически смерти подобна. Именно для них она страшна - для династии Желтоуховых, для артиста Тихонова, актрисы Блок, артиста Букова и др.

Более того, один из членов ИГ, бывший в девяностых годах прошлого века директором театра, занимаясь

продюсированием различных концертов в Хабаровске, рьяно “вписался” в проект по удалению нашей команды еще и потому, что один из спектаклей, предложенных нами, поставлен с музыкой М.Таривердиева. А это значит, что прокат концерта, который он продвигал в городе - кстати, абсолютно без какой-либо договоренности с

наследницей авторских прав и, соответственно, без выплат - под угрозой. Господин Тихонов, о котором идет речь, давно славен своим вкусом и методами: памятником при жизни его деяниям и талантам можно считать второе десятилетие стоящий раздетым от мрамора фонтан за театром. О других “подвигах” писала когда-то хабаровская пресса: “Напомним, что сам Юрий Тихонов тоже был в «шкуре» худрука и директора театра с 1991 по 2000 г. Это при нем в 1995 г. из музкомедии помпезно хоронили «вора в законе» Вадима Беляева (Беляя). Это при нем в 2000 г. во время торжественного вечера и выступления на сцене губернатора края Виктора Ишаева неожиданно опустился занавес. Оказалось, пьяный монтер нажал не ту кнопку. Как указала проверка, кроме бардака в театре, была обнаружена и большая финансовая недостача. Бухгалтер театра пустилась в бега, а Юрий Тихонов

вернулся в свое прежнее состояние артиста. Так что кто бы оценивал деятельность

Квинихидзе, но только не Тихонов.”. (http://www.debri-dv.ru/m/article/3953)

Ну и как заключительный аккорд пятой ошибки - потворство громогласной актрисе, выбивающей роли всеми

доступными способами: угрозами и скандалами. Впрочем, не только роли она так себе выбивает. Для меня до сих пор огромная загадка за какие заслуги г-н Федосов повелел руководству театра выдвинуть г-жу Блок на звание Народной артистки Хабаровского края? За удачу в каких именно ролях? За совокупность чего именно? Не Зосю Макашину, актрису, которая 50 лет выходит на сцену Хабаровского Музыкального всегда, несмотря ни на какие перипетии жизни, оставаясь в профессиональной форме, не Станислава Боридко, действительно уникального

артиста, а общественницу г-жу Блок - председателя общественных организаций: профсоюза и СТД, а также члена той самой ИГ.

Послесловие: почему уходим и что же мы хотели - осуществленные и неосуществленные планы.

Ваши спектакли не собирают кассу - орут, как главный аргумент член ИГ. Смена репертуара, по всем

законам менеджмента всегда влечет первоначальное проседание финансов. Но если он так же совокуплен с саботажем внутри театра, саботажем плюс неумением продавать новый продукт замдиректора по зрителю? Но… Менеджмент, маркетинг? Нет, не слышали. И какой-такой саботаж? По словам замдиректора по зрителю касса

пуста, поскольку мы покусились на святое - на опереточную составляющую! Как скандалист Квинихидзе когда-то.

Кстати, да - вот что говорил Квинихидзе когда-то по этому поводу, и мы с ним совершенно согласны:

“Дешевенькие, совковые оперетки, бессмысленные и нелепые, в которых только ниже пуза можно смеяться - это очень влияет на артистов. Потом долго приходиться их возвращать…” (https://youtu.be/f4KPh-cCWBo). “Главное не

прогибаться” - говорил Квинихидзе. Будьте гибче - заклинал, внушал, орал, навязывал г-н Федосов нам. Но мы согласны с мэтром - НЕ прогибаться. Компромиссы - да. И мы шли на них сколько могли. Пока они не стали нас сжирать почти физически. Мы перестали видеть смысл, так как г-г Федосов дал ясно понять, что не даст нам что-либо изменить. При нём, и при г-же Леховицер это невозможно: все предложения по необходимым шагам для изменения ситуации и болотной экосистемы Хабаровского Музыкального, представленные в министерство,

как учредителю, выкинуты ими в корзину. И поэтому идея театрального обновления вновь потерпела в Хабаровске крах.

Это стало ясно при постановке «Чайки», при постановке «Адам+Ева=…» саботаж со стороны администрации и не только, стал совершенно нескрываемым. Поэтому последнее, что будет поставлено из нетривиального в этом театре - это шпионская мелодрама «Мата Хари // Глаза дня» по пьесе Елены Греминой и на музыку современных

молодых академических композиторов. Кстати говоря, были планы дальнейшей работы по привлечению именно молодых академических композиторов, но… Планы были амбициозные не только в этом… Самое обидное, что не осуществленным останется куча идей: о фестивале-конкурсе для молодых либреттистов и композиторов, когда победители могли бы увидеть свои произведения на сценах не только Хабаровского Музыкального. Другие нестандартные проекты и идеи...

Уже никогда не будет осуществлен проект, которым можно было бы попытаться начать охватывать близлежащие страны: первый на Дальнем Востоке контемпорари-вербатим-дэнс проект, основанный на прозе братьев Стругацких (несмотря на то, что договоренность со всеми наследниками достигнута), уже никогда не будет

поставлен джаз-спектакль по мотивам прозы Бена Окри с участием уникальной джазовой певицы, уже никогда не будет в Хабаровском Музыкальном уникального проекта “Укрощение Шекспира”.

Уже никогда Хабаровский Музыкальный не попытается стать настоящим центром современного искусства Дальнего Востока, включающего в себя разные виду и жанры искусства.

Те, чьим рупором работает г-н Федосов ненавидят незнакомые слова и какой-либо эксклюзив. Хотя

именно за эксклюзивные спектакли театр когда-то получал все свои награды. И именно за это сжирались все, кто их родил как идеи и осуществил как автор.



Более того… похоже на то, что господин Федосов, как один из самых ярких представителей партии Единая Россия, член ее регионального правления, делает всё, чтобы слить Хабаровск, Дальневосточный регион, с прекрасных конкурентоспособных позиций для инвестирования. Во-первых, он лично, своим ручным управлением почти десятилетие саботирует развитие и реформирование искусства - современного, конкурентоспособного искусства в крае, который пока еще обладает людскими ресурсами для привлечения инвестиций от самых ближайший зарубежных соседей. В-вторых, он лично делает всё, чтобы молодому, платежеспособному и инновационному поколению неинтересно и невыгодно было жить в регионе. Большой отток именно такого населения - огромная личная заслуга господина Федосова. Посмотрите на средний возраст лиц, заполняющих зал Хабаровского краевого музыкального театра изо дня в день: 60-70 плюс - это и есть объективная картина населения, которая доживает и выживает в крае.

24 марта 2019: Предложение на рассмотрение г-ну Федосову (не было рассмотрено. Вернее,было демонстративно выкинуто на том же совещании, где был дан приказ о моём увольнении)
ЦМТИ - Центр музыкально-театрального искусства: это центр в области искусств, музыки, танца и театра нового типа. (ART-центр).

Деятельность Центра должна быть направлена на создание предпосылок к обновлению и развитию театра, как синтетического искусства, сближению его с современной культурой, преодолению дистанции между современным театром и публикой, а также для формирования новой зрительской аудитории.  ЦМТИ может стать одной из главных площадок современного искусства на Дальнем Востоке.

Подобные центры существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне: Театр Наций, Центр Мейерхольда, Электротеатр Станиславский, Новая сцена Александринского театра, Центр искусств Барбикан.

Основной принцип работы - сотрудничество уже состоявшихся режиссеров/художников/музыкантов/ хореографов с только начинающими.

Вокруг каждой постановки должна выстраивается целая программа событий: обсуждения, открытые репетиции (причем участие публики в них приветствуется), театральные студии: режиссер и актеры, участвующие в постановке, делятся идеями с другими приглашенными артистами. Таким образом, постановка и процесс работы труппы тщательно разбирается и анализируется.

Музыкальная программа должна совмещать в себе и современную музыку самых разных жанров, и классическую.

Необходима возможность создания нескольких параллельных проектов, вокруг которых строится и образовательная программа: обсуждения, показы документальных фильмов и конференции.

ЦМТИ может стать постоянной площадкой различных тематических фестивалей, каждый из которых сопровождает образовательная программа - общая и профессиональная.
************

И знаете что, дорогие друзья, дочитавшие этот лонгрид до финала, - а я до сих пор считаю, что Хабаровск заслуживает своего Центра современного искусства. Я считаю, что последние события показали: Хабаровск - город стремящийся к прогрессу во всех сферах жизни и культура не исключение.
Как бы г-н Федосов и его единомышленники не считали, но наш родной город - это НЕ город дегенератов.

г-н Федосов единственное на что действительно был годен - это работать услужливой тантамареской "культуры края".

#Хабаровск, лытбыр, театральное

Previous post Next post
Up