В мире происходит что попало; своё мнение по текущей ситуации
вчера высказал. Поэтому сегодня речь - за технику, а именно - про экшон-камеру Feiyu Pocket 2S. Сразу отмечу, что агрегат довольно спорный и рекомендовать его всем подряд не могу; продукт нишевый, но всё же интересный, обо что и напишу.
Раньше у меня уже была похожая камера
DJI Osmo Zoom, уже слегка под-устаревшая, но этой зимой она почему-то преставилась без видимых причин, и больше не включается. На её замену в преддверии нового сезона приобрёл новый агрегат Feiyu Pocket 2, который по ряду параметров сильно удобнее, но кое в каких аспектах уступает старушке от джидаёв.
На очевидный вопрос граждан "А зачем мне такое?" могу ответить "Не знаю, скорее всего и незачем". Экшон-камеры - это своего рода авторегистраторы, только без авто - они позволяют снимать происходящее вокруг в режиме "включил и снимаешь", о чём ранее
уже писал. К сожалению, по большей части картинка с них получается дёрганой и слабо пригодной для просмотра, что мы и наблюдаем в любительских репортажах с мест - если не понимать, что происходит, то перед вами - каша-малаша, размазанная по экрану.
Поэтому люди придумали т.н. стабилизацию изображения, о чём также
отдельно писал. Стабилизация возможна разных типов - электронная, когда изображение удерживается в стабильном виде программным способом; оптическая, когда стабилизируется объектив и/или матрица; и механическая, когда стабилизируется всё устройство.
И здесь кроется первая засада данной камеры. Прогресс в этой области пронёсся таким стремительным домкратом, что механическая стабилизация в данном сегменте уже практически не нужна. Если посмотреть обзоры и сравнения, то со стабилизацией вполне справляются не только GoPro более-менее последних моделей, но и Айфоны и прочие камерафоны; сочетание электронной + оптической стабилизации даёт прекрасные результаты без применения механического стаба. При этом цены GoPro и F2S вполне сопоставимы. А механика - это сложно, это ненадёжно; ещё и более энергозатратно. Я сейчас говорю именно про сегмент экшон-камер; понятное дело, что в профессиональном сегменте противостоять зеркальным или системным агрегатам пока что сложно, и там без механического стаба не обойтись; хотя, может, что-то и упускаю.
Так что если смотреть на модель без буковки S, то, пожалуй, брать её не рекомендую практически никому; только если уж совсем по бросовой цене, что в наше тревожное время суток - сильно вряд ли. А вот буковка S имхо даёт дополнительные возможности, которые кому-то могут оказаться вообще не нужны, тогда см. выше; а кому нужны, тому у этой камеры вообще не найдётся альтернативы (если не брать в расчёт т.н. колхоз и прочие очумелые ручки).
Ключевое отличие F2S - в отделяемой "голове". "Механические" экшон-камеры состоят из блока управления и пришпандоренного (сверху) подвеса (стабилизатора) с объективом; в этой камере подвес с объективом отделяется от блока управления и может быть разнесён на ~0.8м. Крепление не жёсткое, а магнитное, что позволяет крепить подвес на металлические поверхности (например, на крышу машины), без каких-либо приспособ.
Таким образом, можно записывать видео с вынесенным объективом (на крыше машины или селфи-палке), управляя камерой, как обычно. Да, можно прикрепить экшон-камеру (ту же Гопро) на крышу и получить почти тот же результат; но у вас не будет управления; подвес не только стабилизирует, но и позволяет крутить "головой". Плюс тушка камеры находится у вас в руках, что немаловажно в наших суровых условиях; батарейки в минус ведут себя не очень.
Так что для съёмок из машины этот агрегат замечательно подходит; если удастся прокинуть провод в салон. В прошлогодней забайкальской экспедиции
поснимал с Osmo несколько раз из машины; но для этого приходилось полностью открывать окно, что даже летом на скорости не лучший вариант. Да, теоретически можно управлять агрегатом по вайфаю, для чего придётся всю камеру крепить снаружи; но это приведёт к скорой разрядке и камеры и телефона.
Теперь про общее качество. Агрегат умеет снимать в 4K с частовой 60 кадров в секунду; битрейт где-то 80-90Мбит; т.е. обычные SD-карточки 10-го класса не вытянут, нужен класс U3 (
см. тут). Можно, конечно, и с меньшим фанатизмом подходить к делу, но это не наш метод. 60fps для съёмки в движении практически обязательно; попробовал в 30fps "покрутить головой" - сплошная мазня. При съёмке статической картинки хватит и 30, но учтите, что в 4К битрейт камеры почему-то не зависит от частоты кадров, и в 30 и в 60fps будет один и тот же объём файла (видимо, процессор не вытягивает больше определённого потока информации и отрезает всё лишнее).
Если честно, то после съёмок видео фотоаппаратом даже формата
m4/3 смотреть на качество видео данной камеры довольно грустно; но не будем забывать, что большой и красивый агрегат не запихать туда, куда пролезет F2S. У этой камеры есть несколько "углов" съёмки, которые позволяют выдавать картинку почти без эффекта
рыбьего глаза, но увы, это просто кроп картинки, так что в 4K баловаться с углами не рекомендую. Угол съёмки объектива - 130 градусов, что приводит к эффекту "бочки" при съёмке.
Click to view
Тест зимней съёмки "узким" углом.
Click to view
Практически та же съёмка, но обычным (сверхшироким) углом
Для контроля съёмки у камеры есть встроенный экран, 3.25 см диагональ; мне с моей дальнозоркостью в него почти ничего не видно, особенно на солнце, но всё равно лучше, чем ничего, как на DJI Osmo первых поколений; когда для съёмки необходимо было подключать телефон; в отличие от обычных камер у этих есть собственная жизнь, и ты можешь направлять камеру в одну сторону, а она может глядеть совсем в другую. Так что в плане оперативности съёмки эта штука не отстаёт от обычных экшон-камер - достал, включил и уже можешь снимать.
Правда, у моей камеры есть какой-то странный глюк - она после включения почему-то смотрит вправо почти под 90 градусов, и приходится её двигать джойстиком, куда надо. Впридачу у Feiyu крайне странный интерфейс джойстика - сумрачный китайский гений запаял какие-то функции на его нажатие, так что управлять приходится краем коготка, чтобы не дай Аллах не нажать эту шайтан-машину; за такое надо расстреливать, такое моё мнение. Основное назначение джойстика - управлять "головой", а всякие "центровка" или "разворот" паяйте на что угодно другое. За это камере жирный "незачот". Как отключить эту дурнину, которая мне даром не нужна, пока не нашёл.
Аккумулятор камеры встроенный, заряжается по TypeC. Хватает часа на полтора съёмки 4K60fps; со включенным вайфаем - меньше. Да, разумеется, камерой можно управлять по вайфаю - настраивать режимы, включать/выключать запись, а главное - крутить "головой", что превращает F2S в шпионскую (или охранную) камеру.
Ещё из негатива (кроме вышеупомянутой проблемы с джойстиком) - плохой звук. Ветрозащита вроде ничего, но звук откровенно как из бочки; причём слота под внешний микрофон нет; пример прикладываю; может быть, бракованный агрегат?
Click to view
Пример звука; крутим "головой" с телефона.
Держать камеру не очень удобно, в отличие от той же DJI Osmo Zoom; вот ту из руки не выбьешь палкой, а эта лежит в руке как-то тревожно. Однако, в отличие от, здесь внизу - резьба под стандартные штативчики, и в моём комплекте шёл мини-штатив-тренога, которую я креплю к камере и держать становится гораздо лучше; а заодно и можно поставить куда угодно, как в примере выше. Минус компактность и оперативность, конечно...
Вот этот штативчик; только на него поставленна ещё какая-то приблуда; вместо этого я ставлю магнитную площадку, если нужно закрепить объектив на треноге.
Приложение FeiyuCam на данный момент - так себе, несколько раз зависало у меня в ответственный момент; правда, только в одном географическом месте (в центре Питера), так что, возможно, наговариваю. Позволяет прошивать камеру "по воздуху", что хорошо. Настроек немного; "заводится" связь по вайфаю довольно оперативно; гораздо быстрее, чем DJI Osmo первых моделей; сравниваю, с чем могу, других моделей у меня нет.
Корпус камеры металлический; на морозе быстро остывает, на жаре, наверное, будет быстро нагреваться. Зато надёжно. Кнопки и те металл; самое слабое место - дисплей и особенно шнур, но пока что проблем не было.
К главному; опробовал камеру по основному назначению, т.е. для съёмки из машины, в недавней поездке на Алтай; снимали дорогу по зимнику до удалённого села Коргон. Там небольшие вкрапления съёмки с дрона будут, но основная часть съёмки - с F2S:
Click to view
Без цветокоррекции (кроме дроно-съёмки); звук оригинальный, с камеры. Съёмка Е. Мучной.
Голову ставили на крышу, просто ляп и поехали. Шнур заводили в машину просто через боковой уплотнитель, т.е. окно не открывали вообще.
Подвес прилеплен на крышу
В цепких лапах. Штативчик в сложенном состоянии используется как ручка
Вот такой специфический агрегат. Кому-то, наверное, и съёмки с авторегистратора хватит; но мне вот такое нравится больше. На замену обычным камерам не пойдёт, но для таких нишевых съёмок - имхо более чем неплохой агрегат.