Seihou Bukyou Outlaw Star

Sep 21, 2020 16:04

星方武侠アウトロースター



Жанр: экшен, sci-fi, сейнен, комедия
Выходил: январь - июнь 1998
Английское название: «Future Hero Next Generation Outlaw Star» / «Starward Warrior Knight Outlaw Star»
Русское название: «Вольные рыцари с вольной звезды» / «Звёздные рыцари со Звезды изгоев»
24 эпизода + 2 DVD Special
Оценка: 5 из 10

Слабоумие и... тестостерон

Жили да были на зачуханной планетке два парня - Джин и Джим. Первый, который постарше, мечтал стать космическим искателем приключений, второй - просто «держал ему спину». Но пока что им оставалось пробиваться любой работой, от ремонта тракторов (к которому был весьма способен младшенький), до охоты за головами (благо старшенький вроде бы неплохо дрался и стрелял). Всё заметно изменилось, когда их наняла какая-то дамочка на роль телохранителей. Как-то вдруг оказалось, что за дамочкой охотятся космические пираты, сама она пытается вывезти с планеты чемоданчик, в котором лежит непонятная девушка в состоянии анабиоза… В общем, хотел Джин космических приключений? Распишитесь в получении. Желательно кровью.

С «Эврикой» совершенно не заладилось, но чего-то бодрого, космического, и даже может быть олдфажного всё равно хотелось. Ну, и я тоже получила и расписалась. Правда, всё же не кровью. Разве что - слюной. Ибо сериал достойный во многом, но местами уж слишком дурной. Но обо всём по порядку.

Как раз с технической точки зрения (именно зрения) - сериал очень хорош. Понятное дело - для своего времени. Весьма интересные и красивые дизайны всего чего ни попадя, от лиц до кораблей и прочих интерьеров с экстерьерами, вообще сильная и очень стильная картинка. Хотя настолько утрированная, что я прямо удивляюсь: а почему это сейнен, а не сёнен. Ну просто сверх-изящно накачанные парни, девушки тоже очень изящные, эпических размеров плечи и всякие штуковины на шапках и где ни попадя. Сёнен, типичный сёнен же! Разве что причёски у героинь меня несколько печалят, но это просто не мой стиль. Для всё тех же 90х годов прошлого века - самый что ни на есть стиль.

И разные классные выдумки про космос и будущее. Как по части техники, так и всяческие далёкие виды далёких планет, лазерная проводка на стыковку космических кораблей и всё такое прочее.

Ещё одна приятность с картинкой - весьма интересная работа «оператора». Дело в том, что здесь несколько раз очень здорово играли в «объектив с небольшой глубиной резкости», когда то в фокусе стоящая вдалеке ракета, а силуэт на ближнем плане размыт, то резкость «ползёт» и вскоре фигура становится чёткой, а ракета - размытой. Нынче так не делают. Все привыкли к «мыльной» резкости на всей картинке, и многие красивые эффекты ныне позабыты. А жаль.

А ещё во время эндингов - показывают очень красивые фантастические картинки с портретами девушек. Выполненные в карандаше на бумаге явно видимой структурой (как акварельная), совершенно не понятно, каким образом соотносящиеся с сюжетом. Но очень красивые, это уже настоящие картины, с некоторым «оммажем» к вообще анимэшно-манговой стилистике, однако совсем из другой оперы.



Впрочем, пара претензий к картинке у меня есть и довольно объективных. Хотя, ладно, вот эти идиотские абордажные лапы на кораблях - это скорее претензия к мироустройству, к сюжету. Но как минимум в одном месте - наблюдается откровенная халтура. А именно: наша компания впервые взлетает на «Вольной Звезде» с планетарного космодрома в режиме драпа от пиратов, при этом с помощью башенки ближней ПКО отстреливают всякие шлюзы и крепления стартовой рампы. Ну, понятное дела - старт им не дали, штатным образом всё это хозяйство не открепили. Не совсем понятно, зачем именно отстреливать: неужели оно всё такое крепкое, ну да ладно. Беда не в этом. Беда в том, что следующий взлёт с планетарного космодрома осуществляется уже на другой планете и совершенно штатно. С разрешением диспетчерской, обратным отсчётом и прочими сопутствующими действиями. Однако… кадр с башенкой ближней ПКО, разворачивающейся и отстреливающей элемент рампы наличествует и здесь! Молодцы, чего сказать! Мало того, что вторично использовали последовательность кадров, так ещё и отсмотрели невнимательно. Что интересно - в третьем старте с планетарного космодрома уже этот момент не прохлопали, башенки нет. Да и в других моментах есть обильное повторное использование кадров, но всё же не в таком количестве.

С технической точки слушания - всё тоже в общем-то весьма неплохо. Много известных сейю поколения девяностых-нулевых, например, Аишу озвучивает Миямуро Юко-сан, которую я лично помню по более поздней роли Фуу-тян из «Самуря Чамплу», Ооно Канако из «Геншикенов» и, конечно же, Сэйбер из бесконечной «Фэйтоты». Очень красивые оба эндинга и неплохая музыка внутри. А вот с опенингом всё не так гладко: в принципе довольно неплохая песня, но уж больно противный голос у солиста.

Тем не менее - техническая составляющая сериала весьма радует, несмотря на некоторое количество огрехов.

А вот сюжет… В пользу сюжета я могу сказать не многое. Хотя всё же могу. Самое главное - это что он вполне ожидаемо очень бодрый и активный, с минимумом глупых рассуждений и максимумом экшена или хотя бы приключений. Ну, понятно, что Сузука хороша в своей независимости и спокойной взвешенности. И Джим более-менее головой соображает, хотя регулярно устраивает панику, как будто не понимая, во что ввязался. Но ладно, ему по сюжету всего лишь одиннадцать лет. Маленький гений, обязательный же для сюжета персонаж.

И некоторое количество забавных персонажей второго плана, вокруг которых возникают презабавные сюжеты. Вроде нашего дорогого спонсора, оружейного барона Фреда Ло, с его нынче очень модной ориентацией. Но на этом, пожалуй и всё. Потому что в остальном - это сплошная беда.

Претендующий на роль главного положительного героя Джин способен думать только той головой, что есть исключительно у мужчин. И пьянствовать. Ещё он умеет хамить и не то, что отказываться извиняться, но даже не понимать, чего натворил. Совершенно не вызывающий никаких положительных эмоций персонаж. Пусть и красавчки с несгибаемой волей. Проблесковой - когда она у него вообще включается.

И с этим связаны два из моих основных нареканий. Во-первых, ёжику понятно, просто из сюжета, что его выведут на роман с Мельфиной. Но, ёлки зелёные, почему? Потому что он, понимаете ли, хоть как-то видел в ней человека? Ну спасибо, дело, конечно, правильное, но роман? При всём том, что он постоянно себе позволял (и не позволял)? Ему, извините, рыло надо надраить, а не влюбляться. У Мельфины серьёзные проблемы с головой. И не надо тут кивать на её личную историю, одной её такое безобразие не объяснишь. В общем - крайне неприятная, и абсолютно искусственная сюжетная линия.

Во-вторых, совершенно бредовый рефрен: «Ах, у тебя такая прекрасная мечта, вот и иди к ней!» Какая шикарная мечта, окститесь? Джин болтается… не как некая субстанция в проруби, а как нечто между ног у мужика. Стоило ему обрести космический корабль (конечно же, более-менее нормальная претендентка героически погибает чуть ли не во второй серии, после чего корабль достаётся парочке Дж.) - как он переходит в состояние «в ожидании офигительно интересного заказа гоняться за юбками». И бухать. Какая мечта? Нет, безусловно, жить в своё удовольствие, пьянствовать в компании прекрасных дам и смотреть порнушку в моменты, когда доступных девушек на горизонте не наблюдается - это вполне себе мечта. Но шикарная-прекрасная? Вы там какого рыбного супчика наелись?! Да и ту Джин, вообще-то особо не осознаёт, это не мечта, а просто манера поведения.

Впрочем, там почти все персонажи настолько дурацкие, несимпатичные и качественно так на всю голову ушибленные, что на их фоне Джин не выглядит чем-то из ряда вон выдающимся. Наглухо тупая и гиперактивная Аиша, чокнутый профессор (как же без него), мегаломаньячный глава пиратов с полностью безумными (не понятно, как в их компанию затесалась милая Хаммё) приспешниками, столь же, как и Джин, озабоченные маги…

Дальнейшие же мои нарекания относится уже не к Джину или каким-то другим персонажам, а к картине в целом. Я уже говорила про идиотские абордажные лапы у кораблей. Ну да, ну да, это выглядит очень круто и забавно. Особено абордажный топор в одном из манипуляторов. Весело и брутально. Но совершенно глупо в том смысле, как всё это используется.

Или вот я говорила, что минимум идиотских рассуждений. Вы думаете, что рассуждением о «прекрасной» мечте идиотизм в рассуждениях заканчивается? Нет, ничуть. Это манера вообще всех рассуждений в сериале. В некотором смысле даже забавная. То есть временами выскакивает вполне правильное утверждение. Типа «надо идти к прекрасной мечте». Всё верно. К прекрасной мечте идти надо. Вопрос в том, где вы тут увидели прекрасную мечту, и где вы тут увидели устремлённость к ней? «Она его полюбила за то, что он относится к ней как к человеку» - тоже ничего. Если бы он действительно относился как к человеку. И несть тому числа.

Впрочем, сюжетные повороты тоже весьма своеобразны. Та же Сузука, конечно, изящно вывернулась со своим контрактом. Но хотя бы для виду должна была бы имитировать попытки грохнуть Джина, если в окружающей природе наблюдается закат. Нет, зачем? А все её слова о чести и принципах - это было так, сотрясение воздуха. Ей стало интересно путешествовать с этой компанией, вот она на всё это и забила. Хозяйка своему слову, чо? То есть опять же - декларируется одно, но стоит задуматься, откуда это следует - мы видим совершенно другое, никак не похожее и не ведущее к озвученным выводам.

Полная ересь с мироустройством. В частности - эта триада «Космические Силы, Пираты, Аутло». Нет, постойте, уже четыре силы! Вдруг, откуда ни возьмись - появляются ещё и ЧВК! Ну просто автору так захотелось. И отдельной песней - собственно Аутло. Да, я, по здравому размышлению поняла, что тут имеется в виду. Идея вполне натуральная для нихонцев, и социальное мироустройство здесь скопировано с исторической Нихонии. Где пираты - это довольно мощно организованная и хорошо инкорпорированная в общество якудза, Космические Силы - это, понятное дело, нормальные государственные товарищи, лояльные военные и самураи, а Аутло - ронины. Однако из самого сериала совершенно не понятно, а что из себя собственно Аутло представляют. Чем они отличаются от двух предыдущих сил. Но outlaw - это не ронин. Это отморозок, стоящий не только вне закона, но и вне «понятий». А эта параллель становится понятной лишь в процессе, когда выясняется, что outlaw, то есть человек принципиально вне закона - законов-то на самом деле старается не нарушать! Тем не менее, в сериале зачем-то используется именно это слово. Ну совсем не подходящее. Хорошо хоть в одном из русских переводов догадались придумать что-то более разумное. «Вольные» - это ещё куда ни шло. Но исходник-то мы слышим и видим!

Ну и весь этот юмор… Впрочем, сие - откровенная вкусовщина. Мне было смешно крайне редко. Но я точно знаю, что многим наоборот всё это покажется дико смешным.

Что и приводит нас к резюме: никак не продуманная гротескная и очень бодрая приключенческая история про крутых идиотов. Для части зрителей - дико смешная, но явно не для всех. Очень красиво исполненная, пусть и с рядом нареканий. Да, я поставила всего лишь пять из десяти. Но, думаю, что усреднённый рейтинг в 7.62 сериал в целом заслужил. Просто я не попала в целевую аудиторию.

shounen, забавные личности(с), sci-fi, юмор и вообще забавное, seinen, action, anime

Previous post Next post
Up