В Корею, как уже говорил выше, добирались паромом.
На момент поездки (октябрь 2013) из Владивостока в Ю.Корею ходили паромы двух компаний, разницы между ними особой нет, одна возит в город Сокчо, вторая в город Донхэ, находятся на одном побережье, расстояние между этими городами километров 80, рейсы по разу в неделю, разнесены по дням. Билетные кассы той и другой находятся на морвокзале практически напротив, но девочки за стойками на вопросы о конкурентах делают вид что их не знают.
Как оказалось класс паромов и планировка кают примерно одинаковые, присутствуют как каюты с двухъярусными кроватями, так и комнаты с размещением на подогреваемом полу на матрасиках в традиционном корейском стиле, жить там и там можно, места хватает. Кормят примерно одинаково паршивенько, может на Донхэшном чуть лучше судя по рассказам.
Там и там есть кафетерий, скудненький магазинчик дьютифри, автоматы продающие за корейские деньги напитки в банках, всякие чипсы и много раз перезамороженное мороженное.
Паром в Сокчо выгодно отличается от конкурента планировкой зала с “ресепшеном”, есть крошечная детская игровая комнатка, пара телевизоров и несколько столиков на двух этажах, где можно посидеть, попить кофе(запасенного дома) из кружки(запасенной дома), кулеры с водой обоих сортов имеются в изобилии, или пива из автоматов за воны, которые по не слишком грабительскому курсу можно добыть на ресепшене в обмен на доллары или рубли, поиграть в карты и другие настольные игры(запасенные дома) коротая время поездки, или просто поглядеть в иллюминатор, который есть не в каждой каюте.
Впрочем ничего интересного в нем большую часть дороги не показывали.
На втором пароме подобного пространства нет: каюты, коридоры, бар и столовка.
Еще из развлечений на нашем имелись общие душевые комнаты кранов на 20.
Судя по предупреждающим табличкам поход туда дело опасное, но мы на обратном пути все же рискнули :)
Отходили почти по расписанию, по приходу выгружались довольно быстро, чему в немалой степени способствовало наверняка в том числе и небольшое количество пассажиров, туда паром заполнен был хорошо если на треть, обратно может наполовину. Ходят слухи что из-за нерентабельности паром с Сокчо с нового года вообще отменят, а жаль, город произвел приятное впечатление.
Перевозка велосипедов паромом вопреки опасениям, вызванным недостатком информации, не вызвала никаких сложностей, таможня, что наша, что корейская, предпочла сделать вид что их почти не заметила.
Основная сложность - затащить велосипеды на паром по трапу, после чего специально обученные люди забирают и помещают их в комнатку рядом, по выходу из парома выкатывают обратно.
Часть 1 Часть 3