<<< К сводной статье поездки <<< Продолжаю описание поездки с Дальнего Востока. Заканчиваю наконец описание долгого и насыщенного дня 23 августа - после живописного
села Архангельское и ностальгического
Урлука практически в паническом режиме рванули до Хасурты - до неё всё ещё оставалось более 400 км, а время уже было к обеду. По трассам-то в этом ничего страшного, но мы же были в районе монгольской границы, и какая предстоит дорога, могли только догадываться; собирались ехать по новому маршруту. Об это речь и пойдёт.
Дорога на перевале за Урлуком
Дорожка, как и по пути в Урлук, не супер-мега, и к тому же по горкам и перевалам, пусть и небольшим.
Похоже на
дорогу в Мензу; а шо вы хотите, это те же горки, только чуть западнее
На ближайшем же перевале - граница с Бурятией.
...и немедленно начались живописности. Похоже на ту же
Мензу.
Забайкальское освещение :)
Симпатишный домик в с. Дунгуй, напоминает куналейские дома.
Крашеные ворота по соседству
У следующего села нашли валяющегося на обочине мужичка. Сперва подумали, что кто-то сбил машиной - нет, оказался пьяненький. Пока разбирались, откуда и что с ним делать, потратили полчаса драгоценного времени. За это время немного пофотал окрестности:
Затем, недоезжая с. Холой, попали под дождик, который тут же кончился и мы вьехали в живописную долинку, где можно было и на проходящий мимо дождик посмотреть, и на виды вокруг. Хотя мы уже опазывали, не удержались и даже немного полетали; видео будет попозже.
Парочка аэро-фоточек, точнее скринчиков с видео полёта, с высоты 300м:
Нам - туда
В Холое
Между Холоем и Кяхтой, в районе с. Чикой (есть тут такое, не путать с Красным Чикоем, откуда мы выехали с утра :)) обнаружили в навигаторе рядом с дорогой какую-то серую полосу, которой раньше не было. Присмотрелись - а это... граница с Монголией. ;) Тут уже предусмотрительно решили не фотать и особенно не летать :))) Но граница (точнее,
КСП) реально идёт тут в сотне метров от трассы. Пограничников не видели, лишь проехали какой-то пункт досмотра, где никого не было. Граница, видимо, на замке.
Проехали
Кяхту, небольшой городок на самой границе, он практически смыкается с монгольским посёлком Алтанбулаг. Заправились тут, практически на самой границе, и помчались дальше. На выезде из городка встретили ещё один пункт пропуска, там даже клубилась парочка зольдат - то ли погранцов, то ли полицаев - но они работали на вьезд, так что мы проехали без жертв. По идее тут нужен пропуск, но что это и где его брать, мы так и не поняли. Ну, значит, пронесло.
Помчались дальше, на Новоселенгинск и Гусиноозёрск. Сразу за Кяхтой дорожка прямо хороша, чуть не в несколько полос, но музыка играет недолго, и дорожка сперва превращается в обычный асфальт:
...а потом уже и в грунтовку с ямами переходит:
Грунтовка за Кяхтой
Грунтовой дороги немного, и основная часть дороги всё же - не самый плохой асфальт, а то мы было испугались.
Закатное небо
Гусиное озеро, недалеко от Гусиноозёрска
В общем, на закате были в только Гусиноозёрске, хотя планировали посветлу доехать до Хасурты; оставалось ещё 200 км, причём частично - через город. В итоге, когда терять было уже нечего, решили не ехать по "хорошей" дороге на Хоринск, а срезали через Уннэгэтэй, по горкам и лесам - это было довольно экстремально, и то добрались в Хасурту лишь к полуночи. И это - несмотря на "призовой" час разницы между Забайкальским краем и Бурятией. Наутро у нас выдался самый насыщенный с этнографической точки зрения день - можно сказать, единственный день, когда мы полноценно занимались собственно экспедиционной деятельностью.
>>> Про день в Хасурте >>> <<< К сводной статье поездки <<<