Про дороги экспедиции - 2013

Jul 25, 2013 14:34

Продолжу традицию писать про дороги, по которым удалось проехать в ходе недавно завершённой экспедиции 2013 года.

В этот раз рассказ будет немного поменьше и другой. По сути ситуация на дорогах почти не изменилась, поэтому желающие могут посмотреть на отчёты 2011-го и 2012-го годов.


Про заправки
Сперва хочется сказать про заправки. По трассам М53 и М55 они есть практически через каждые несколько километров; хотя если привередничать и выбирать только модные или конкретной марки, и в нужную сторону, то можно и пролететь.
Участков без заправок заметил всего 2 - один в сторону Мензы (тут без комментариев), а второй - от Иркутска до Култука, что уже на самом Байкале. Там реально более 70 км без заправок по трассе, причём через горки.

В этом году стало значительно лучше с "цивилизованными" заправками даже по сравнению с прошлым. Сеть заправок РосНефть дотянулась как минимум до Бурятии - то есть по всей протяжённости наших дорог. А это означает цивилизованные туалеты и горячую-холодную воду, что в дорожных условиях весьма важно. Также там есть магазинчики, где продают всякое, с возможностью расчёта карточками, что в условиях Восточной Сибири также полезно. Цены, правда, кусаются - на всех подряд заправках в Забайкалье соляра стоит под 35 рублей, тогда как в Кемеровской области - в районе 28.

У меня есть отснятые с привязкой GPS заправки по пути - правда, весьма фрагментарно; может, составлю какую-нибудь карту когда-нибудь, когда соображу как.

Виды дорог
Как уже писал по ссылкам выше, федеральная трасса в 99% - вполне приличный асфальт; примерно вот такой:



Основная проблема федеральных трасс М53 и М55 (Новосибирск-Иркутск-Чита) - в их однополосности. В этом плане не меняется практически ничего; только в Кемеровской области строители устраивают третью полосу - для обгона. Поток транспорта к востоку от Красноярска небольшой, особой нужды во второй полосе как бы и нет, за исключением обгонов - когда каждая попутная фура гарантированно означает выезд на встречку, это не добавляет счастья и умиротворения.

В этом году произошло одно существенное изменение в плохих участках дороги - наконец-то сделали дорогу в обход посёлка Замзор, которая в 2011-м году у нас стала символом плохой дороги. Теперь там все пролетают по отличному асфальту и даже не догадываются о существовании объездных колдобин. Правда, музыка играла недолго - рядышком, к востоку от Нижнеудинска (дороги в котором заделали в 2012-м) находится с. Будагово, и теперь ат и израиль прописаны там. Порядка 20+ км плохой дороги в лучших традициях старого Замзора ждут своих ценителей.

Но, повторяю, практически 99% плохих участков по федеральным трассам означают дорожные работы - когда движение по основной трассе перекрывется и дорога запускается в объезд, качество которого мало кого волнует. Например, с прошлого года не особо заметно прогресса в прокладывании дороги в обход с. Облепиха - по крайней мере там где его видать.

До Байкала я вообще не снимал дорогу - она, повторюсь, практически не изменилась, разве что объезды мигрируют с места на место.



После Иркутска, в горках по дороге к Байкалу



У Байкала

А вообще-то шут с ним, почему бы не показать, какие в Сибири дороги. Пусть хомякам, стонущим от их качества, будет стыдно. Буду нагло пиарить наши сибирские просторы.



Въезд в Байкальск



Оппа...



Едем-едем вдоль Байкала



Кажется, дождик собирается...



Вперёд, на Обоо! Возле Улан-Удэ



Дорога из Куналея в Тарбагай. НЕ федеральная трасса.



М55 у Мухор-Шибири



Дорожка в Бичуру, в стороне от М55



Значительная часть дороги на Бичуру выглядит так



А остальное - так



Дорога Бичура-Малета



Дорога в Красный Чикой - участок через горки



Подъезжая к МалоАрхагельскому и Чикою



Дорога в Захарово





Дорога в село Аца, что в тупике



Участок хорошей дороги на Хасурту



Короткая дорожка в Хасурту - через поля.

На этом, пожалуй, хватит. Участки плохой дороги, безусловно, есть, но в основном в глухих местах. В деревнях, безусловно, есть грязненькие проезды, да и вообще у нас в стране далеко не везде можно проехать даже на тракторе или танке, но не всё так плохо, как это кажется из окон высоких домов.

Про дорогу в Мензу - отдельным постом, это в принципе особое место и особая дорога. <<< К сводной странице экспедиции <<<

поездки, Забайкалье, фоторепортаж

Previous post Next post
Up