<<< К сводной статье поездки <<< Продолжаю развёрнутый отчёт о недавней поездке с Дальнего Востока. После
похода на набережную Амура в Хабаровске помчались наконец на запад; гнали уже довольно быстро, но ещё не так, как под конец дня. :) Сразу за Амуром началась Еврейская автономная область, о которой подробно расскажу и покажу, потому что я тут служил с 1997 по 1999-й годы, ностальгия, и всё такое.
ЕАО - это попытка создать еврейскую автономию в составе СССР, за несколько лет до создания еврейского государства Израиль. Под будущую еврейскую республику выделили малонаселённые земли к западу от Хабаровска, и какое-то время тут была значительная еврейская община (хотя большинством евреи так и не стали); после развала СССР и падения уровня жизни бОльшая часть местных евреев уехала на тракторе в Израиль, и теперь тут евреев около 1%. Тем не менее, название сохраняется; хотя это примерно то же самое, что называть нашу Нскую волость Татарской или даже Немецкой - процент примерно такой же. По югу области проходила старинная казачья линия Амурского казачьего войска, и в посёлке, где я служил, была окружная станица (нынешнее Ленинское - это бывшая Михайловско-Семёновская станица).
Места тут не очень обычные для окрестностей - значительная часть территории находится в низине и заболочена:
Въехали в ЕАО
Це не болото, це Гримпенская трясина (ц)
Выглядит всё это как заливные луга, хотя до речки далековато, да и не сезон давно. На юге, где я служил, Амур регулярно разливается и превращает в заливные луга всё, включая посёлки и воинские части, но отсюда до него - пилить и пилить.
Прикол от местных дорожников - установка предупреждающих конусов вверх тормашками. Азохен вей!
Таки приехали в Биробиджан
Биробиджан находится в стороне от трассы, и если просто ехать на запад, то остаётся в стороне; мы потратили на заезд сюда чуть ли не пару часов. Я ещё хотел съездить на место службы, где когда-то была часть 28205 (и ещё две соседние части прикрытия гос. границы), но это - пара часов езды в одну сторону, плюс ещё там; так что пришлось обойтись осмотром Биробиджана, с которым также связано немало событий времён службы.
С этого вокзала немало сослуживцев отправлено в отпуск и на дембель
Скверик у вокзала
У памятника Отечественной войны девочка катается на
гироскутере. Ужасы дальневосточной глубинки.
Часовенка. Раньше вроде бы её тут не было.
Всё там же, в скверике
Напротив скверика - опять что-то зелёное.
Клумбы у памятника
Памятник переселенцам у вокзала; новострой, раньше не было.
Символ города -
менора, ритуальный семисвечник.Тоже не припомню этого фонтанчика
Повторяем наш
усть-канский "подвиг" 8-летней давности - варим кофе на площади у вокзала.
Указатель на
идиш Засим попрощались с кошерным Биробиджаном и поехали дальше. Дорога хорошая, машин почти нет - чего не ехать-то.
В западу от Бердона
Цементный завод где-то в ЕАО
В 50 километрах западнее Биробиджана находится пгт Бира. С этим посёлком у меня связан наиболее героический эпизод армейской службы - три месяца прозябал в командировке по "разминированию" местного взорвавшегося склада боеприпасов; это разминирование
продолжается чуть ли не до сих пор. Возле Биры, которую не признал в гриме, остановились и немного полетали; потом сделаю клипчик, а пока что - фоточки, причём опять же настоящие, не скриншотные:
Вид на Запад от Биры, в сторону Облучья
Леса
На юг, какое-то озерцо
Фото дороги в сторону Биры, с "нашим" загончиком для остановок
Ещё одно фото загончика. Видно, что совсем рядом - дождик, который накрыл нас в Биробиджане
Собстно вид на Биру
Click to view
Видеоклипчик посвящается героическим "пиджакам" ЕАО.
За Облучьем ЕАО закончилась, и началась Амурская область.
>>> Про Амурскую область и погоню за поездом >>> <<< К сводной статье поездки <<<