Построить на плацу и застрелить из пистолета ©

Aug 13, 2015 15:59

Наконец-то выложили на Youtube полную (а не телевизионную сокращенную) версию телефильма о Второй школе. Прошу любить и жаловать: https://www.youtube.com/watch?v=v2w-0I-bjjQRead more... )

ссылки

Leave a comment

nieuwe_zijd August 14 2015, 13:38:08 UTC
Спасибо за ссылку. Посмотрел с интересом. Чувства, пожалуй, смешанные. Для урода Маркиша место нашлось, а Андрея никто даже не упомянул...

Reply

xgrbml August 14 2015, 18:41:39 UTC
Не за что совершенно.

Отмеченное Вами, увы, совершенно стандартно для журналистики. Обратите внимание, например, что когла речь идет о судьбах посдле разгона школы тех учителей, которые интервью в фильме не дают, то сказано исключительно о двух покончивших с собой - остальное не является достаточно бросающимся в глаза фактом. Так и с Андреем. Маркиш - это привлекает внимание: еврей, уехал в Штаты, стал православным, да еще и священником, да еще и вернулся - во, яркое пятно. А Андрей просто жил, даже на мехмат его не заваливали, уехал тихо, да и вообще уже умер - о чем говорить? Вот за это я журналистику и...

Reply

sasha_br August 14 2015, 19:23:06 UTC
Претензии, конечно, обоснованные, но мне кажется, что слово "журналистика" тут совсем не по делу.

Reply

nieuwe_zijd August 14 2015, 19:42:39 UTC
Да, погоня за дешёвой сенсационностью этот фильм не украшает ( ... )

Reply

xgrbml August 14 2015, 20:07:01 UTC
Солженицыну я верю тут не на 100%. С другой стороны, я как-то обсуждал буквально этот вопрос с В.Ф., который безоговорочным поклонником классика вовсе не является. Так вот, на мои сомнения в том, мог ли Филиппыч кого-то предать, В.Ф. привел очень простой довод: ну ведь донос-то на школу он действительно написал, так что как тут скажешь, что не мог?

Ну и, наконец, приинно-следственная связь между выходом 3 тома "Архипелага" и самоубийством Макеева в наших компаниях считалась бесспорным фактом.

Reply

nieuwe_zijd August 14 2015, 20:15:04 UTC
При всём глубоком уважении к В.Ф. его логика в данном вопросе меня не убеждает. Неблаговидный поступок Филиппыча в конце жизни совсем не обязательно свидетельствует о том, что в молодости он был предателем. Кто знает, как там работала психика у старых зэков, нам ли их судить?

Reply

xgrbml August 14 2015, 20:33:12 UTC
Я не сужу. Мне грустно.

Reply

sasha_br August 14 2015, 19:21:14 UTC
Ну, там даже среди тех выпускников (а также и учителей), кого можно было проинтервьюировать, список несколько странный (бросается в глаза отсутствие Фейгина, Гивенталя, Шеня... Гейдман пару раз упоминается, но не показывается)
Ещё, кстати, там создается неверное ощущение, что после увольнения Овчинникова школа полностью кончилась - все-таки в конце 70-х там училось очень много замечательных людей.

Reply

nieuwe_zijd August 14 2015, 19:48:23 UTC
My comment crossed with yours :)

Reply

xgrbml August 14 2015, 20:02:03 UTC
И из кого же состояло это множество замечательных людей в конце 70х? Там приличные учителя были, да, но по сравнению с времпенем расцвета - да, полностью кончилась.

Reply

sasha_br August 14 2015, 20:22:05 UTC
Да куча народу. Из одних только математиков/физиков без гугла вспоминаются Разборов, Резников, Лосев, Книжник, Канель (наверняка ещё много кто - я просто не про всех знаю).

Reply

xgrbml August 14 2015, 20:36:22 UTC
А, мы о разном. Ты об учениках, я об учителях. Еще раз - были учителя и хорошие, и замечательные. Критической массы и бульона - не было.

Reply

sasha_br August 14 2015, 20:39:04 UTC
Это я понимаю. Но я написал "училось"

Reply

enjoy_reading August 15 2015, 22:22:33 UTC
Разве Канель у нас учился?

Reply

sasha_br August 16 2015, 01:08:15 UTC
Mне кажется, что да.

Reply

xgrbml August 17 2015, 17:50:16 UTC
Да.

Reply


Leave a comment

Up