Брулетка тур 2: Эрнесто Сабато "О героях и могилах"

Sep 17, 2012 20:57


«Существует род художественного творчества, через которое автор пытается избавиться от наваждения, ему самому не вполне понятного. Хорошо это или плохо, но я способен писать лишь в таком роде». Так автор объясняет, откуда взялся этот роман. Похоже, лучший способ избавиться от наваждения - заразить им кого-то другого: от книги невозможно оторваться ( Read more... )

рекомендую, барсумская рулетка

Leave a comment

Comments 6

a_macduff September 17 2012, 20:39:53 UTC
Рад, что понравилось)
Особо порадовал квалифицированный разбор, каких давно не читывал)

Что касается специалистов, то есть у меня одна виртуальная знакомая, знаток латиноамериканской литературы и переводчица.
Правда, не знаю, ответит ли - давно она постов в ЖЖ не пишет: to_isis

Reply

xronik_ambera September 18 2012, 06:46:22 UTC
Спасибо! Похвала самого МакДуфа дорогого стоит :)

Я напишу to_isis ближе к концу недели. Если из этого что-то выйдет, может получиться интересно.

Reply

a_macduff September 18 2012, 07:59:28 UTC
Можно теперь Судакову в качестве аргумента предъявлять, если что)

Я что хочу сказать: у латиносов по-разному насчет семьи.
У Кортасара про это весьма фрагментарно (но есть), у Борхеса если только как прием художественный, у Онетти скорее нет, чем да, у Амаду скорее да, чем нет, у Карпентьера есть, про остальных классиков латиноамериканской литературы не знаю, мало читал.
Ну, у Астуриаса, видимо, должно быть. У Варгаса Льосы, наверно, тоже должно быть.
В принципе, поскольку большинство этих писателей из креольской среды (кроме Борхеса, пожалуй), то семья, род, и все с этим связанное должно занимать существенное место. В этих креольских традициях как раз могут быть общие корни мыльной оперы и классического романа.

Reply

xronik_ambera September 19 2012, 08:19:09 UTC
Креольские традиции - в смысле, африканские корни? Или как раз те, которые из Европы?

Если речь про африканские, то мне, наоборот, кажется, что они отвечают за магический компонент и странноватую для нас логику (как у Амоса Тутуолы, только в смягченном варианте). Хотя подход к семейной теме и правда очень архаичный: не нуклеарная семья, а прямо род со всеми троюродными тетушками свекрови, и у каждого своя история, и каждый восхитительно ненормален. Только в романах такой ненормальный живет с головой своего отца или говорит с духами, а в телесериале - теряет последний мозг память и/или ребенка.

Почти ОФФ: френд-лентой принесло пересказ африканской сказки с непривычной логикой. Иллюстрация на 5+, ящетаю :)

Пошел человек на рыбалку, поймал рыбу, а она ему: "И не стыдно тебе отрывать почтенную рыбу от дел?" Он закричал от страха, бросил рыбу вместе с удочкой (или копьем, уж не помню) в реку, а копье (или удочка) ему из воды: "А меня-то за что?" Рыбак убежал от реки; несется и натыкается на соседа, ходившего собирать кокосы. Тот, понятное ( ... )

Reply


Leave a comment

Up