Продолжаем создавать портал на Joomla.
Итак, инфраструктура настроена, вебсервер работает. Пора начинать установку и настройку Joomla. Первое, что необходимо сделать - это ее скачать. Качать можно в принципе любую локализацию. Как мы помним, портал подразумевается мультиязычный, поэтому все равно будем дополнять нужные нам языки.
Запускаем виртуальную машину.
Небольшая совет: перед любыми изменениями в работающей системе, делайте резервную копию. Иногда это выглядит как перестраховка, но «если что-то пойдет не так», вы всегда сможете вернуть рабочий вариант.
В родительской ОС переходим по адресу
http://www.joomla.org/download.html и скачиваем версию 3.3.6
запускаем winSCP, соединяемся с нашей гостевой ОС, в которой сразу переходим в папку /opt/lampp/htdocs
Открываем Putty, переходим туда же
Архивируем содержимое папки:
zip -rmv9 ./xampp.zip ./*
в winSCP видим, что содержимое папки htdocs заменилось на файл xampp.zip
переносим его в родительскую ОС, а файл Joomla_3.3.6-Stable-Full_Package.zip кпируем в гостевую ОС.
Возвращаемся в putty.
Распаковываем дистрибутив Joomla:
unzip ./Joomla_3.3.6-Stable-Full_Package.zip
удаляем дистрибутив Joomla
rm ./Joomla_3.3.6-Stable-Full_Package.zip
необходимо повторно выдать права на все файлы и папки
su
пароль root
chmod -R 777 /opt/lampp/htdocs/
Итак, можно начинать установку и настройку Joomla!
Открываем браузер и вводим адрес вебсервера
http://x.x.x.x
Описание полей на экране:
Название сайта: имя, отображаемое пользователю
Описание: это основной текст, который будет использоваться поисковыми системами
E-mail администратора: почтовый адрес администратора сайта, можно ввести существующий адрес, а можно сразу ввести адрес, который будет использоваться после размещения сайта на хостинге.
Логин администратора: логин администратора сайта, к его учетной записи будет привязан адрес E-mail, который вводился выше
пароль администратора: без комментариев.
Кнопка «Выключить сайт»: Перевести сайт в режим технического обслуживания после завершения процесса установки. Вы сможете включить сайт позже в разделе «Общие настройки» административной панели сайта. Поскольку мы разрабатываем сайт локально, нажимать ее не надо.
Нажимаем кнопку далее:
Описание полей на экране:
Тип базы данных: как правило не требуется менять.
Имя сервера базы данных: в нашем случае localhost, при установке сразу на хостинг, указываем адрес, выданный хостером.
Имя пользователя и пароль: в нашем случае вводим имя пользователя и пароль, которые вводили при создании БД, при установке сразу на хостинг, пишем имя и пароль выданные хостером.
Имя базы данных: в нашем случае вводим имя, которые вводили при создании БД, при установке сразу на хостинг, пишем имя выданное хостером.
Префикс таблиц: вводим некое осмысленное буквосочетание, таблицы с этим префиксом, это таблицы, которые будут созданы вашей системой.
Действия с уже имеющимися таблицами: при условии, что в вашей БД уже есть таблицы, они будут переименованы или удалены, в зависимости от вашего выбора
Нажимаем кнопку далее:
Демо-данные я не устанавливаю, ибо потом придется их удалять. Ниже на странице видим отчет о конфигурации сервера, как видно на картинке, есть два параметра, которые не совпадают с рекомендуемыми.
Нажимаем кнопку Установка. После установки видим, следующую страницу:
Нажимаем кнопку «Установка языковых пакетов», на открывшейся странице выбираем Русский язык. Можно сразу выбрать несколько языков, которые будут нам необходимы на нашем портале, я сознательно здесь выбрал только один язык, еще один я буду добавлять в разделе 5 данной инструкции. Нажимаем кнопку «Далее», на открывшейся странице выбираем все пункты и выбираем язык по умолчанию для панели управления и для сайта.
Нажимаем кнопку «Далее»
Нажимаем кнопку «Удалить директорию installation» и переходим в Панель управления сайта.
<продолжение следует...> предыдущие части:
Интернет портал. Вводная. Установка и настройка вебсервера