Попса и наркоторговляext_943008September 13 2012, 21:20:18 UTC
А вы не можете допустить, что склонности к попсе и одурманиванию себя (а значит, и торговле одурманивающими веществами) тоже заложены в человеке изначально?
Re: Попса и наркоторговляxommepSeptember 14 2012, 05:47:25 UTC
Не допускаю; не фаталист. Вообще с таким подходом "всё предопределено свыше" можно до многого дойти - от меня же ничего не зависит, это ОН так всё решил.
Очень больная тему затронута в статье. Вопросы идентичности остры не только в русском этносе. Вырастает уже второе поколение городских татар, таких как Марат Башаров или Алсу Сафина, не владеющих татарским и не знающих татарской культуры, хотя многие из них пока сохраняют интерес и тягу к корням, но их дети останутся татарами только по фамилии. Русский этнос велик и поэтому более инертен, да и прямой угрозы русскому языку не видно, но процесс деградации уже набирает обороты. Человек, который не ценит свою культуру, ни когда оценит другой. Ещё Оскар Уайлд говорил: - "Знание цены, но не понимание ценности и есть цинизм" А национальная культура это ценность, которая не имеет цены.
Ну я живу в Сибири среди русских - поэтому смотрю из своего окопа. Скорее всего, и у других народов те же проблемы. У русских они наиболее запущенны просто - хотя и кажется, что всё это фигня, из-за масштабов страны и народа. А это уже давно не фигня.
Мне доводилось общаться на эту тему с турками и французами и иорданцами. У всех есть озобоченность по поводу сохранения своей идентичности. Но у французов эта озабоченность острее чем у турков, у турков острее чем у иорданцев. Я определил для себя такую закономерность - чем дальше народ погружается в процессы глобализации, тем острее проблемы идентичности.
...что говорить - у англичан даже национального костюма не осталось, как мне тут верно подсказывают. Мы тоже идём дорогой англичан в плане глобализации и построения "империи", на их грабли наступать неохота.
> И дело тут даже не в песнях. Взять тех же реконструкторов - значительная часть занимается реконструкцией европейских исторических периодов, но не отечественных. Да, в последнее время пошла определённая волна интереса к реконструкции советского периода, но, скажем, про древне-английский период те же реконструкторы знают куда больше, чем про древне-русский, хотя, казалось бы. Изучать свою историю как-то так получается менее интересно, чем "просвещённую" европейскую. Моя такой шизофрении не понимай
( ... )
Я давно уже не общаюсь с реконструкторским сообществом, но кое-какие знакомые через вторые руки сохранились... Вижу, что где происходит и зачем. Причины от меня сокрыты во тьме, а результат - как говорится, на табло. Хорошо, коли так просто по объективным причинам, а не от пренебрежения.
А я в ИР раннего средневековья последние шесть лет варюсь. Любопытствуя, почему товарищи по увлечению занимаются тем или иным регионом, наблюдаю, что русским костюмом (и доспехом и вооружением) очень часто интересуются из патриотических соображений - по находкам из родного города или края его делают, например. А скандинавским или восточным КДВ интересуются чаще из-за красивых вещей, чем по идеологическим соображениям. Не знаю, может, этот интерес к красивому нерусскому в чем-то сродни желанию сотен сортов колбасы, которых нет у нас :), но что Европа просвещенная, а Русь темная - такого мнения среди реконструкторов средневекового КДВ совершенно не распространено.
Comments 75
Reply
Каждый - кузнец своего счастья. (с)
Reply
Reply
Хех, вот это и есть - быдло. Только если считать, что "жесть" = поётся не "про лябофф", это да. Ну так, война всё же была, не до цветуёчков.
Reply
Человек, который не ценит свою культуру, ни когда оценит другой. Ещё Оскар Уайлд говорил: - "Знание цены, но не понимание ценности и есть цинизм" А национальная культура это ценность, которая не имеет цены.
Reply
Reply
Reply
Мы тоже идём дорогой англичан в плане глобализации и построения "империи", на их грабли наступать неохота.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment