Про фильму "Матильда"

Oct 29, 2017 18:54

Отойду немного от темы мировоззрения, науки и философии, но не так далеко, как это может показаться; посмотрел богохульную кину "Матильда" (в качестве неплохой экранки, ессно), и могу сказать, что это очередное дно расейского синематографа, причём в основном именно с мировоззренческой, смысловой и моральной точек зрения. Не буду здесь приводить фактологический разбор сего "шедевра", но приложу мнения граждан, которым вполне доверяю, и которые куда более подкованы в ентом деле.

Факты будут, но ниже, и изложены даже не мной. В основном же хотелось бы выразить мнение, что проблема имени "Матильды" - глубоко системная для современной расейской "культуры", и выражается в терминальной стадии "либерализЪма" головного мозга у правящей страной "элитки". Не потому, что некие условные "либералы" плохие или хорошие, но сама по себе философия псевдо-либерализма позоляет "твАрцам" городить любую ахинею и возводить любую напраслину, и им за это ничего не будет. Условная "Матильда" началась не с выделением Фондом Кино триллиардов денег трудового народа, не с истерик гр. Поклонской и даже не с премьеры; она началась с эпохой беззакония и вседозволенности в "культуре", когда стало можно выпускать в свет любую ахинею, которая взбредёт в голову "твАрцам".

Первым и основным пострадавшим от этого либероидного праздника непослушания стала советская культура, которая настолько сплелась с обще-русской, что мы (а точнее - вы) предсказуемо не заметили, как антисоветчина стала переходить в откровенную русофобию. Из виденного за последние годы по степени исторической ахинеи "Матильду" превосходит лишь фильм "Викинг", который, имхо, может позиционироваться как эталонное днище практически по всем статьям; в частности, там измазан дерьмом равноапостольный святой тов. Владимир Креститель; тем не менее, реакция на сей шедевр последовала в основном с "научной" точки зрения, а "православные активисты" схавали это дерьмо как ни в чём ни бывало; команды "фас"-то не поступило. А ведь это был первый звонок перед "Матильдой".

А проблема-то не в "кощунниках", она в квази-либеральной системе ценностей, ставящей свободу "твАрцов" понад усе, включая здравый смысл, не говоря уж за какие-то там интересы Общества и прочую совковую ахинею. Когда Никитушка наш Михалков выблевался на советскую историю в своих двухсерийных "УС-2", почему-то не поднялся вал народного возмущения - подумаешь, дерьмом поливают всего-то память десятков миллионов погибших, и этот благообразный Иудушка до сих пор рукопожатен на всех верхних кругах общества, и даже имеет хамство из телевизора учить жизни облёванных им. В таких условиях нетрудно догадаться, что и до "Матильды" один шаг - мы позволяем "твАрцам" творить мерзости, и лишь вопрос времени, когда они наблюют лично на вас.

"ЛиберализЪм" постулирует примат личности над всем остальным, и в том числе - над Обществом; поэтому если "твАрец" мажет дерьмом того или сего, это нормально - не замай, Свободная Личность понад усе. Вот если я назову режиссёра Учителя или там Михалкова педофилом или наркоманом, у меня могут быть проблемы - я же наезжаю на Личность, это чревато. А вот когда Личность изображает исторических персонажей дебилами, вкладывает в их рты слова, которые они физически не могли произносить; то есть, условно говоря, показывает их теми самими наркоманами и педофилами, то это - нормально. Только недавно рассматривал эту же проблему на примере фильмы "Заложники"; эта ваша либероидная Швабода давно уже перешла грань русофобии, теперь она уже уверенно идёт по пути откровенного людоедства, показывая красоту людских пороков, и разрушая всё то, что делает человека Человеком. Не в Учителе дело, и не в Михалкове - нет, их, конечно, надо репрессировать, но не это главное. Главное - выбить из головы и народа, и "элиты" дерьмо либерализЪма. И репрессии в этом деле - только инструмент.

Фильм "Матильда" - это костюмированная мистерия на тему гипотетического романа Николая II и балерины Кшесинской, и которая не имеет ничего общего ни с "Ники" и "Мотей", ни с Россией рубежа 19-20-го веков, ни со здравым смыслом. ТвАрцы вложили в уста исторических персонажей то дерьмо, которым они сами, сиречь малолетние дебилы из Мааасквы 21-го века, думают вместо мозга, и оформили всё это в виде низкопробного женского романа. И дело тут не в "кощунстве", суть - в навязывании зрителю откровенной чуши под видом исторического произведения. Даже если речь бы шла о безымянном Иван Иваныче и Маше-неваляше из Урюпинска, и то фильма была бы глубоко не-исторична; но тут, с привлечением реальных исторических персон главного калибра, буквально всё происходящее превращается в ахинею. Так, как в фильме, себя не ведут не то что особы императорского дома, но и полковники КГБ, да и балерины того времени, думаю, тоже заслуживают чуть большего уважения.

Если мы позволяем гадить на нашу историю, тем самым мы позволяем гадить буквально себе на голову. И "твАрцов" надо ставить на место, вне зависимости от того, нравится ли тебе обгаживаемый ими исторический персонаж или нет. "Матильдой" мы обязаны собственными аплодисментами "Штрафбатам", "Сволочам", "УС-2" и прочему антисоветскому шлаку, когда "твАрцы" изгалялись над НАШЕЙ историей, как могли, а нам в лучшем случае не было до этого дела.

Как говорил в упомянутом выше цикле статей про научный метод, наше мировоззрение = багаж знаний + система их оценок. Искажая наш исторический багаж знаний, неизбежно исказишь и мировоззрение. Нельзя давать возможностей фиглярам делать из нас либеральную нерусь, такое моё мнение.

А теперь - обещаный фактаж. Первый обзор "Матильды" - от режиссёра Ивана Диденко:

image Click to view


Не самый глубокий с режиссёрской точки зрения обзор; тут Иван скорее говорит то же, что и я.

image Click to view


Эмоциональный разбор фильма от историка Клима Жукова

image Click to view


Более детальный обзор от историка Егора Яковлева

Все приведённые выше персонажи не являются поклонниками личности Николая-2, но, однако, все сходятся, что кино - очень плохое, и именно по сути.

Как переключить сознание людей на научный метод - вот в чём вопрос. Когда мы принимаем как должное напраслину на персонажей, которые нам не симпатичны, мы по сути потворствуем Лжи. Как там было в Заповедях - "не лжесвидетельствуй"? Позволили мазать дерьмом советское прошлое, получите собственное порождение обратно взад. Предки-то наши не тупее нас были, знали, что советовали.

Ну, за историческую правду, что ли.

обзор фильма, психология, размышления, культура

Previous post Next post
Up