Про экшн-камеру YI 4K - техническое

May 07, 2017 20:59

Прошедшая недавно поездка на Алтай была не только отдыхом, но также и своего рода тест-драйвом камеры YI 4K, которая пришла с Алиэкспресса буквально накануне отъезда, так что настала пора показать, что это такое и зачем.




Ранее уже рассказывал про целую кучу китайских экшн-камер; все они представляли нижний сегмент "карманных" камер, а YI 4K - один из ярких представителей новой тенденции на китайском рынке - "середнячки" между самым дешманом и, условно говоря, уровнем GoPro. В этом и сила и слабость данной модели - до уровня ГоПро последних марок оно не дотягивает, а "дешман" обгоняет по цене вдвое, и не очень понятно, на кого оно рассчитано - с обычной фиксацией "что вижу, о том и пою" справится и первая YI, а для действительно качественной съёмки надо брать уже GoPro5 или Соньку; хотя ценник на них и совсем не православный по нонешним временам.

1) Во-первых, что бросается в глаза - в отличие от первой модели, из названия пропало упоминание о конторе Xiaomi - ни на коробке, ни на камере слова на букву Х нет, ведь производством занимается фирма YI (и я до сих пор не понимаю, как это произносится :))). Камера - не апгрейд первой YI, а совсем новый агрегат. У неё также есть и старшая сестра - камера YI 4k+, умеющая снимать в Raw и в 4K*60fps, и вообще более прокачанная (особенно по цене :))); но её я не тестил, и речь пойдёт именно про промежуточную модель, YI 4K.

2) Во-вторых - камера обзавелась большим и сенсорным экраном; правда, при этом предсказуемо стала тяжелее и в целом больше. Для съёмок с рук это весьма большой плюс, а для тру-экшена (всякого серфинга-дайвинга-кайтинга и прочих басурманских слов) и FPV-полётов не очень - вес, объём и всё такое. Но в поездке этот её экранчик оценил, весьма помогает; недаром и GoPro5 вышла также с экраном, после стольких лет классовой ненависти к этим штукам-дрюкам.

Здесь следует немного остановиться. Обычно обзоры пишутся в основном с технической части - столько-то мегапикселей, столько-то кадров в секунду; подобного добра в тырнетах можно найти сколько угодно; я же буду, как обычно, описывать с точки зрения конечного пользователя - не впадая в гуманитарщину, конечно, но и не зацикливаясь на цифрах. Даже по собственному опыту вижу, что если оценивать гаджеты (что камеры, что телефоны, что пылесосы) только по циферкам, то легко можно вляпаться в ситуацию, когда выбранное практически непригодно под конкретно ваши задачи; что особенно важно понимать, когда имеешь дело с такими затейниками, как китайские производители - они запросто могут "забыть" про какой-нибудь важный параметр, который "ну вроде же очевидно", а в итоге - увы-увы.

Итак. Все использованные ранее камеры - Xiaomi YI (первая), FireFly 6s, Runcam2, GoPro Hero - экранчика не имели, и для наводки на цель требовали применения телефона или планшета. Большинство камер имеет очень широкоугольный объектив, позволяющий наводиться весьма примерно и захватывающий при этом половину видимой галактики; но итоговое изображение имеет эффект "бочки", из-за которого полученное изображение потом иногда можно и не смотреть - перекошенные лица, кривые руки-ноги; один сплошной сюрреализм. Можно сузить угол обзора, уменьшая бочку и даже её практически полностью устраняя (в режиме исправления искажений объектива), но тогда камеру надо наводить довольно точно, чтобы "попасть в кадр". Использование гаджетов в этом случае иногда помогает (например, можно сделать "себячки" со штатива); но в общем случае это означает занятость обеих рук; для экшн-камеры, ага:



Обстановочка не располагает к коннекту гаджетов к камере

Также экран позволяет практически моментально менять режимы съёмки - фото-видео вообще переключаются одним кликом, ISO и прочие настройки чуть сложнее, но также быстрее, чем кнопками и монитором. Есть камеры вообще без монитора - первая YI и Runcam; там без гаджета можно только из фото в видео переключиться да вайфай включить; на Firefly6s и старых ГоПро режимы можно переключить на мониторе; но не знаю, как там у ГоПро, а на FF6 на солнце монитор слепит так, что ничего не видно, и настройка камеры занимает какое-то нездоровое время. У YI 4K экран довольно яркий - по крайней мере, апрельское алтайское солнце (а это 550 км южнее Нска и, например, Москвы) его не слепит, и всё хорошо видно.

Одно замечание - почему-то при съёмке видео на экране остаются затемнённые полосы (для отображения режима и прочей информации), которые закрывают самый верх и низ кадра; в итоге углы практически не видны; что у меня приводило к регулярному попаданию пальцев в кадр, и это не видно на мониторе:

image Click to view


Объектив смещён на самый левый край, так что держать камеру левой рукой сложно. В остальном эргономика камеры в порядке - имеется всего одна кнопка: долгое нажатие - включение, короткое - старт-стоп записи или фоточка. На первой YI кнопки были по всем граням камеры, и это крайне бесило, а тут не нажмёшь лишнего. Правда, однажды второпях я вместо отключения камеры включил запись видео и спрятал камеру в карман - через час обнаружил её всё ещё старательно записывающей; так что надо быть бдительным.

Экранчик позволяет не только наблюдать процесс съёмки, но и просматривать полученное видео и, например, удалять лишнее - крайне полезно в далёких выходах, когда нет возможности подключить гаджет, а место уже кончилось.

3) Параметры записи видео по сравнению с первой YI существенно выросли - первая модель умела писать из коробки только FHD*60fps (что в целом тоже неплохо); и с помощью обновлений и танцев с бубнами могла писать 2.5К 30fps (вроде бы так, за fps не поручусь). YI 4K умеет писать 4K с частотой 30 кадров в секунду (FF 6s тоже умеет, но только 24 fps), а также - чем я с особым цинизмом пользовался всю поездку на Алтай - 2.7К (2704*1520) * 60 fps. Я такой формат вижу впервые, это даже больше, чем 1440p, и при его включении столкнулся с проблемой тормозных флешек - большинство из них у меня куплено в Китае, и, несмотря на заявленные параметры, битрейт выше 30 Мбит/с не держат; а даже FHD*60fps камера пишет в 45 Мбит, что уж говорить за 2.7K - там все 61 Мбит (и это в 50fps, а не 60 - снимал в PAL-формате, чтобы флешка успевала; и то под конец поездки она таки заглючила). 4К-видео толком не тестировал, по причине того, что при его использовании невозможны никакие другие настройки - ни угол изображения не уменьшить, ни стабилизатор включить (а при съёмке с рук без него никуда); буквально разок затестил и больше не включал.

Есть цифровая стабилизация изображения; на мой взгляд, получше, чем на FF6s; по крайней мере, не так косячит в статическом положении. Но ровно так же приводит к устрашающим эффектам в сочетании с коррекцией "бочки":

image Click to view



Как уже говорил, с фото на видео переключается камера буквально одним касанием, но вот коррекцию изображения отключить уже чуть сложнее; фоточки я делаю с коррекцией, а видео со стабилизацией; и когда одно с другим сходится, получается не очень хорошо. Было бы можно настроить параметры отдельно для фото, отдельно для видео... ну, когда-нибудь, может, и сделают.

Самое интересное, что общее качество видео по сравнению с дешёвыми камерами визуально выглядит почти так же (если не брать поправку на более "навороченные" режимы съёмки); например, затестил (не совсем корректно) YI 4K и Runcam2, которая вообще скорее видео-регистратор для пилотов:

image Click to view


Забыл убрать узкий угол и стабилизатор на YI, поэтому картинка сильно разнится; и я бы не сказал, что Runcam проигрывает. :)

Вообще заметное улучшение общего качества картинки наблюдаю только при съёмке неба - на дешёвых камерах оно часто получается неравномерным, как будто пикселизированным, а с YI 4K чуть лучше - цвета более ровные:

image Click to view


FireFly 6s, вид с дрона

image Click to view


YI 4K, вид с земли.

И даже при том, что у FF6s битрейт 36Мбит (и FHD*60fps), а у YI 4K - 61 (2.7K*50), прямо-таки сурового превосходства я не наблюдаю. При том, что FF6s летит на не очень-то и съёмочном кадавре, а YI 4K - в руках; на обеих камерах включена стабилизация; и там и там "средний" угол съёмки, что также наверняка влияет на качество.

Конечно, если начать побитово сравнивать в идеальных условиях, то YI 4K выиграет у любой дешёвой камеры; только общее превосходство вряд ли окупит удвоенную цену, такое моё мнение.

4) Фоточки - не самое популярное использование экшн-камер; тем не менее, иногда бывает полезно использовать камеру как фотоаппарат; в поездке частенько её именно так и использовал - в основном потому, что основная "зеркалка" разрядилась и надо было экономить батарейку. ;)



Опять палец в кадре :)

То, что это не зеркалка, видно невооружённым взглядом; однако в целом не так уж и плохо. В этом плане скорее удивила FireFly 6s, у которой всю зиму были какие-то проблемы с экспозицией; но в эту поездку она отработала как дроно-фотоаппарат на все деньги. Кому интересен этот аспект, можете глянуть фото-альбом поездки - там кадры с трёх фотоаппаратов: зеркального Pentax, воздушные кадры с FF6s (и Bebop2, но там сразу видно, что французы китайцам не конкуренты :))), и, собстно, YI 4K.

Более того скажу - не нашёл в YI 4K интервальной съёмки фото, которую использую в фото-вылетах дронов - возможности удалённо жать на кнопочку камеры в воздухе у нас нет, поэтому старт и финиш записи происходит на земле; на FF6s есть режим интервальной фотосъёмки, каждые 1-3-5-10-итд секунд; а на YI 4K нашёл только режим таймлапс-видео с такими же интервалами; но это совсем другое дело, работать с таким намного неудобнее. Может, плохо искал.

В общем, по части фоточек с младшими братьями практически паритет.

5) Звук. В чём YI 4K всухую обыгрывает дешёвых конкурентов - так это в качестве звука. У всех испытанных дешёвых камер - явные проблемы со звуком (как будто китайские производители сговорились аргументировать в стиле "а шо ви таки хотите за такие деньги?"); первую YI предлагается разбирать и что-то там внутре шаманить; FF 6s неплохо пишет только уровень застольной беседы; а Runcam2 вообще забила на звук, что можно видеть в ролике выше; она выше этого мира, и кроме фиксации коптерного "жжж" ни на что не годна.

У YI 4K очевидные проблемы с "задуванием" микрофона в сильный ветер; это, на самом деле, не очень хорошо для экшн-камеры (например, велосипедисты также будут фиксировать одно "шшшш"; но в целом звук оно пишет намного адекватнее:

image Click to view


Вначале, на перевале - задувание микрофона; дальше проще.

6) Подготовка к работе - после включения YI 4K "заводится" порядка 5 секунд, что зачастую приводит к потере кадра, увы. Сейчас камера не на руках, не могу точно замерить скорость; попозже сделаю сравнение скорости изготовки камер к бою.

7) Аксессуары. В этом плане сложно соревноваться с ГоПро и FF 6s (которая совместима с ГоПро3 до взаимозаменяемости батареек); но и к YI 4K китайцы уже наделали всякого разного - есть и "кейсы", есть и боксы; например, прикупил УФ-фильтр и "полярик" конкретно под эту камеру, и нисколько не пожалел - иначе бы объектив местами мог и не выжить. :) Из-за больших размеров камера криво встаёт в подвесы для дронов, поэтому в поездке не удалось её поднять в воздух, а жаль. Как и первая YI, камера поставляется в "голой" комплектации, даже без крышки объектива - микро-USB-проводок, бумажки и всё.
Камера устанавливается на штатив без каких-либо переходников (снизу есть резьба), что заценил при съёмке на обратном пути из машины - закрепил её на компактном штативчике (рекомендую), и держал за штатив; камеру бы точно сдуло из рук.

8) Приложение. Обычно китайские камеры (как и другие аксессуары, например, телефоны) по части софта комплектуются откровенным трешем - что у Runcam, что у FireFly, приложения класса "рукалицо"; в этом плане YI выгодно выделяется; все модели YI используют единое приложение, что подкупило меня ещё для первой модели; с тех пор многое улучшилось, хотя до идеала ещё далеко - в основном бесит количество кликов, требуемых для коннекта камеры к гаджету - выбери сперва модель камеры, потом зачем-то не отключаемый туториал, как включить вайфай на камере, затем конкретную камеру; зато в самом приложении всё работает как часы.

9) Апдейт: время работы приличное; много тестов пока не делал, но в 4К*30fps (битрейт 60мбит) время записи составило ~ 105 минут (1ч:44м и 1:47 в двух разных тестах), на родной батарейке. На аналоге вышло ~80 минут (1ч:21м и 1:16). В "режиме видеорегистратора" (FullHD*25fps) камера пишет 3 часа на "родной" батарее и 2:10 на аналоге.

В общем и целом несколько противоречивые чувства оставляет это творение сумрачного китайского гения. С одной стороны - общее качество, безусловно, выше, чем у камер за 4-5 тыров (если брать китайский ценник). Но оправдывает ли эта прибавка более чем удвоенный ценник (я брал со скидкой на Али за 11+К; во всеми кэшбеками и купонами вышло 10.5 тыров) - тут надо думать. Лично мне частенько важна запись звука, поэтому смысл есть; а вот экстремалам, может быть, и не стоит фанатеть, и можно ограничиться той же FireFly 6s или даже первой YI. Кому нужно высокое качество, скорее всего, не обойтись без raw-формата видео, сталбыть проходим в сторону GoPro5, SONY или той же YI 4K Plus; но там ценник стартует уже от 20 тыров, даже в Китае. Нишевой продукт, такое моё мнение. Меня вполне устраивает, но однозначно советовать её вместо более дешёвых аналогов не буду.

Для любителей оригиналов видео - фоточки в альбоме поездки (в конце сплошь с YI 4K); видео-фрагменты выложу на Яндекс-диск: тут, тут и тут. Больше видео с камеры (на тытрубе) - в отдельной статье.

размышления, техника, видео

Previous post Next post
Up