После
Нижневартовска и
Питера посетил г. Котово, что в Волгоградской области, и уже вернулся до дому. Обо что и чиркану. Мега-фотоотчёта не получилось, по причине небольшой травмы, посему в основном так расскажу.
Городок Котово находится в 200+ км к северо-западу от Волгограда, довольно далеко от всего, что можно - и от городов, и от трасс, и от рек, и от железной дороги. Как ни странно, но это - город нефтяников, поэтому жить там в общем-то можно, хотя и несколько сложно.
На окраине Котово
Город сформировался из двух деревень, между которыми построили городок нефтяников - поэтому он существенно раскидан, и содержит обширный частный сектор. По краям на город это совсем не похоже, тем более на нефтяной город.
Район старой деревни Котово
Но в центре есть и парки, и большие дома (5 и более этажей), и прочие приметы цивилизации. Правда, с дорогами всё очень плохо - особенно с учётом погоды; ночью гололёд, днём лужи и ручьи. Сюда не заезжает большое начальство, поэтому и дорогами никто не занимается - они тут по всему району такие.
Автостанция "Котово"
Для меня основной головной болью вообще всей поездки был способ добраться сюда. Можно было на самолёте долететь до Волгограда, но при моей большой к ним любви и массе свободного времени на 3 выходных (включая 8 марта), проще было докатиться на паровозике. Опять же можно было ехать до Волгограда, но путём вглядывания в маршрут понял, что проще выйти где-нибудь поближе и докатиться напрямую, чем ехать лишние 4 часа до Волгограда, и оттуда ещё тоже дальше выходит... Интернет подсказал, что небольшая станция Себряково, предпоследняя перед Волгоградом, это г. Михайловка, откуда ходят автобусики до Котово - так и поехал. Правда, этот же интернет обманул, подсунув некорректное или устаревшее расписание автобусиков - сейчас так они не ходят, и пришлось 4 часа ждать на автостанции - а ведь я специально подгадывал поезда, чтобы меньше ждать. :) В целом автобусы тут бегают как часы, что проверил на обратном пути - у меня по расписанию было 10-15 минут до отправления поезда, и так и вышло - как раз успел добраться до вокзала и найти нужный вагон. Автобус на Котово - проходящий, идёт до
Камышина, который уже существенно больше, есть ЖД и даже паромная переправа; но всё равно расписание соблюдается отменно. Да, ещё один штришок - из Михайловки можно добраться на автобусе до знаменитого города
Урюпинск. :)
В центре города есть парк, посвящённый Великой Отечественной, но я его толком не заснял - ковылял на станцию, только одно примечательное дерево зафоткал:
Птичьи гнёзда в самом центре города
Город южный, что означает определённую специфику современного момента - в нём полно беженцев с Донбасса. В моей гостинице живёт несколько таких - администрация платит; а также два таксиста оказались беженцами - так и рассекают по городу с украинскими номерами. Рассказывают всякое - конечно, хотят домой, но в ближнее время ворочаться не собираются, слишком опасно. Работы тут толком нет - по их специальностям - поэтому приходится таксовать и переучиваться. Один всерьёз подумывает о калыме у нас в Сибири - зовут в тот же посещённый мной недавно Нижневартовск.
Работал на местном газоперерабатывающем заводе (
КГПЗ), принадлежащем всё тому же Лукойлу (в Питере тоже с Лукойлом работал). Заводик весь блестит, хотя в общем-то сам по себе уже старенький, ему то ли 30, то ли 50 лет - но содержится в порядке:
КГПЗ
Дела тут в целом получше, чем в среднем по промышленности, как показалось из разговором с местными - правда, сильно заедает бюрократия и дробление конторы на составные части. Вообще местные жаловались, что пока Лукойла не было, в городе было получше - и работы было больше, и вообще - а с приходом "эффективных собственников" всё попилили на составные части и продали - так же и завод. Например, для того, чтобы поставить нашу программу на сервер, пришлось звать админа из города - раньше администраторы были заводские, но потом их выделили отдельно и перевели в город, чтобы они могли и другие заводы обслуживать. Но более того - у этих админов урезаны права, ибо сервер в "голове" конторы стоит, в Волгограде, и пришлось писать заявку туда, чтобы нам порты открыли. В итоге копеечная проблема по сути сьела у нас полноценный рабочий день - из трёх. Хотя раньше всё было кругом колхозное и своё, и такого гемора не могло случиться в принципе - командир сказал "надо", все побежали исполнять, а теперь все только стрелки переводят: "это не я, это он", и так как все кругом во всю голову независимые, концы с концами можно сводить весьма долго. Зато прибыли выше, ага. Спецы, с которыми общался по этому поводу, данную систему управления характеризуют исключительно матерными словами - хотя в общем-то вполне интеллигентные люди. :)) Про эту проблему - причём именно местного колорита, хотя она распространена везде по стране, и не только в Лукойле - уже
писал пару лет назад.
В остальном всё вроде бы более-менее нормально, добрался потом обратно до Михайловки - причём времени было впритык к поезду, но успел с запасом. Доехал до Москвы, 6 часов пришлось ждать самолётика до Нска; при посадке встретил старую знакомую, с которой познакомились также в самолёте - в общем, добрался без приключений.
Дома уже ждала прилетевшая посылочка с Китая с очередной прелесстью -
квадрокоптером Walkera 350 Pro; буду продолжать осваивать небо и видеосьёмку. ;) В следующие поездки планирую уже брать с собой что-нибудь летающее, чтобы репортажи были не только словесные, но и с роликами. ;)