Как уже многократно писал ранее, регулярно слушаю "танковое радио", там ставят всякую музыку практически бессистемно; вот, наткнулся на творение в определённой мере культовой группы "
Чайф":
"В твоём парадном темно,
Резкий запах привычно бьёт в нос".
Собственно, как у меня обычно бывает, прицепился к словам и буду беспощадно карать и глумиться. А что делать, я товарищей творцов за язык не тяну.
Как уже неоднократно
писал ранее, в народной музыке (не говоря уж о классической) не было воспевания пороков, не было чернухи. При этом в общем-то жизнь в народе была тяжёлая, и про всяческие страдания в народе песен - чуть ли не все. Но одно дело петь про страдания с точки зрения "судьба-злодейка" и уповать при этом к высшим силам, и другое - относиться к проявлениям негатива повседневно, как к привычным вещам.
Вот, пример народной песни "
Глухой неведомой тайгою" - специально привожу популярный вариант, причём ещё и авторский. "Умру, в чужой земле зароют, Заплачет маменька моя. Жена найдет себе другого, А мать сыночка никогда". Похоже это на "привычные резкие запахи"? В итоге песня про гораздо большую безысходность, чем у тов. Шахрина, поётся с возвышением всех причастных; а данный творец наоборот всех макает рылом в грязь. Вот спасибо, уважил. Чем-нибудь другим в нос не хочешь? Каламбур, но ведь про войну же.
Вообще-то я к Чайфу отношусь скорее положительно, чем наоборот. Их "
Аргентина-Ямайка", считаю, лучшая песня
русского рока за весь пост-советский период. Тут можно спорить, есть ли русский рок, и рок ли "Чайф", и на многие другие темы, не относящиеся к теме статьи, поэтому и не будем.
И тем не менее вот такие вот выбрыки, не слишком характерные для "Чайфа", напрягают. Скажем, у "
Сплина" такое сплошь и рядом - ну так я его и не слушаю, мне на него чуть менее чем пофиг. А хороших людей - жалко.
Поясню, что ж собственно я так сагрился на не такого уж и несчастного Шахрина. Считаю категорически недопустимым делом популяризацию чернухи и прочего равнодушного отношения к порокам. Когда творец (поэт-певец-чтец-игрец) начинает упоминать что-либо даже походя, он это рекламирует. И чем более популярен этот творец, тем больше на нём лежит ответственность. Сейчас как-то про это подзабыли - намеренно или нет - и теперь популярность считается сама по себе бонусом, без всяких тебе штрафов. А очень даже зря.
Считаю, что наше с вами советское прошлое так ненавидимо элитой именно потому, что тогда "элитарность" считалась делом не только престижа, но и ответственности. Накосячил рабочий - получил штраф и максимум его на другую должность переведут; а тот же косяк на уровне директора завода запросто мог окончиться у стенки. И вот повторения этого так страстно не желают наши борцы за свободу слова и права человека. Ведь не о простом человеке ж они беспокоятся, при нынешнем росте числа бомжей и беспризорниках, полноте. Ведь СССР для них был "тюрьмой народов", хотя миллионы перечисленных людей были (бы) тогда полноправными членами общества, не хуже нас с вами.
Так, очередную порцию сурковской пропаганды выдал, надо ворочаться к сути статьи. Про рекламу асоциальности. В творениях нынешних работников сцены - в основном альтернативного жанра - регулярно всплывает вот эта тема: "Иду, курю", "Мы сидели и курили", не говоря уж о примере имени запахов. В широких массах воспитывается мысль, что всё это - норма жизни. А если это норма жизни - то с этим не надо и бороться, надо типо приспосабливаться. Ведь как-то так получается?
Регулярно даже по центральному ТВ (например, в
прожекторперисхилтон, не говоря уж о КомедиКлабе) проходят кажущиеся невинными шуточки про наркотики. В итоге в обществе уже практически созрела мысль, что это нормально. В стране
десятки тысяч умирают ежегодно от наркомании, и всё равно наркотики это нормально. Их можно даже пропагандировать в песенном и разговорном жанре, ага.
Как-то так незаметно дезавуировалось значение слова "
культура". Вместо средств массовой информации сейчас средства рекламы, вместо массовой культуры - какая-то реклама асоциальности.
Здесь опять-таки не
просраливсеполимеры, а попытка определить фронт работ на будущее. Ведь понятно, что никакая борьба с коррупцией невозможна, пока общество воспринимает её как должное. Ровно так же невозможна борьба с наркоманией, пока певцы-творцы поют "мы сидели и курили". И в подъездах будут запахи, пока енто дело будут популяризовывать известные на весь Союз личности.
И что ж с этим делать, спросите вы? Да собственно всё то же, что и ранее, в "наше время" -
репрессии, воронки, разбитые об асфальт гламурные мордочки,
ат и израиль (осторожно, маты) и прочий сталинизм. А нет другого выхода. Надеяться на то, что "лебёдушки" и "берёзоньки" заборют дабстеп и
сэмпловую музыку, конечно, можно, но если будем и далее надеяться, то скоро окончательно все перемрём.
Цензура необходима как воздух. Не обязательно прямо всех винтить и сажать в воронок, достаточно составить список нежелательных песен (и тем) и на государственном уровне контролировать енто дело. Спел про наркоту - сходи-ка к оперу в КГБ. Не осознал вину, настаиваешь - добро пожаловать на нары. Даже чекистов засылать на концерты не надо - достаточно "стук-стук, я ваш друг", проверка стука по видео-записи (хотя бы с телефона), и наш клиент готов.
Конечно, наиболее отмороженные уйдут в "подполье" - интернеты и всё такое, но с ними и работа будет соответсвующая, и сроки тоже. Нормальные люди поймут и не станут гадить, как и было в наше время.
В заключение хотелось бы сказать, что, например, у нас в подъезде ничем не воняет. У меня живёт кошка, не отличающаяся разборчивостью в ентих делах, так что я знаю, что такое воняет... Сейчас вообще ремонт там сделали, так вообще всё отлично в "моём парадном". Так зачем тов. Шахрин намекает, что мне привычны какие-то запахи? Последний раз видел помойко-подобный подъезд в Питере, а у нас всё нормально. Чего и вам желаю.
ЗЫ: Что-то в последнее время на работе аврал, звонят клиенты со всех сторон, не дают поспамить в ЖЖ. Хотел в данной статье ещё и туризм упомянуть (неожиданно, но тем не менее) - что-то сбили с мысли. Может быть, потом.