Наконец-то выложили на Youtube полную (а не телевизионную сокращенную) версию телефильма о Второй школе. Прошу любить и жаловать: https://www.youtube.com/watch?v=v2w-0I-bjjQRead more... )
К вопросу о нравственном влиянии второй школыver1958August 17 2015, 13:47:56 UTC
школа привила мне определенную шкалу ценностей, и я и по сей день считаю ее правильной!
Я закончил 179-ую в 1976-ом и не могу сказать то же самое. То есть, какие-то взгляды мне в самом деле привили 179-ой, но, во-первых, они не составили какой то особой шкалы ценностей, и во-вторых, от некоторых из них я позже отказался.
Интересно мнение других второшкольников: согласны ли они с высказанным? И можно ли тезисно сообщить, что это за шкала ценностей?
RE: К вопросу о нравственном влиянии второй школыnieuwe_zijdAugust 17 2015, 16:45:55 UTC
Не совсем понятно, как можно однозначно ответить на вопрос о том, привила ли что-нибудь именно школа. Может быть, не школа, а вся жизнь в эти годы? Школа, однако, была её немалой частью, это медицинский факт. К сожалению, поставить чистый эксперимент -- прожить параллельную жизнь без (этой) школы -- теперь довольно затруднительно.
Re: К вопросу о нравственном влиянии второй школыegovoruAugust 23 2015, 20:14:25 UTC
Вы, конечно, правы, что поставить параллельный эксперимент нельзя, но мне все же кажется, что в данном случае можно говорить о влиянии именно школы. Ведь те правила общежития, которые были там, в школе, приняты, отличались от принятых в окружающей действительности. Главное из этих правил несколько раз озвучено в фильме выпускниками: "У нас никого не гнобили!". Вот здесь я написала об этом несколько более подробно. Что скажете?
RE: Re: К вопросу о нравственном влиянии второй школыnieuwe_zijdAugust 24 2015, 06:19:15 UTC
Мне вроде бы особо нечего добавить к уже сказанному. Обсуждаемое утверждение ("школа привила" etc.), на мой взгляд, относится к классу тех, которые невозможно ни доказать, ни опровергнуть.
Разве что я бы поостерёгся прибегать к подобным обобщениям и упрощениям. И в школе учились самые разные люди с весьма различными ценностями (и правилами), и в окружающей действительности бывало сильно по-разному.
Для меня лично ценнейшим, что я получил в школе, без всякого сомнения явился небольшой кружок замечательных одноклассников, с которыми близко дружу всю жизнь. Невзирая даже на понятную географическую раскиданность по всему миру.
Re: К вопросу о нравственном влиянии второй школыegovoruAugust 23 2015, 20:08:14 UTC
Вот здесь я написала несколько подробнее, какую именно "шкалу ценностей" я имела в виду.
Мне было бы очень интересно, если бы Вы развили свою мысль более подробно: какие именно ценности Вам привили в 179-й, и от каких Вы позже отказались? Ведь в 179-й - это значит, у Н.Н. Константинова? Я училась в 57-й в биоклассе (80 год выпуска), но его "крыло" и у нас ощущалось - в какой-то мере наш биокласс обязан ему своим существованием :)
А к недостаткам фильма я бы еще отнесла то, что там, в сущности, очень мало было сказано о том, как, собственно, во Второй школе учили математике?
Я закончил 179-ую в 1976-ом и не могу сказать то же самое. То есть, какие-то взгляды мне в самом деле привили 179-ой, но, во-первых, они не составили какой то особой шкалы ценностей, и во-вторых, от некоторых из них я позже отказался.
Интересно мнение других второшкольников: согласны ли они с высказанным? И можно ли тезисно сообщить, что это за шкала ценностей?
Reply
Reply
Reply
Reply
Разве что я бы поостерёгся прибегать к подобным обобщениям и упрощениям. И в школе учились самые разные люди с весьма различными ценностями (и правилами), и в окружающей действительности бывало сильно по-разному.
Для меня лично ценнейшим, что я получил в школе, без всякого сомнения явился небольшой кружок замечательных одноклассников, с которыми близко дружу всю жизнь. Невзирая даже на понятную географическую раскиданность по всему миру.
Reply
Мне было бы очень интересно, если бы Вы развили свою мысль более подробно: какие именно ценности Вам привили в 179-й, и от каких Вы позже отказались? Ведь в 179-й - это значит, у Н.Н. Константинова? Я училась в 57-й в биоклассе (80 год выпуска), но его "крыло" и у нас ощущалось - в какой-то мере наш биокласс обязан ему своим существованием :)
А к недостаткам фильма я бы еще отнесла то, что там, в сущности, очень мало было сказано о том, как, собственно, во Второй школе учили математике?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment