Наконец-то раздобыла все необходимые инструменты для замены цепи и кассеты на своем МТБ, причем нормального качества, а не те, что сломались в процессе
первого использования.
Казалось бы, не очень сложно сделать замену. С кассетой у меня вообще никаких проблем не возникло. А вот с шимановской цепью возникла ПРОБЛЕМА. Я купила модель HG-53(9 speed), которая шла в комплекте без quicklink/masterlink (специального звена, позволяющего открывать-закрывать цепь менее "травматично" и, зачастую, без использования спец.инструментов).
Я сперва подумала, что это не беда: просто укоротила цепь до нужной длины, удалив несколько звеньев и поставила quicklink со старой цепи, так как эта модель QL покупалась мной отдельно и допускает повторное использование. Оказывается, если новая шимановская цепь изначально идет в комплекте без QL, то после удаления лишних звеньев закрывать ее можно ТОЛЬКО с использованием идущей в комплекте втулки (она чуть более толстая, чем стандартные втулки, и частично отламывается после закрытия цепи). А если вставить QL, используя стандартные втулки, то они склонны к тому, чтобы вываливаться в самый неподходящий момент. Причем ни в инструкции, идущей в коробке с цепью, ни в одном из видео, которые я посмотрела, не было про это сказано.
Поэтому на 15м километре не очень напряжной тестовой поездки цепь просто раскрылась и осталась лежать на дороге. И вот тогда я, покурив форумы, узнала, что спец.втулка - это "MUST", а не просто "RECOMMENDED". То есть, однажды закрытая цепь без QL становится одноразовой, насколько я поняла, потому что "толстую спецвтулку" нельзя использовать повторно, а отдельно от цепи их не продают. Никакой чистки в керосиновой ванночке!
Не знаю, страдают ли таким же приступом жадности / ненависти к клиентам цепи SRAM или KMC. В магазине, где я покупала цепь, из 9-скоростных была только шимано, вот я и...