Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть VI. Хабаровск.

Nov 05, 2009 16:00

Часть 6. Хабаровск.

В Хабаровске я бывал и поэтому намеревался быстро пробежаться по знакомым местам центра и прокатиться на «трамвае-пятерочке» по просьбе жж-юзера periskop. Изучение расписания на вокзале показало, что ехать нужно либо через 3 часа (мало), либо завтра утром. Выбор был сделан в пользу завтра.

История:
Военный пост Хабаровка из тех поселений, что санкционировал ставить по всему течению Амура Н.Н. Муравьев-Амурский. Перед этим адмирал Г.И. Невельской провел исследования всего течения реки и выбрал места для будущих гарнизонов, некоторые из которых стали впоследствии большими городами - Благовещенском, Хабаровском, Николаевском.

31 мая 1858 г. капитан Яков Дьяченко и солдаты 13-го линейного Восточно-Сибирского батальона основали одно из таких укреплений, названое в честь Е.П. Хабарова Хабаровкой. В 1880 г. городу преподнесен подарок - административное звание центра области (Приморской), а уже через 4 года и генерал-губернаторства (Приамурского). Естественно и название чуть облагородили. С 1893 г. город стал называться Хабаровском.

Что было дальше - вы и так знаете. Город рос, рос и вырос.



Итак, вокзал. Он совсем новый, окончательно работы закончились в 2005. А до него было 2 (или 3) предшественника постройки 1897 и 1927 годов. И еще вроде 70-х был, но это вам расскажут на сайте www.transsib.ru.



Перед зданием вокзала стоит «крестник» города - Ерофей Павлович Хабаров. Что-то в памятнике есть от Ленина :).



Стелла в честь солдат Приамурского военного округа, строителей Уссурийского участка Транссиба. И в те времена солдат вовсю привлекали к таким работам. А кому еще было строить? Места были очень глухие. Они и сейчас не слишком населенные.



Привокзальная площадь и новый трамвай. Как показали дальнейшие наблюдения, это едва ли не единственный новый вагон.



А вот таких вагонов еще очень много. Это маршрут №1.



От вокзала начинается Амурский бульвар. Несмотря на вполне центральное расположение тут много новой застройки (старые деревянные дома сохранять не стали, возможно и правильно). И там же, чуть подальше - Центральный рынок.



Рельеф города - «Три горы и две дыры». Дыры - Бульвары Амурский и Уссурийский (бывшие речки Чердымовка и Плюснинка), горы - ул. Серышева, ул. Муравьева-Амурского, ул. Ленина.



Рядом с вокзалом на Ленинградской улице странное здание, похожее или на замок или на гимназию.

Пройдемся по главной улице - Карла Маркса, переходящая после площади Ленина в ул. Муравьева-Амурского.





Начало застроено в большинстве своем различными советскими зданиями с культурно-просветительско-бюрократическими учреждениями.



Площадь Ленина. Фонтан работает под проливным дождем :).



Краевая администрация.



Реклама одного известного производства. Я и не знал, что перегруженный заказами авиазавод надо рекламировать. А эмблема предприятия видимо призвана вводить врага в заблуждение и сохранять секретность.



Стеклянное, но вполне архитектурно приемлемое здание «ДальКомБанка».



И там же, на площади Ленина, почему-то сделан надземный переход. Конструкционно тоже любопытный. Я прячусь под ним от дождя.



Здание бывшей гостиницы «Эспланад». Построена в 1913-1914 гг. на средства провизора Генриха Лухта в стиле модерн. Для своего времени была очень современна и оборудована всякими техническими новинками типа электричества, горячего водоснабжения и механических лифтов. Это и сейчас гостиничный комплекс, но называется он теперь «Дальний Восток».



Вечер рабочего дня. В центре нешуточные пробки.



Горожане спешат домой.



Дом городской управы. Один из шедевров неорусского стиля архитектуры и самое красивое здание города.



Перекресток ул. Муравьева-Амурского и ул. Фрунзе. Вдали красное здание с куполом - это доходный дом Гржибовского, ныне центральное отделение Сбербанка РФ г. Хабаровска.



Это здание я не смог опознать. Может быть оно абсолютно недавнее?



Вид по ул. Тургенева. Внизу Уссурийский бульвар, в перспективе Спасо-Преображенский Кафедральный Собор.



Торговый дом купцов Плюсниных и тоже неорусский стиль. Хабаровск бурно развивался именно на рубеже XIX-XX века и уже в советское время.



Одна из доминант города - новый собор Успения Божьей Матери (Успенский). Когда-то тут стоял одноименный собор, построенный однако в совсем другом архитектурном стиле. В 1930 г. он был взорван. При строительстве решили не повторять слепо старый вариант (ибо сам город сильно изменился), а построить что-нибудь посовременнее. Мне же храм напоминает толстый сувенирный карандаш.



И, наконец, мы вышли к Амуру. Просто-о-о-о-р...



Слева - Здание Амурского Речного Пароходства и спуск к Речному Вокзалу.



Прямо - пограничный корабль №137 охраняет нас от китайцев. Впереди остров Большой Уссурийский, а чуть в стороне уже Китай.



Справа - Амурский утес. Возвышенное место, где и был изначально основан казачий пост Хабаровка. Сейчас там ресторан. А рядом два памятника - побольше Н.Н. Муравьеву-Амурскому (изображенный на пятитысячной банкноте), поменьше - Николаю Задорнову, писателю и отцу известного сатирика.



Антенные поля на горизонте. Наши, китайские? Похоже что наши.



Еще правее - дом офицеров КДВО. Сам штаб округа находится на ул. Серышева (там у военных целый квартал зданий). К сожалению, я там был поздним вечером, фото не будет.



Дождь наконец-то кончился и засияла аж двойная, очень яркая радуга.



А это вид на Амур то ли по ул. Калинина, то ли по ул. Запарина.

Около ул. Запарина я и нашел пристанище - гостиница «Дом Рыбака». Это бюджетный 650-рублевый вариант двухместного размещения. Можно и за двойную цену весь номер снять, но я согласился на соседство с дядькой предпенсионного возраста, оказавшимся владивостокским гидрологом (преподавателем в ВУЗе). Чудесно провели вечер за разговорами.

Вечером же сгонял за продуктами и на вокзал за билетами. Поезд №7 Владивосток-Новосибирск (до станции Приисковая), отправление 10.44 (03.44 московского). Я надеялся еще посмотреть на Нерчинск и Калинино. То, что поезд приходил туда вечером, несколько усложняло мои планы, но я надеялся разобраться на месте. Плацкартный билет стоил 1661 рубль 70 копеек.



Следующее утро и Спасо-Преображенский Кафедральный Собор в начале ул. Ленина. Красивый, чего уж там.

Город Хабаровск даже близко не увидеть за 1 сутки и, по сути, я посетил только самые известные туристические места. Сюда я обязательно вернусь.



А вот и подходит мой поезд. Ведет его локомотив ЭП1 №302 депо Белогорск ЗабЖД. Он наш состав будет тянуть очень долго - либо до Чернышевска, либо даже до Хилка.

А пока я разместился на нижней боковушке и приготовился ехать. Всего лишь 34,5 часа  (ха-ха-ха!) и к 20.10 (14.10 Московского времени) я должен был оказаться уже в Забайкалье.

Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть I. Перелет Москва - Благовещенск
Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть II. Благовещенск. История
Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть III. Благовещенск. Граница
Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть IV. Благовещенск. Прочее.
Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть V. Биробиджан

P.S. Если кому (например periskop или dkphoto ) понадобятся оригиналы фотографий, так вы говорите. Мигом пришлю

Путешествие по Приамурью и Забайкалью

Previous post Next post
Up